Петербургский трамвай стал символом одновременно двух явлений

Петербургский трамвай стал символом одновременно двух явлений | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Трамвай — самый петербургский, самый первый для меня вид городского транспорта. Остановка — вот она, под окнами дома, посреди зеленого бульвара Авиационной улицы.

В отличие от очень многих уголков города, где трамвай в 1990‑е годы исчез, Московский район сохраняет трамвайную сеть почти в полном объеме. Вот только чтобы про­ехать по Московскому проспекту, все чаще мы идем на автобус. Дело в том, что остановка, расположенная прямо напротив нашего подъезда на Авиационной улице, 7, очень неудобна для посадки и высадки пассажиров.

Лет пятнадцать — двадцать назад кому‑то в голову пришла идея расширить проезжую часть на Авиа­ционной улице, ликвидировав «выделенку» для трамваев, а заодно — и островок, на котором располагалась остановка. С тех пор трафик не вырос: как ездили полторы машины в час, так и ездят; разве что частный перевозчик стал на Авиационной сажать пассажиров в автобусы до Новгорода (что, если не ошибаюсь, противоречит правилам междугородных автобусных перевозок, но не о них сейчас речь). А вот пассажиры трамвая столкнулись с неожиданными препятствием.

Теперь им приходится забираться в трамвайный вагон прямо с уровня дорожного полотна. Даже у низкопольных трамваев «посадка» достаточно высокая; а тут, на нашу беду, на линию 29-го трамвая выпустили старые вагоны, в которые не каждый и молодой человек‑то вскарабкается. Что уж говорить о людях старшего поколения?

По моим наблюдениям, в городе все чаще оборудуют современные остановки. Они не всегда широкие, но зато они доступны даже пассажирам в инвалидном кресле. Может быть, пора и на нашей остановке «Авиационная улица» вернуть су­ществовавший некогда островок? Иначе его высочество Трамвай ­рискует растерять всех своих поклонников, которые пересядут на менее экологичные, зато более удобные виды транспорта.

Сергей ЖИЛЮК,  Московский район


Прошу помочь оборудовать остановку трамвая № 40 на улице Льва Толстого у Первого медицинского института.

Здесь негде присесть. Нужно хотя бы скамейку установить. Очень много людей, которые едут в медицинское учреждение, это больные и пожилые граждане. Многим трудно стоять в ожидании трамвая.

С просьбой о скамейке звонили в администрацию и в транспортный комитет — безрезультатно.

Г. А. ЛАВРЕНЕВА.


ОТ РЕДАКЦИИ. 

Петербургский трамвай стал символом одновременно двух явлений: давней ошибки в транспортной политике городских властей и их способности эту ошибку признать и исправить. Попытка отказаться от трамвая, демонтаж рельсов в историческом центре не были приняты горожанами. Восстановление путей вкупе с закупкой современных вагонов (вечером они похожи на рождественские елки) порадовали всех. Появились в городе «Чижики». А теперь завершается строительство трассы скоростного трамвая до Шушар и Славянки… В общем, транспорт, на котором в 1990‑е годы поставили крест, возродился в новом качестве и с новым качеством.

Но при этом, как свидетельствуют горожане, не разрешены трудности, которые в свое время и стали причиной отказа от трамвайной сети: улицы не расширились, автомобилей все больше, тротуары по‑прежнему узки.

Единой концепции размещения трамвайных остановок в городе нет. Да и не может быть. Каждый вопрос решается, как говорится, в ручном режиме. Однако ни звонок на прямую линию Смольного, ни электронное обращение в комитет по транспорту, ни личный прием в районной администрации не гарантируют моментального появления скамейки на остановке. Одинокие скамейки не решение вопроса. Все же какие-никакие требования к павильонам необходимо соблюдать. Даже в таких узких местах, как улица Льва Толстого у Первого меда.

Заказчиками производства и монтажа остановок в городе выступают либо комитет по госзаказу, либо комитет по благоустройству, либо комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Но, прежде чем объявить аукцион среди потенциальных подрядчиков, должна быть составлена и утверждена адресная программа. Так, в 2023 году в программе значилось финансирование монтажа нескольких сотен павильонов без рекламы во всех районах — более чем на 300 миллионов рублей. Утвердить список адресов может только комиссия, в которую входят представители заинтересованных транспортных организаций, «Организатора перевозок», энергетических компаний и связистов, чьи коммуникации могут быть невзначай задеты при земельных работах, районных администраций.

До сего момента остановка на улице Льва Толстого в программу не включена. Как раз из‑за узости тротуара. В комитете по благоустройству разрабатывают новую модификацию, которая годилась бы для исторического центра. Ускорить включение адреса в программу, а также разработку и принятие новых павильонов можно, подав соответствующее заявление через портал «Наш Санкт-Петербург» или написав пост на страничке комитета по благоустройству «ВКонтакте». По опыту многих заявителей можно сказать: отвечают быстро и, в общем, по существу.

Пока ничем не можем порадовать и тех горожан, которые пользуются трамвайной остановкой на Авиационной улице в Московском районе. В «Организаторе перевозок» не планируют оборудовать здесь на проезжей части островок для посадки/высадки. При этом упоминают о том, что, строго говоря, остановка на Авиационной улице есть — современный стеклянный павильон на тротуаре.

А в «Горэлектротрансе» пояснили, что — да — маршрут трамвая № 29 сейчас обслуживают высокопольные вагоны. Это связано со строительством широтной скоростной магистрали (ШМСД). Так что некоторые номера (в том числе 29‑й) ходят по временным маршрутам. Они‑то и не позволяют использовать ставшие привычными однокабинные вагоны с низким полом. «Горэлектротрансу» приходится выпускать на трассу двухкабинные трамваи, способные разворачиваться без использования трамвайного кольца (так называемые трамваи-челноки).

В «Горэлектротрансе» заверили, что низкопольные вагоны вернутся на маршрут, как только возобновится движение по Московскому проспекту.

Кстати говоря, и с «Горэлектротрансом» горожане могут контактировать напрямую без посредников. Для этого на главной странице сайта предприятия действует форма обратной связи «Написать нам письмо», а также работает телефон +7 (812) 600‑44‑00, по которому с 8.30 до 17.00 каждый день принимают обращения.

Читайте также: 

Завершился ремонт трамвайных путей на проспекте Просвещения

В Северной столице «умных» трамваев станет больше





#трамвай #горожане #проблемы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 160 (7736) от 28.08.2024 под заголовком «Его высочество Трамвай».


Комментарии