По Волковке с ветерком. Продолжается строительство трамвайной линии «Славянка»

Оперативная информация о строительстве трамвайной линии «Славянка» — штука непростая. Пока текст хроники находит свое место на газетной полосе, стройка движется все дальше и дальше. Возможно, о скорости работ может рассказать лишь трансляция в режиме реального времени.

По Волковке с ветерком. Продолжается строительство трамвайной линии «Славянка» | ФОТО автора

ФОТО автора

Казалось бы, прошел всего месяц с тех пор, как посетители торговых центров и рынка в Купчине начали воочию замечать, что на заросших кустами берегах Волковки на задворках Балканской площади возвышается строительная техника, а в дно речки вбивают (вернее, вдавливают) металлические опоры. И вот на место строительства можно водить экскурсии. Потому что речка быстро меняет свой облик.

На фото видно, как примерно 300 – 350 метров Волковки — от места ее слияния с Шушарским ручьем и до мостика в створе улицы Олеко Дундича — уже «располовинено» плотным рядом опор. Так что русло сузилось вдвое. В конце концов этот отрезок речки вообще «запрут» в подземной трубе. А сверху построят трамвайное кольцо.

Эта часть проекта трамвайной линии сейчас начала вызывать вопросы у горожан, которым стало жалко речку. Звучат даже жалобы от некоторых жителей Малой Балканской улицы. Сейчас их окна выходят на гаражи, на ивовые заросли Волковки, на ее берега, покрытые репейником, да на Витебскую железнодорожную ветку. После завершения строительства из этого «пейзажа» будет изъята «природная» часть. Вернее, то, что некоторые считают таковой.

Как бы то ни было, но концессионеры — город и компания «БалтНедвижСервис» — уже определили судьбу кусочка речки. А разнообразные государственные инстанции, в том числе природоохранные, согласовали проект строительства.

Концессионеры торопятся: дорога должна поскорее начать приносить прибыль. И без того уже реализация проекта затянулась на пару лет. Да и сейчас пока еще речь идет о запуске половины пути: до Шушар. Так что линия «Славянка» до самой Славянки доберется еще не скоро. Она потребует сооружения трех мостов и четырех путепроводов.

Такими же темпами, как на Балканской площади, стройка идет еще в трех местах. В Шушарах возводят депо (это самый масштабный объект линии). На пересечении Московского шоссе, железной дороги и КАД строят временный технологический мост. А на Витебском проспекте стартовало строительство второго путепровода через Витебскую железную дорогу.

В 2025 году линия должна быть запущена. О более точном времени, разумеется, говорить пока не приходится. Однако концессионеры с удовольствием рассказывают о том, что будет дальше. Картинка открывается приятная: на трассу сразу выйдут 10 новеньких низкопольных трамваев по три вагона в каждом. Они за 20 – 25 минут и за обычную плату довезут пассажиров от Купчина до Шушар.


#трамваи #строительство #дороги

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 179 (7508) от 25.09.2023 под заголовком «По Волковке с ветерком».


Комментарии