Петербург подтверждает свой инновационный «авто»-статус
В Петербурге активно развивается автокластер. В него входят предприятия таких компаний, как «Хендэ», «Ниссан», GM. Недавно кластер принял еще одного участника. Об этом рассказывают корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Железный друг человека
В производственной зоне завода, напоминающей город с тротуарами, пешеходными переходами и светофорами, нас «встретила» роботизированная тележка AGV. Этот агрегат самостоятельно передвигался по закрепленным на полу магнитным лентам. Тележка ловко загрузилась необходимыми компонентами и отправилась к месту назначения в соседний цех.
Таких автоматизированных работников на заводе оказалось немало. Они, словно металлические червячки из мира фантастики, сновали по огромным цехам, освобождая людей от монотонного труда. Автоматизированные конвейеры доставляли на производственные линии двери и колеса. А 3D-принтер печатал вспомогательные приспособления из новейших полимерных материалов.
«Все оборудование завода объединено в единую сеть, отслеживающую корректность работы предприятия, - объяснил генеральный директор завода Игорь Бойцов. - Дополнительно установлена система видеонаблюдения. Программное обеспечение с искусственным интеллектом и система отслеживания следят за наиболее сложным оборудованием, информируя о малейших отклонениях в его работе».
Люди за главных
Несмотря на то что штат завода с каждым годом пополняется новыми роботами и целыми роботизированными бригадами, люди здесь по-прежнему играют главную роль. Всей этой роботизированной армией управляют квалифицированные рабочие, а инженеры разрабатывают новые модели машин, стараясь довести их до совершенства. К слову, в ноябре прошлого года в Петербурге был открыт новый офис российского подразделения Nissan Technical Center, инженеры которого дорабатывают и адаптируют все производимые в стране автомобили Nissan и Datsun, а также проводят тесты и дают рекомендации по усовершенствованию продаваемых в стране автомобилей модели Infiniti.
В 2018 году петербургский завод поставил производственный рекорд, выпустив 56,5 тыс. машин. Это максимальный объем за все время производства автомобилей данного производителя в России. Всего с момента запуска в июне 2009 года и по январь 2019-го с конвейера завода сошли 357,6 тыс. автомобилей.
В июне 2019 года российское предприятие Nissan в промзоне «Каменка» на севере Петербурга готовится отметить десятилетний юбилей и планирует дальнейшие инвестиции в модернизацию и развитие. Это вполне реальные планы, поскольку в начале нынешнего года Министерство промышленности и торговли РФ подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) с ПАО «Автоваз» (с привлечением ООО «Лада Ижевский автомобильный завод», ЗАО «Рено Россия», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Мицубиси Моторс Рус») и участием регионов: Самарской и Калужской областей, Удмуртской Республики, Москвы и Петербурга.
Цель документа - развитие альянсом модельного ряда автомобилей Lada, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi и модернизация мощностей для их производства. Заключение данного контракта сроком на 10 лет позволит привлечь инвестиции на общую сумму 70 млрд рублей и создать более 2,3 тыс. новых высококвалифицированных рабочих мест. Предполагается не только локализация глобальных автомобильных платформ, но и производство двигателя, включая газомоторный вариант, а также производство бесступенчатой коробки передач. Кроме того, инвесторы приняли на себя обязательства по внедрению облачной электронной технологии и локализации систем управления автомобилем. Заключение этого контракта позволит привлечь значительные инвестиции, в том числе и на петербургский завод.
КСТАТИ
Доля петербургского автомобильного кластера в российском производстве легковых и легких коммерческих автомобилей в последние годы удерживается на уровне 23 - 25%.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 026 (6379) от 13.02.2019 под заголовком «Плюс роботизация всех заводов».
Комментарии