По Большому без барьеров
На Большом проспекте Петроградской стороны убрали делиниаторы, уложенные там несколько лет назад в подарок городу «на пробу». От создания подобных разделителей на Тучковом мосту и других магистралях отказались. В Смольном потеряли интерес к проекту, поскольку эксперимент был признан неудачным и даже аварийно-опасным.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Делиниаторы на Большом проспекте были установлены на рубеже 2011 и 2012 годов. Их проложили тогда на небольшом участке возле дамбы Тучкова моста - между улицами Красного Курсанта и Блохина. Каменные барьеры высотой около 7 сантиметров были смонтированы вдоль крайней правой полосы для выделения общественного транспорта из общего потока (движение по Большому, напомним, возможно только в сторону Васильевского острова).
В перспективе разделительные барьеры планировалось установить и на оставшейся части Большого проспекта, на Тучковом мосту и на проспекте Добролюбова. Но эти планы реализованы не были. В осуществляемый сейчас глобальный проект ремонта Тучкова моста делиниаторы не включены. Не вошли они и в проект капитального ремонта Большого проспекта (об этих работах мы недавно рассказывали). Наоборот, в ходе ремонта делиниаторы были демонтированы.
В комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) «Санкт-Петербургским ведомостям» сообщили, что разделители были установлены на Большом в порядке эксперимента. И что вообще применять их можно только на отдельных участках и при условии дублирования дорожными знаками.
Так, в июле нынешнего года делиниаторы были установлены на Исаакиевской площади. Там они выполняют несколько иную функцию - ограничивают парковку для туристических автобусов. Кроме того, барьеры используются на совсем небольших участках Пулковского шоссе. Они огораживают съезд со Стартовой улицы и заезд на нее с шоссе, чтобы снизить вероятность аварии при перестроении.
С той же целью разделители установлены на Пулковском возле разворотов. Есть они и у подхода к мосту Александра Невского. Во всех случаях делиниаторы выполнены с обеспечением требований безопасности и обозначены знаками.
На новых «выделенках» барьеры не создаются - ни на Ленинском проспекте, ни на Кантемировской улице. Во всех этих случаях ограничиваются специальной разметкой.
Недавно в КРТИ поступило обращение с просьбой изучить московский опыт выделенных полос. В столице практикуют обособление трамвайных путей невысокими каменными или бетонными заграждениями, установленными в теле проезжей части. Петербургскими чиновниками такое решение было признано неудачным, поскольку подобные барьеры посреди дороги легко могут привести к авариям.
Если не выставить предупреждающие знаки, транспортное средство в темноте будет налетать на эти камни и в лучшем случае ломать себе колеса. Лучше уж делать нормальную разделительную полосу, подняв рельсы над уровнем дороги. В связи с этим, как мы уже рассказывали, при модернизации трамвайной линии на улице Савушкина к чемпионату мира по футболу 2018 года, по всей видимости, обойдутся без делиниаторов.
Автомобильный эксперт Дмитрий Попов в комментарии нашей газете отметил, что делиниаторы на Большом проспекте были выполнены вне соответствия с требованиями ГОСТа, «в порядке инновационной инициативы». Наш собеседник считает, что от таких разделителей было даже больше вреда, чем пользы. Автомобили повышенной проходимости легко проезжали через эти возвышения. А троллейбусы, которым надо было поворачивать с Большого налево, на проспект Добролюбова, наоборот, «испытывали жуткие трудности». Вместо того чтобы поэтапно перестраиваться для подготовки к повороту, им приходилось ехать по выделенной полосе.
«Все, что является препятствием на дороге для движения транспортных средств, таит в себе угрозу безопасности», - полагает Попов.
По мнению же транспортного эксперта Владимира Валдина, для улучшения ситуации на дорогах важнее не то, как отгорожена полоса, а где она обустроена и куда идет. В этом же отношении опыты городских властей с «выделенками» нельзя считать успешными, полагает собеседник нашей газеты.
Добавим, что эксперимент с делиниаторами не единственное новшество в сфере обустройства городских дорог, однажды опробованное и впоследствии оказавшееся не слишком востребованным. В этой связи можно вспомнить выпуклые каменные пешеходные переходы на Кронверкском проспекте. Их пришлось дорабатывать, поскольку они гробили подвеску проезжающих автомобилей. Впрочем, демонтированы они не были...
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (5832) от 17.11.2016.
Комментарии