По виадуку – в Красное Село. Как идет строительство Лиговского путепровода
С вводом виадука в строй количество автомобильных полос в этом узком горлышке на пути в Красное Село увеличится сразу в три раза – с двух до шести. И это не отдаленные перспективы: строительство путепровода должно быть завершено осенью нынешнего года. На этом важном объекте побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Путепровод, соединяющий проспект Маршала Жукова и Таллинское шоссе, будет состоять из двух одинаковых, можно сказать, монументальных строений. Если смотреть со стороны города, правое – для проезда в направлении Красного Села, левое – в обратную сторону, каждое длиной 316 метров и весом только металлоконструкций, которые несут бетонную плиту проезжей части, около 1130 тонн. С тем Лиговским путепроводом, что был построен здесь в 1950-е годы, новое сооружение ни в какое сравнение не идет. Старый мост был «бутылочным горлышком», в котором застревал транспортный поток. Между тем возводимый виадук над проспектом Народного Ополчения и железной дорогой Петергофского направления – только часть дорожного объекта, на котором сейчас кипит работа.
– Вместе с искусственным сооружением – путепроводом – будут расширены участки дорог, прилегающие к нему: общая длина 2,8 километра, количество полос шесть, по три в каждую сторону. Движение на этом участке уже давно было затруднено. При этом ширина полос – по одной в каждую сторону – была нестандартной, на метр шире нормативной. И это провоцировало водителей на попытки встроиться в дополнительный ряд, что было небезопасно, – рассказал руководитель проекта ООО «СК «Орион Плюс» Леонид Скобло.
Ширина проезжей части каждого из двух строений нового путепровода около 11 метров: две стандартные полосы по 3,5 и крайняя шириной 4 метра, предназначенная в том числе и для проезда общественного транспорта. В ноябре прошлого года движение со старого путепровода переключили на одно из строений нового. Таким образом, к сегодняшнему дню половина работы уже сделана...
– Даже больше, – заверил руководитель проекта. – В программу работ включен также демонтаж старого путепровода, в данный момент снос его опор завершается. Кроме того, на 85 процентов выполнены работы по переустройству всех инженерных сетей. Готовность искусственного сооружения оценивается в 65 процентов. Реконструкция дорожного полотна завершена больше чем наполовину, там осталось подбить выезды.
Как «подбивают» дорогу, мы увидели еще по пути на строительную площадку. У съезда с путепровода в сторону Старо-Панова – бывшей «деревни Московской волости Петроградского уезда на берегах реки Дудергофки, в 40 верстах от волостного центра», как сообщается в энциклопедии, – высились горы песка, которые штурмовал бульдозер.
– Привозят песок, мы его разравниваем, затем каток это утрамбовывает. Край расширенной дороги укрепляется бетонными блоками, – рассказал бульдозерист Геннадий Шележонков. И добавил: – Здесь будет шикарный выезд из города. Такой широкий, хоть самолеты принимай!..
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Сейчас, конечно, жителям Старо-Панова не позавидуешь. Большая стройка – дело шумное и пыльное, а частные домики здесь стоят совсем недалеко от магистрали. Впрочем, строители, как могут, стараются снизить негативный фон. С одной стороны путепровода уже установлены шумо- и пылезащитные экраны. А для перехода через магистраль и строительные канавы проложены мостки. Причем режим работы светофора настроен в пользу пешеходов, ждать зеленый сигнал долго не приходится. Однако автомобилистам такой режим не нравится: на мосту движение и так ограничено, а на съезде сразу утыкаешься в светофор. При полном запуске движения по новому путепроводу эту проблему придется решать.
Как уже сказано, одно строение моста сдали в эксплуатацию в ноябре прошлого года, другое в работе. Самое трудоемкое дело – сооружение опор моста.
– Основания всех девяти опор уже заложены, они сделаны с помощью буронабивных свай. На четырех опорах сооружены ростверки, а две практически готовы, – поясняет фронт работ начальник субподрядной организации по строительству путепровода Михаил Клобертанс. – На 80 процентов выполнены работы по устройству стапеля второй части путепровода, с которого будет производиться надвижка секций пролетного строения. До конца февраля планируем провести укрупнение металла.
– Это что за термин? – интересуемся у строителя.
– Блоки мостового строения у нас болтосварные, то есть свариваются и соединяются болтами. Укрупнить металл – значит провести часть сборки пролетного строения, – объяснил специалист.
Напомним, реконструкцию Лиговского путепровода начали в 2018-м, однако почти на год работы на объекте были заморожены – в связи с банкротством генподрядчика. Тендер на завершение реконструкции в декабре 2019 года выиграло ООО «СК «Орион Плюс» (зарегистрировано в Ленинградской области, по данным поисковика kartoteka.ru, 15 апреля 1998 года). Тогда объем завершенных работ оценивался в 8 процентов.
– Контрактный срок сдачи объекта – и искусственного сооружения, и дорог – 30 октября 2021 года. График выдерживается. Отмечу, что пандемия никак не сказалась на темпах работ, строительство продолжалось в соответствии с планом, – пояснил Леонид Скобло.
Лиговский путепровод – часть федеральной трассы «Нарва», которая проходит через Красное Село. В настоящий момент ведется строительство транспортного обхода Красного Села. Завершение работ по обоим этим объектам датируется четвертым кварталом 2021 года. Следующим этапом станет расширение Красносельского шоссе от Гореловского путепровода до Кольцевой автодороги – и тогда проблемы с выездом из города в сторону Красного Села будут окончательно решены.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 19 (6857) от 04.02.2021 под заголовком «Жуков пойдет в Красное».
Комментарии