Пишите — и будет вам счастье. Куда жаловаться на плохое качество воды в доме?

Если газета может что‑то сделать, то помогите. В нашем доме невозможное, удручающее, ужасающее качество воды. Вечно она какая‑то желтая. Кроме того, очень трудно ее отрегулировать: между кипятком и ледяной температурой — миллиметровый поворот кранов. Сантехники говорят, что у меня в квартире старый смеситель. Но у соседей поставлен новый, а результата — ноль. Уже не помню, сколько лет длятся мучения: два-три-четыре года.
Мы неоднократно обращались как в нашу управляющую компанию ЖКС № 1 Калининского района, так и на портал «Наш Санкт-Петербург». Пока ничего позитивного не произошло.
Понимаю, что для нашего города эта проблема — обычное дело. И, возможно, наш дом в этом отношении не отличается от сотен других. Но, надеюсь, и нам достанется толика внимания жилищно-коммунальных властей.
Ирина П.,
пр. Просвещения, 106

Пишите —  и будет вам счастье. Куда жаловаться на плохое качество воды в доме? | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ОТ РЕДАКЦИИ. Действительно, дом нашей читательницы мало чем отличается от десятков себе подобных — панельных девяти­этажек 1970 – 1980‑х годов постройки: выйдешь на проспект Просвещения и не отличишь один от другого. В жилкомсервисе подтвердили, что в 106‑м неприятнос­ти с системой водоснабжения (и горячего, и холодного), как говорится, имеют место. Да и с канализацией не все в порядке.

Стоит отметить, что капитальный ремонт и того, и другого, и третьего проходил лет пятнадцать назад. Немудрено, что все расшаталось. Между тем, по информации Фонда капремонта (ФКР), никаких работ капитального характера названных систем обеспечения не предусмотрено. Во всяком случае до 2033 года. (В скобках скажем, что сама ­программа ФКР, ради которой он и создан, не простирается далее этого срока.)

Тем не менее из администрации Калининского района все же получены позитивные новости, касающиеся данного дома. Признано, что система холодного водоснабжения в нем действительно близка к аварийному состоянию. А потому администрация взяла на себя труд отремонтировать ее вне общей региональной программы и — не за счет фонда.

Признаться, никакой заслуги редакции в этом нет. Скорее всего, главную роль сыграли сами жители, которые, как пишет наша читательница, «неоднократно обращались». Отсюда вывод: чем активнее будут горожане, живущие в иных проблемных домах, тем выше вероятность того, что на их беды обратят внимание.

Дому на проспекте Просвещения, 106, выделили 641 772 рубля (и даже еще 74 копейки). На эти деньги будет частично отремонтирована система холодного водоснабжения.

Как пояснили в районной администрации, аналогичные работы будут проведены еще в восьми многоквартирных домах. Вот их адреса: пр. Просвещения, 104; улица Вавиловых, 7, корп. 3; Гражданский пр., 130, корп. 2; Замшина ул., 31 и 54; Кондратьевский пр., 81, корп. 1; Суздальский пр., 107. Во всех этих домах обнаружено предаварийное состояние различных инженерных систем. На его ликвидацию администрация района и решила потратить более 5,7 миллиона рублей.

Жителям этих домов необходимо знать, что работы начнутся не завтра, поскольку в мае только объявлены торги среди компаний, готовых выполнять данные заказы. Нужно отдавать себе отчет в том, что при выборе подрядчика могут возникнуть сложности, поскольку ответственность велика, фронт работы, по сути, не вполне ясен, а денег — кот наплакал. 641 тысяча рублей на огромную девятиэтажку не сумма. А ведь иные дома, которые значатся в этой небольшой программе, получат еще меньше.

Во всяком случае гражданам следует поддерживать контакт со своей управляющей компанией и продемонстрировать такую же активность, которую они проявили, добиваясь улучшения ситуации в своих домах.


#жалобы #вода #качество воды

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 90 (7419) от 22.05.2023 под заголовком «Пишите — и будет вам счастье».


Комментарии