Петербуржцам рассказали о методах борьбы с просрочкой в магазинах
Покупателям необходимо самим проверять маркировку и упаковку продукции.
ФОТО Donald Giannatti / Unsplash
В Санкт-Петербурге эксперт рассказал, как бороться с просроченными товарами в магазинах.
Как передает телеканал «Санкт-Петербург» со ссылкой на организацию потребителей «Общественный контроль», в первую очередь ответственность за свежую продукцию на стеллажах несут продавцы.
Срок годности должен контролировать сам магазин. Продавцы, каждый день приходя на работу, обязаны проводить мониторинг своих полок и убирать товары, срок годности которых вышел. Ведь реализация просроченных продуктов в России запрещена законом.
Однако таких усилий порой не хватает. Так что эксперты рекомендуют потребителям покупать продукты только в заводской промышленной упаковке, плюс, избегать товаров, которые были упакованы самим магазином.
Специалисты отмечают, что в некоторых случаях даже данным на упаковке нельзя доверять – например, при покупке нарезанной магазином продукции. В магазин такой товар приходит в целом виде – например, голова сыра – заводскую упаковку разрушают, продукт распределяют на порции и наносят уже свою маркировку.
Причем в некоторых случаях на магазинной наклейке нет надлежащей информации – даты изготовления, производителя и других данных. А это является нарушением прав потребителя.
Одним из новых методов борьбы с просроченными продуктами может стать фильтрование просроченных продуктов на кассе. В качестве эксперимента в ряд магазинов Минпромторг предложил внедрить систему, которая не позволит пробить в чек продукт, не соответствующий сроку годности.
Комментарии