Платные сугробы

Обильно выпавший в Петербурге снег создал проблемы не только коммунальщикам, но и автомобилистам, решившим воспользоваться зоной платной парковки в центре северной столицы. Увы, но на некоторых таких улицах города припарковаться оказалось невозможно.

Платные сугробы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«И что делать? - водитель старенькой иномарки Евгений Кораблев беспомощно ходил вокруг машины, пытаясь понять, как припарковать ее в условиях, когда полтора метра до обочины представляют собой сплошной сугроб. - Оставить на проезжей части - увезут. Получается, что припарковаться нельзя, а действие зоны платной парковки никто не отменял».

Автолюбитель решил проблему просто - достал лопату и «зачистил» место для автомобиля. Но, согласитесь, людей, готовых за собственные деньги еще и работать дворниками, немного.

«Наша организация ответственности за уборку улиц, входящих в зону платной парковки, не несет», - ответ представителя Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ЦУП) по этому поводу был исчерпывающим. Что означает: в каком бы виде ни находилась подведомственная территория, платить все равно надо.

Однако деньги при организации платных парковок в центре города не главное. И это еще раз прозвучало в ходе дискуссии на одной из профильных конференций, которая на днях состоялась в северной столице. Выступая на ней в качестве модератора, директор ЦУП Артем Хрюкин заявил: при нынешних темпах роста автомобилизации населения власти просто вынуждены предпринимать шаги для того, чтобы ограничить доступ машин в центр города.

«С учетом того что к 2015 году в Петербурге на тысячу жителей приходилось 308 автомобилей, создание платной парковочной зоны крайне необходимо для повышения пропускной способности улично-дорожной сети за счет стимулирования граждан к отказу от чрезмерного использования личного автомобиля», - сказал Хрюкин. Если следовать этой логике, появление сугробов вместо машин на местах для платной парковки в центре Петербурга даже полезно - земля и воздух становятся чище...

Причем у такой точки зрения есть и другие сторонники. Например, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев уверен: общественное пространство улиц - слишком дорогой объект для того, чтобы предоставлять его исключительно под места для парковки автомобилей. Поэтому он также предлагает рассматривать платные парковки как часть системы организации дорожного движения, а лишь затем - как бизнес-проект, способный зарабатывать деньги.

Стоит напомнить: до конца 2016 года в Петербурге будут созданы проекты расширения территории зоны платной парковки, которая со временем охватит весь Центральный, а также львиную долю Адмиралтейского и Петроградского районов. В дополнение к действующей сегодня в эксплуатацию постепенно введут еще семь зон платной парковки, которые займут 476 улиц города, создав до 40 тыс. машино-мест. Иван Нестеров, исполнительный директор ЗАО «РосГеопроект», которое сейчас работает над проектом в Центральном районе Петербурга, уверен, что задача будет выполнена в срок, «расширение зоны позволит выровнять загрузку парковочного пространства в центре города».

Проведенный летом нынешнего года активистами движения «Волонтеры Петербурга» опрос показал, что 72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный. Причем из 1,5 тыс. опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на своей машине. «Более 50% водителей поддерживают создание зоны платной парковки, - подтверждает заместитель руководителя «СПб.Авто» Антон Степанов. - При необходимости это позволяет без проблем находить место для стоянки, а главное - ускоряет транзит». Правда, каждый третий из опрошенных волонтерами водителей подчеркнул: отказаться от личного в пользу общественного транспорта он готов только в том случае, если последний будет работать как часы, а перехватывающих парковок станет больше.

Что касается денег за платные парковки, то, если в Петербурге снег будет идти регулярно, их станет еще меньше. И если в течение первого года эксплуатации пилотной зоны средняя загрузка парковочного пространства составила около 33%, то снежной зимой и этого показателя достигнуть вряд ли удастся. Ведь ехать в центр на машине, заранее зная, что там тебя ждут «платные» сугробы, вряд ли кто захочет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.