2Vtzqv4Hz9U

Петербургское метро обновило свои интерьеры

На узловых станциях старые указатели заменили современными, с подсветкой.

Петербургское метро обновило свои интерьеры | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Новое световое табло можно увидеть при спуске с эскалатора на станцию «Маяковская». Оно довольно большое, пассажир сразу видит, что он на пересадочной станции и можно сделать переход с зеленой ветки на красную. Кроме того, после съезда на эскалаторе на красную ветку пассажирам обозначены три выхода: номер 1 приведет на улицу Восстания, номера 2 и 3 на Лиговский проспект и Московский вокзал. Номера выходов заключены в шестиугольники.

Некоторые элементы новой навигации будут также информировать граждан о наиболее значимых местах в городской среде. Это особенно актуально в центре, а также там, где есть подземные переходы, как, например, на станции «Садовая». Современными указателями в первую очередь оснастят станции «Спасская», «Нев­ский проспект». Они уже установлены на станциях «Московская», «Новочеркасская» и «Площадь Ленина». То есть там, где несколько выходов.

При этом «Маяковская», как и другие станции с «литературными» названиями, имеют «библиотечные порталы». Можно сканировать со стены QR-код, и тогда вы попадете на виртуальную книжную полку, где можно ознакомиться с трудами того литературного классика, в честь которого названа станция. Такие QR-коды есть на «Пушкинской», «Чернышевской» и других станциях.

Кроме того, в подземке готовятся тестировать систему Face Pay для оплаты проезда в метро за счет распознавания лица пассажира. Опробовать новинку планируют на загруженных станциях, например, таких, как «Приморская». Однако внедрение системы в практику пройдет не быстро и не сразу, пока проект рассматривается на перспективу. В настоящее время метрополитен договаривается с технологическими партнерами о запуске пилотного проекта.

Начнут реализовывать проект не ранее середины этого года и пока только на 1 – 3 станциях подземки. В ходе его предстоит оценить скорость работы оплаты по биометрии, выстроить клиентский путь, обеспечить надежность и отказоустойчивость системы, оценить влияние на работу сопутствующих факторов, например освещения. «Планируем, что проекты продлятся до 2025 года, после чего будет приниматься решение о тиражировании технологии на станциях метрополитена», — сообщили на предприятии.

В столице технология Face Pay заработала на всех станциях метро в 2021 году, тестировали ее с 2019‑го.

Делается это через приложение «Метро Москвы», где фотографию привязывают к банковской карте. Камеры для распознавания находятся на специальных турникетах, отмеченных наклейкой на полу.

Наиболее перспективная область применения Face Pay — это льготные именные проездные билеты. Личные данные их обладателей и так фиксируются ГУП «Организатор перевозок» и метрополитеном. По сути, это не биометрия в прямом ее понимании, а способ сличить пассажира и подлинного владельца билета.


#метро #обновление #подсветка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 63 (7639) от 08.04.2024 под заголовком «Метро упрощает навигацию».


Комментарии