Платные сугробы

Обильно выпавший в Петербурге снег создал проблемы не только коммунальщикам, но и автомобилистам, решившим воспользоваться зоной платной парковки в центре северной столицы. Увы, но на некоторых таких улицах города припарковаться оказалось невозможно.

Платные сугробы | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«И что делать? - водитель старенькой иномарки Евгений Кораблев беспомощно ходил вокруг машины, пытаясь понять, как припарковать ее в условиях, когда полтора метра до обочины представляют собой сплошной сугроб. - Оставить на проезжей части - увезут. Получается, что припарковаться нельзя, а действие зоны платной парковки никто не отменял».

Автолюбитель решил проблему просто - достал лопату и «зачистил» место для автомобиля. Но, согласитесь, людей, готовых за собственные деньги еще и работать дворниками, немного.

«Наша организация ответственности за уборку улиц, входящих в зону платной парковки, не несет», - ответ представителя Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга (ЦУП) по этому поводу был исчерпывающим. Что означает: в каком бы виде ни находилась подведомственная территория, платить все равно надо.

Однако деньги при организации платных парковок в центре города не главное. И это еще раз прозвучало в ходе дискуссии на одной из профильных конференций, которая на днях состоялась в северной столице. Выступая на ней в качестве модератора, директор ЦУП Артем Хрюкин заявил: при нынешних темпах роста автомобилизации населения власти просто вынуждены предпринимать шаги для того, чтобы ограничить доступ машин в центр города.

«С учетом того что к 2015 году в Петербурге на тысячу жителей приходилось 308 автомобилей, создание платной парковочной зоны крайне необходимо для повышения пропускной способности улично-дорожной сети за счет стимулирования граждан к отказу от чрезмерного использования личного автомобиля», - сказал Хрюкин. Если следовать этой логике, появление сугробов вместо машин на местах для платной парковки в центре Петербурга даже полезно - земля и воздух становятся чище...

Причем у такой точки зрения есть и другие сторонники. Например, заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автомобильно-дорожного института Султан Жанказиев уверен: общественное пространство улиц - слишком дорогой объект для того, чтобы предоставлять его исключительно под места для парковки автомобилей. Поэтому он также предлагает рассматривать платные парковки как часть системы организации дорожного движения, а лишь затем - как бизнес-проект, способный зарабатывать деньги.

Стоит напомнить: до конца 2016 года в Петербурге будут созданы проекты расширения территории зоны платной парковки, которая со временем охватит весь Центральный, а также львиную долю Адмиралтейского и Петроградского районов. В дополнение к действующей сегодня в эксплуатацию постепенно введут еще семь зон платной парковки, которые займут 476 улиц города, создав до 40 тыс. машино-мест. Иван Нестеров, исполнительный директор ЗАО «РосГеопроект», которое сейчас работает над проектом в Центральном районе Петербурга, уверен, что задача будет выполнена в срок, «расширение зоны позволит выровнять загрузку парковочного пространства в центре города».

Проведенный летом нынешнего года активистами движения «Волонтеры Петербурга» опрос показал, что 72% автомобилистов готовы сменить личный транспорт на общественный. Причем из 1,5 тыс. опрошенных 13% водителей уже отказались от поездок в центр города на своей машине. «Более 50% водителей поддерживают создание зоны платной парковки, - подтверждает заместитель руководителя «СПб.Авто» Антон Степанов. - При необходимости это позволяет без проблем находить место для стоянки, а главное - ускоряет транзит». Правда, каждый третий из опрошенных волонтерами водителей подчеркнул: отказаться от личного в пользу общественного транспорта он готов только в том случае, если последний будет работать как часы, а перехватывающих парковок станет больше.

Что касается денег за платные парковки, то, если в Петербурге снег будет идти регулярно, их станет еще меньше. И если в течение первого года эксплуатации пилотной зоны средняя загрузка парковочного пространства составила около 33%, то снежной зимой и этого показателя достигнуть вряд ли удастся. Ведь ехать в центр на машине, заранее зная, что там тебя ждут «платные» сугробы, вряд ли кто захочет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 213 (5830) от 15.11.2016.


Комментарии