По улицам Петербурга начнёт ходить электробус «ЛиАЗ-6277» новой модификации
Ожидается, что около полугода он будет обслуживать маршрут 169А, пролегающий между станциями метро «Чернышевская» и «Площадь Александра Невского».

ФОТО Виктора ЮШКОВСКОГО
Работники подмосковного Ликинского автозавода произвели его на основе базовой модели «ЛиАЗ-5292» и передали нашему городу для тестовых испытаний.
Новинкой в полном смысле слова этот электробус назвать трудно. Подобный транспорт (первые полностью низкопольные электробусы отечественного производства) можно увидеть в Москве, Нижнем Новгороде, Красноярске и других городах страны. Однако он имеет отличия, поскольку был создан с учетом особенностей Петербурга и его специфического климата. Причем больше трети деталей электробуса (36 %), включая тяговые батареи и воздушный компрессор, произведены были на предприятиях Северной столицы.
Подобно предшественникам, которые работают на городских маршрутах после таких же экзаменов, «ЛиАЗ-6277» имеет немалый запас хода, около 240 км. То есть способен преодолевать такое расстояние без подзарядки, обслуживая горожан (его пассажировместимость — 85 человек) на протяжении всей смены. Электробус этой модификации имеет также бортовое оборудование, учитывающее современные требования к перевозкам, комфортный (в том числе для маломобильных людей и родителей с детскими колясками) салон и удобную водительскую кабину.
В настоящее время в Центральном, Приморском, Василеостровском и ряде других районов города курсируют 36 электробусов с ночной подзарядкой, которые обслуживает ГУП «Пассажиравтотранс». А на территории промзоны «Ржевка» идет строительство первой очереди электробусного парка этого предприятия, рассчитанного на сотню с лишним единиц техники. Действующие электробусы разных производителей и подобные машины новых поставок будут обслуживаться на «ржевской» специализированной площадке, которая сможет вместить 400 машин. Правительство города ведет эту работу в рамках модернизации транспортной системы Петербурга и обновления подвижного состава, отдавая преимущество автобусам, которые передвигаются на газомоторном топливе и электрической тяге.
Читайте также:
В автобусном парке №5 «Пассажиравтотранса» представили автобусы к 80-летию Победы
Новые «Витязи» встанут на рельсы. Автопарки «Пассажиравтотранса» пополнят 210 единиц транспорта
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 59 (7881) от 03.04.2025 под заголовком «Электробус ждет «экзамен»».
Комментарии