Платья, пластик, принтер: инновационные Fashion-разработки на выставке в Петербурге
Движущиеся манекены, сканеры для виртуальной примерки обуви, туфли и «умные ткани», напечатанные на 3D-принтере, эко-платья из японской бумаги и полиуретановых сеток... Все это можно было не только увидеть, но и пощупать на выставке инновационных FashionTech-разработок, которая прошла в Петербурге в рамках международного технологического форума RUSH.
Творения современных дизайнеров воспринимают еще не все, но тяга к использованию «вторичного продукта» достойна похвалы. ФОТО АВТОРА
Творческой среде, собравшей под одной крышей дизайнеров и айтишников, позавидовали бы самые креативные фантасты. А ведь благодаря этому симбиозу появилась возможность заглянуть в будущее модной индустрии на несколько десятков лет вперед.
Например, поговорить о неизбежной цифровизации фэшн-индустрии, причем не только в области производства одежды, обуви и аксессуаров, но и в сфере их выбора, примерки и покупки. Неподдельный интерес участников и гостей выставки вызвал стенд с презентацией сканера для виртуального подбора обуви.
На практике все просто. Человек становится на автоматизированную платформу с камерами, и с этого момента у него пропадает необходимость часами ходить по бесчисленным обувным магазинам, подбирая нужную модель туфель или кроссовок. 3D-сканер делает точный снимок его стопы и помещает в виртуальную базу, сравнивая с цифровыми моделями колодок, представленных в ассортименте.
Попав в базу обувных магазинов, которые сотрудничают с данной системой, потребитель получает возможность в считанные секунды выбирать и заказывать комфортную обувь без очной примерки, находясь дома, в офисе или пути. Такие виртуальные примерочные уже успешно эксплуатируются в московских обувных магазинах. По словам разработчиков системы, в перспективе виртуальные обувные примерочные появятся и в Петербурге.
Жаркая дискуссия развернулась вокруг темы «осознанной», или «ответственной», моды. Об этом явлении рассказала дизайнер Ольга Глаголева, которая основала российскую марку экологичной одежды. Платья и костюмы Ольга создает из органических материалов, а точнее - из переработанного пластика. Правда, ткань эту дизайнеру приходится заказывать в Китае, потому что в России она пока не производится.
«По уровню загрязнения окружающей среды индустрия одежды занимает третье место в мире, - говорит Глаголева. - Но мы продолжаем без необходимости менять одежду, выбрасывая огромное количество «текстильного» ресурса, тем самым загрязняя окружающую среду. Дизайнеры в свою очередь каждый сезон стремятся удивить покупателей новыми коллекциями, не задумываясь о том, сколько вреда приносит выброшенная на свалку старая коллекция. Я считаю, что мы должны пересмотреть наше представление о моде и относиться к ней более осознанно».
Одежду будущего из современных технологичных материалов представила и дизайнер Helen Stracta. Речь идет об авторском текстиле, созданном посредством плетения голубой японской бумаги васи и хлопковой нити. Также дизайнер успешно работает с металлизированным хлопком, полиуретановой сеткой и технологичными мембранными тканями.
Петербургский дизайнер Снежана Падерина удивляла всех текстилем, созданным с помощью технологии 3D-печати. Снежана одной из первых в России начала применять 3D-печать в производстве повседневной одежды. Ее изделия были представлены на одной из наиболее громких выставок в сфере инновационного дизайна в Нью-Йорке.
Самой яркой частью программы мероприятия стало выступление финалистов конкурса FashionTechDay, на котором молодые специалисты представляли удивительные разработки для индустрии моды. Первое место в этой битве фантастических идей занял проект AI.SHA - искусственный интеллект, позволяющий правильно выбирать одежду для женщин-мусульманок.
«В последнее время спрос на одежду, соответствующую канонам ислама, растет не только в странах Азии, но и в России. Но девушкам, которые хотят приобрести такую одежду, приходится тратить на ее поиски очень много времени, - объясняет представитель проекта Анастасия Пахомова. - Система, которую мы разработали, фильтрует ассортимент женской одежды, представленной в Интернете, и в считанные минуты выдает отобранный результат. Практика показала, что установленная в интернет-магазинах система увеличивает в несколько раз число посетителей и, соответственно, продажи».
Конкурсное «серебро» досталось разработчикам проекта ENDO Legacy, с помощью которого можно проверять вещи на подлинность. На производстве в вещь вставляется чип с уникальным кодом, который сканируется с помощью специального приложения. В результате программа определяет подлинность этой вещи, а также ее статус - «в продаже» или «украдено», что актуально для дорогих брендовых вещей. Жюри единогласно согласилось, что системы, помогающие распознавать подделки, сегодня актуальны как никогда.
«Бронзу» было решено отдать платформе Retailer&Tailor, которая позволяет дистанционно выбирать одежду по индивидуальным размерам и примерять ее в виртуальной примерочной. Для большинства проектов, которые были представлены на конкурсе и выставке, вполне реально их полноценное внедрение в фэшн-индустрию. Однако, по мнению экспертов, в России этот рынок пока достаточно скромный. Чтобы добиться здесь результатов, нужно ориентироваться на мировой потенциал. Главное - успеть занять свободные ниши, которые пока еще есть.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 225 (6334) от 03.12.2018 под заголовком «Платья из пластика, туфли из принтера».
Комментарии