По Большому без барьеров

На Большом проспекте Петроградской стороны убрали делиниаторы, уложенные там несколько лет назад в подарок городу «на пробу». От создания подобных разделителей на Тучковом мосту и других магистралях отказались. В Смольном потеряли интерес к проекту, поскольку эксперимент был признан неудачным и даже аварийно-опасным.

По Большому без барьеров | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Делиниаторы на Большом проспекте были установлены на рубеже 2011 и 2012 годов. Их проложили тогда на небольшом участке возле дамбы Тучкова моста - между улицами Красного Курсанта и Блохина. Каменные барьеры высотой около 7 сантиметров были смонтированы вдоль крайней правой полосы для выделения общественного транспорта из общего потока (движение по Большому, напомним, возможно только в сторону Васильевского острова).

В перспективе разделительные барьеры планировалось установить и на оставшейся части Большого проспекта, на Тучковом мосту и на проспекте Добролюбова. Но эти планы реализованы не были. В осуществляемый сейчас глобальный проект ремонта Тучкова моста делиниаторы не включены. Не вошли они и в проект капитального ремонта Большого проспекта (об этих работах мы недавно рассказывали). Наоборот, в ходе ремонта делиниаторы были демонтированы.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) «Санкт-Петербургским ведомостям» сообщили, что разделители были установлены на Большом в порядке эксперимента. И что вообще применять их можно только на отдельных участках и при условии дублирования дорожными знаками.

Так, в июле нынешнего года делиниаторы были установлены на Исаакиевской площади. Там они выполняют несколько иную функцию - ограничивают парковку для туристических автобусов. Кроме того, барьеры используются на совсем небольших участках Пулковского шоссе. Они огораживают съезд со Стартовой улицы и заезд на нее с шоссе, чтобы снизить вероятность аварии при перестроении.

С той же целью разделители установлены на Пулковском возле разворотов. Есть они и у подхода к мосту Александра Невского. Во всех случаях делиниаторы выполнены с обеспечением требований безопасности и обозначены знаками.

На новых «выделенках» барьеры не создаются - ни на Ленинском проспекте, ни на Кантемировской улице. Во всех этих случаях ограничиваются специальной разметкой.

Недавно в КРТИ поступило обращение с просьбой изучить московский опыт выделенных полос. В столице практикуют обособление трамвайных путей невысокими каменными или бетонными заграждениями, установленными в теле проезжей части. Петербургскими чиновниками такое решение было признано неудачным, поскольку подобные барьеры посреди дороги легко могут привести к авариям.

Если не выставить предупреждающие знаки, транспортное средство в темноте будет налетать на эти камни и в лучшем случае ломать себе колеса. Лучше уж делать нормальную разделительную полосу, подняв рельсы над уровнем дороги. В связи с этим, как мы уже рассказывали, при модернизации трамвайной линии на улице Савушкина к чемпионату мира по футболу 2018 года, по всей видимости, обойдутся без делиниаторов.

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в комментарии нашей газете отметил, что делиниаторы на Большом проспекте были выполнены вне соответствия с требованиями ГОСТа, «в порядке инновационной инициативы». Наш собеседник считает, что от таких разделителей было даже больше вреда, чем пользы. Автомобили повышенной проходимости легко проезжали через эти возвышения. А троллейбусы, которым надо было поворачивать с Большого налево, на проспект Добролюбова, наоборот, «испытывали жуткие трудности». Вместо того чтобы поэтапно перестраиваться для подготовки к повороту, им приходилось ехать по выделенной полосе.

«Все, что является препятствием на дороге для движения транспортных средств, таит в себе угрозу безопасности», - полагает Попов.

По мнению же транспортного эксперта Владимира Валдина, для улучшения ситуации на дорогах важнее не то, как отгорожена полоса, а где она обустроена и куда идет. В этом же отношении опыты городских властей с «выделенками» нельзя считать успешными, полагает собеседник нашей газеты.

Добавим, что эксперимент с делиниаторами не единственное новшество в сфере обустройства городских дорог, однажды опробованное и впоследствии оказавшееся не слишком востребованным. В этой связи можно вспомнить выпуклые каменные пешеходные переходы на Кронверкском проспекте. Их пришлось дорабатывать, поскольку они гробили подвеску проезжающих автомобилей. Впрочем, демонтированы они не были...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (5832) от 17.11.2016.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.