Главная городская газета

Платные сугробы

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Платные сугробы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Обильно выпавший в Петербурге снег создал проблемы не только коммунальщикам, но и автомобилистам, решившим воспользоваться зоной платной парковки в центре северной столицы. Увы, но на некоторых таких улицах города припарковаться оказалось невозможно.

«И что делать? - водитель старенькой иномарки Евгений Кораблев беспомощно ходил вокруг машины, пытаясь понять, как припарковать ее в условиях, когда полтора метра до обочины представляют собой сплошной сугроб. - Оставить на проезжей части - увезут. Получается, что припарковаться нельзя, а действие зоны платной парковки никто не отменял».

Автолюбитель решил проблему просто - достал лопату и «зачистил» место для автомобиля. Но, согласитесь, людей, готовых за собственные деньги еще и работать дворниками, немного.

«Наша организация ответственности за уборку улиц, входящих в зону платной парковки, не несет», - ответ представителя Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ЦУП) по этому поводу был исчерпывающим. Что означает: в каком бы виде ни находилась подведомственная территория, платить все равно надо.

Однако деньги при организации платных парковок в центре города не главное. И это еще раз прозвучало в ходе дискуссии на одной из профильных конференций, которая на днях состоялась в северной столице. Выступая на ней в качестве модератора, директор ЦУП Артем Хрюкин заявил: при нынешних темпах роста автомобилизации населения власти просто вынуждены предпринимать шаги для того, чтобы ограничить доступ машин в центр города.

«С учетом того что к 2015 году в Петербурге на тысячу жителей приходилось 308 автомобилей, создание платной парковочной зоны крайне необходимо для повышения пропускной способности улично-дорожной сети за счет стимулирования граждан к отказу от чрезмерного использования личного автомобиля», - сказал Хрюкин. Если следовать этой логике, появление сугробов вместо машин на местах для платной парковки в центре Петербурга даже полезно - земля и воздух становятся чище...

Причем у такой точки зрения есть и другие сторонники. Например, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев уверен: общественное пространство улиц - слишком дорогой объект для того, чтобы предоставлять его исключительно под места для парковки автомобилей. Поэтому он также предлагает рассматривать платные парковки как часть системы организации дорожного движения, а лишь затем - как бизнес-проект, способный зарабатывать деньги.

Стоит напомнить: до конца 2016 года в Петербурге будут созданы проекты расширения территории зоны платной парковки, которая со временем охватит весь Центральный, а также львиную долю Адмиралтейского и Петроградского районов. В дополнение к действующей сегодня в эксплуатацию постепенно введут еще семь зон платной парковки, которые займут 476 улиц города, создав до 40 тыс. машино-мест. Иван Нестеров, исполнительный директор ЗАО «РосГеопроект», которое сейчас работает над проектом в Центральном районе Петербурга, уверен, что задача будет выполнена в срок, «расширение зоны позволит выровнять загрузку парковочного пространства в центре города».

Проведенный летом нынешнего года активистами движения «Волонтеры Петербурга» опрос показал, что 72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный. Причем из 1,5 тыс. опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на своей машине. «Более 50% водителей поддерживают создание зоны платной парковки, - подтверждает заместитель руководителя «СПб.Авто» Антон Степанов. - При необходимости это позволяет без проблем находить место для стоянки, а главное - ускоряет транзит». Правда, каждый третий из опрошенных волонтерами водителей подчеркнул: отказаться от личного в пользу общественного транспорта он готов только в том случае, если последний будет работать как часы, а перехватывающих парковок станет больше.

Что касается денег за платные парковки, то, если в Петербурге снег будет идти регулярно, их станет еще меньше. И если в течение первого года эксплуатации пилотной зоны средняя загрузка парковочного пространства составила около 33%, то снежной зимой и этого показателя достигнуть вряд ли удастся. Ведь ехать в центр на машине, заранее зная, что там тебя ждут «платные» сугробы, вряд ли кто захочет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook