2Vtzqv4Hz9U

Биеннале «Архитектура Петербурга» открылась в Мраморном дворце

В Мраморном зале Российского этнографического музея открылась VII биеннале «Архитектура Петербурга». Выставка проектов и снимки зданий, построенных за два последних года, будут сопровождаться лекциями петербургских зодчих, «круглыми столами» о сохранении наследия, городском развитии, мастер-классами об авторском надзоре и авторском праве.

Биеннале «Архитектура Петербурга» открылась в Мраморном дворце  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Многие проекты знакомы читателям «Санкт-Петербургских ведомостей»: они выносились на Градостроительный совет Петербурга, работу которого мы освещаем. В частности, это проект Анатолия Столярчука - комплекс из жилого дома и отеля на Софийской улице, 63, и жилой дом по проекту Александра Зюзина на улице Тельмана, 37.

Мы также сообщали о жилом комплексе Святослава Гайковича «Петровские верфи», отсылающего к облику петровских парусников. Он победил в конкурсе петербургских проектов для Минска. Что касается других лауреатов, то в ноябре 2018 года Михаил Мамошин отмечен «Гран-при» фестиваля «Зодчество» за реализованный проект застройки набережной Северной Двины в Архангельске, напоминающий северный модерн в Петербурге.

Рафаэль Даянов предъявил публике реализованный проект приспособления под гостиницы Никольского рынка. В свое время было сломано много копий, чтобы не допустить застройки внутреннего двора рынка высокими зданиями. Они могли полностью исказить облик старой Коломны. Решение Даянова максимально приближено к виду здания на начало ХХ века.

Из того, что будет построено, заметна работа Юрия Земцова - Михаила Кондиайна: отель на Ремесленной улице, 17. Фактически здание, имеющее в плане форму «змейки» (чтобы все номера имели вид на воду), расположено на узком участке Петровского острова между набережной Малой Невы и Петровским прудом. До недавнего времени там располагались судостроительные цехи.

Александр Зюзин представил проект общежития для Академии танца Бориса Эйфмана. Здание «со свободным рисунком фасадов, с окнами и простенками разной величины» (так в пояснительной записке) может быть построено на Большой Пушкарской улице, 9, на месте переселяемого детского сада.

Возможно, будет реализована концепция Евгения Подгорного - апарт-отель на набережной Обводного канала, 118, между сгоревшей «Лентой» и ТРК «Варшавский экспресс». Комплекс имеет вид мачты парусника - длинное здание, стоящее перпендикулярно каналу, «пересекают» три коротких корпуса.

Никита Явейн показал изображения из проекта Музея обороны и блокады Ленинграда на Смольной набережной не на привычных белых планшетах, а на фоне темно-синей ткани. Дав понять, что этот проект отправлен в архив как неосуществленный.

Из того, что архитекторы предложили по собственной инициативе как поисковые работы, выделяются две. Юрий Митюрев создал эскиз музеефикации археологического памятника крепость Ниеншанц. Над ним, как футляр, создается повторяющее форму крепости пятиугольное невысокое здание музея и культурного центра. Как пояснил нашей газете Митюрев, главное - сохранить всю археологию.

Феликс Буянов предлагает намыть в Финском заливе параллельно друг другу два узких острова длиной по 1 км каждый между «Лахта-центом» и Ольгинским валуном. Чтобы там развернуть малоэтажную застройку и коттеджи с индивидуальными причалами, а берег залива сохранить от застройки и сделать его заповедным.

#архитектура #выставка #Мраморный дворец

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 027 (6380) от 14.02.2019 под заголовком «Планшеты светлые и темные».


Комментарии