Платные сугробы

Обильно выпавший в Петербурге снег создал проблемы не только коммунальщикам, но и автомобилистам, решившим воспользоваться зоной платной парковки в центре северной столицы. Увы, но на некоторых таких улицах города припарковаться оказалось невозможно.

Платные сугробы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«И что делать? - водитель старенькой иномарки Евгений Кораблев беспомощно ходил вокруг машины, пытаясь понять, как припарковать ее в условиях, когда полтора метра до обочины представляют собой сплошной сугроб. - Оставить на проезжей части - увезут. Получается, что припарковаться нельзя, а действие зоны платной парковки никто не отменял».

Автолюбитель решил проблему просто - достал лопату и «зачистил» место для автомобиля. Но, согласитесь, людей, готовых за собственные деньги еще и работать дворниками, немного.

«Наша организация ответственности за уборку улиц, входящих в зону платной парковки, не несет», - ответ представителя Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ЦУП) по этому поводу был исчерпывающим. Что означает: в каком бы виде ни находилась подведомственная территория, платить все равно надо.

Однако деньги при организации платных парковок в центре города не главное. И это еще раз прозвучало в ходе дискуссии на одной из профильных конференций, которая на днях состоялась в северной столице. Выступая на ней в качестве модератора, директор ЦУП Артем Хрюкин заявил: при нынешних темпах роста автомобилизации населения власти просто вынуждены предпринимать шаги для того, чтобы ограничить доступ машин в центр города.

«С учетом того что к 2015 году в Петербурге на тысячу жителей приходилось 308 автомобилей, создание платной парковочной зоны крайне необходимо для повышения пропускной способности улично-дорожной сети за счет стимулирования граждан к отказу от чрезмерного использования личного автомобиля», - сказал Хрюкин. Если следовать этой логике, появление сугробов вместо машин на местах для платной парковки в центре Петербурга даже полезно - земля и воздух становятся чище...

Причем у такой точки зрения есть и другие сторонники. Например, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев уверен: общественное пространство улиц - слишком дорогой объект для того, чтобы предоставлять его исключительно под места для парковки автомобилей. Поэтому он также предлагает рассматривать платные парковки как часть системы организации дорожного движения, а лишь затем - как бизнес-проект, способный зарабатывать деньги.

Стоит напомнить: до конца 2016 года в Петербурге будут созданы проекты расширения территории зоны платной парковки, которая со временем охватит весь Центральный, а также львиную долю Адмиралтейского и Петроградского районов. В дополнение к действующей сегодня в эксплуатацию постепенно введут еще семь зон платной парковки, которые займут 476 улиц города, создав до 40 тыс. машино-мест. Иван Нестеров, исполнительный директор ЗАО «РосГеопроект», которое сейчас работает над проектом в Центральном районе Петербурга, уверен, что задача будет выполнена в срок, «расширение зоны позволит выровнять загрузку парковочного пространства в центре города».

Проведенный летом нынешнего года активистами движения «Волонтеры Петербурга» опрос показал, что 72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный. Причем из 1,5 тыс. опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на своей машине. «Более 50% водителей поддерживают создание зоны платной парковки, - подтверждает заместитель руководителя «СПб.Авто» Антон Степанов. - При необходимости это позволяет без проблем находить место для стоянки, а главное - ускоряет транзит». Правда, каждый третий из опрошенных волонтерами водителей подчеркнул: отказаться от личного в пользу общественного транспорта он готов только в том случае, если последний будет работать как часы, а перехватывающих парковок станет больше.

Что касается денег за платные парковки, то, если в Петербурге снег будет идти регулярно, их станет еще меньше. И если в течение первого года эксплуатации пилотной зоны средняя загрузка парковочного пространства составила около 33%, то снежной зимой и этого показателя достигнуть вряд ли удастся. Ведь ехать в центр на машине, заранее зная, что там тебя ждут «платные» сугробы, вряд ли кто захочет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.