Петербуржцы смогут сэкономить при оплате проезда в общественном транспорте
Как мы уже сообщали, комитет по тарифам Смольного утвердил новую стоимость проезда в метро и наземном транспорте Петербурга, которая будет действовать в 2022 году. С 1 января сразу на пять рублей вырастет стоимость проезда на земле и под землей по разовому, или, как его еще утешительно называют, «гостевому», тарифу. То есть поездка в метро по жетону обойдется в 65 рублей, а в автобусе, троллейбусе и трамвае по бумажному билетику – в 60. Но это не должно сильно огорчать петербуржцев, полагают в городском правительстве, ведь доля таких поездок ежегодно снижается.

ФОТО Ксении ЯКУБОВСКОЙ
Сейчас по разовым билетам едут всего 14,5% пассажиров (к слову, на наземном транспорте в это число входят и те, кто платит банковской картой). Большинство же горожан перешли на проездные длительного пользования.
Впрочем, удорожание проезда и по «Подорожнику» совсем не намного отстало от резко выросшего разового тарифа. Его цену подняли на 4 рубля – до 45 руб. в метро и 40 в наземном городском транспорте (было, соответственно, 41 и 36 рублей). И это вне зависимости от числа совершенных за календарный месяц поездок.
Благодаря пролонгации акции от Национальной системы платежных карт в следующем году сохранятся скидки при оплате проезда в метрополитене с использованием карт «Мир». То есть пользоваться в подземке этими картами будет по-прежнему выгодно. Стоимость поездки при оплате картой «Мир» на турникете в следующем году останется прежней – 44 рубля, при оплате же через приложение Mir Pay проезд подорожает на «пятерку» – до 41 рубля.
Но самым экономным горожанам стоит немедленно обзавестись единой картой петербуржца, если они до сих пор этого не сделали. С 1 января цена поездки в метро по ней уменьшится до 35 руб. (минус 4 рубля) при оплате на турникете и до 31 рубля (минус 2 руб.) – при оплате токенизированной, то есть виртуальной, картой. Эти цены – будто из давнего прошлого, а точнее, из 2016 года.
Как сообщили в Смольном, месячные проездные (автобусный, комбинированный, на метро и единый) и повременные (билет на 90 минут и суточные) подорожают на 4%. В итоге средняя стоимость одной поездки по месячному единому билету для пассажиров будет варьироваться от 31 рубля в наземном транспорте до 33 рублей в подземке. По суточным билетам средняя стоимость одной поездки для пассажиров – от 28,5 рубля в наземном транспорте до 35,8 руб. в метро. Таким образом, она будет ниже как «гостевых» тарифов, так и разовой поездки по «Подорожнику».
На те же 4% подорожают льготные билеты для студентов, школьников, пенсионеров и др. Средняя стоимость поездки по льготным билетам для пенсионеров в наземном транспорте составит 11,6 руб., в метро – 12,3 рубля; для студентов – от 14,3 рубля в наземном транспорте до 15,5 руб. в метро; для школьников – от 9,5 руб. в автобусах, троллейбусах и трамваях до 10,1 руб. в подземке.
С 1 февраля заработает также пересадочный тариф «60 минут». Это будет сделано в преддверии первого этапа реализации новой модели транспортного обслуживания. По пересадочному тарифу в течение часа стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй – 10 рублей, а третья и все последующие поездки будут бесплатными. Метро это нововведение, увы, не коснется. Но останется единый полуторачасовой билет стоимостью 72 рубля, по которому можно будет проехать раз в метро, а потом сколько хочешь – на наземном транспорте (кроме железнодорожного).
И в заключение – хорошая новость для жителей удаленных районов города. С 1 апреля будущего года обещают отменить участковые и километровые тарифы, существующие сейчас на некоторых маршрутах. Для всей городской и пригородной маршрутной сети будет действовать единый городской тариф – 60 руб. при разовом расчете и 40 рублей по «Подорожнику».
Кстати, в Москве проезд с нового года тоже подорожает: разовая поездка на городском транспорте по единому билету обойдется уже не в 60 рублей, как сейчас, а в 61.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 238 (7075) от 20.12.2021 под заголовком «Опять на пять...».
Материалы рубрики
Картонная женитьба. Новости продовольственного рынка
Нефтяная заморозка. Почему ОПЕК не хочет спасать Запад?
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии