Петербуржцы назвали гостиницу на Малой Разночинной «большим конфузом»

На Малой Разночинной улице завершилось строительство гостиницы от собственников завода станков-автоматов. Петербуржцы не оценили креатива проектировщиков.

Петербуржцы назвали гостиницу на Малой Разночинной «большим конфузом» | ФОТО АВТОРА

ФОТО АВТОРА

В последнее время облик Малой Разночинной улицы стремительно меняется. В 2019 году был отстроен заново флигель под номером 5. Он сгорел в страшном пожаре 20-летней давности и с тех пор своим жутким видом пугал прохожих, пока предприниматель Ян Бобрышев не купил его с городских торгов. В прошлом году на месте советских и дореволюционных корпусов завода станков-автоматов на Малой Разночинной, 10, появился жилой дом от RBI (см. «Ни станков, ни автоматов» в номере «СПб ведомостей» от 5.08.2020).

В минувшем феврале сдали гостиницу на Малой Разночинной, 11. Прежде на ее месте стояло производственное здание 1950 года постройки. Вероятно, к тому времени относился только трехэтажный объем. Примыкавшие секции, скорее всего, были более поздние, но тоже советские. Здание входило в состав завода станков-автоматов.

В 2016 году постройку снесли. В 2017-м ООО «Станкосервис», связанное с ОАО «Завод станков-автоматов», получило разрешение на «реконструкцию промышленного здания под гостиницу». Такая формулировка была использована, поскольку от старого корпуса оставили двухэтажный фрагмент в северной части участка. Это трансформаторная подстанция «Ленэнерго». Ее было решено включить в состав нового здания.

Проект гостиницы делало ООО «Архитектурное бюро «Проспект» Александра Шендеровича. Он же автор жилого дома напротив (того самого, что возвела RBI). В случае с гостиницей творец вошел в кураж: вышло здание с многочисленными разноэтажными объемами, скошенными завершениями, периодической рустовкой, французскими балконами, разнообразными по форме окнами. Но больше всего в глаза бросается зеленый цвет, которым выкрашены не только некоторые поверхности фасадов, но и стеклопакеты. Если знать портфолио Шендеровича, то удивляться не придется: зеленые рамы – его фирменный стиль, особенно часто применявшийся на жилых и вузовских зданиях, которые на Васильевском острове в 2000 – 2010-х годах строил Горный университет.

Увидев этот странный отель, горожане принялись упражняться в остроумии. «Как такое мог сделать профессиональный архитектор?» – удивлен Павел Сазонов. «Сделала из того, что было... так и полюбила», – острит Александр Кондраков. «Такое ощущение, что это Краснодар, а не Петербург», – обижает южный город Алексей Савельев. «Большой конфуз – иначе не скажешь», – припечатывает Евгений Сандров. «Цветовые схемы, сочетание материалов, учет окружения? Не, не слышали!» – использует известный интернет-мем Илья Клюжин.

По мнению Евгения Колпака, получившееся произведение говорит даже не о заказчике и проектировщике, а о чиновниках, которые выдают визы на такие эксперименты: «Как не стыдно такое в центре строить – среди модерна и неоклассицизма!.. Невозможно представить, что главный архитектор и градсовет такое утверждает».

К условно положительным оценкам можно отнести реплики о «нестандартном подходе» и о допустимости таких объектов «где-нибудь на окраине или в областном центре, но не на Петроградской».

По данным интернет-проекта «Архрейтинг», в рамках которого изучается мнение простых горожан о новых зданиях в центре Петербурга, гостиница получила менее 16% положительных голосов. Это, к слову, почти столько же, сколько было у второй сцены Мариинского театра.

#строительство #архитектура #гостиницы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 42 (6880) от 12.03.2021 под заголовком «Большой конфуз».


Комментарии