Петербургских корабелов не оставят без поддержки
Напряженные производственные программы текущего года верфей, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), должны быть выполнены. Новые руководители холдинга, посетившие недавно Балтийский и Пролетарский заводы, а также «Адмиралтейские верфи», обещали помочь в этом петербургским корабелам.
ФОТО Pexels
На старейших предприятиях отрасли побывали председатель совета директоров ОСК Андрей Костин и генеральный директор корпорации Андрей Пучков. Это одни из наиболее крупных российских верфей, от деятельности которых во многом зависит обновление гражданского флота. А такая работа, отмечают специалисты, требует повышения эффективности судостроения и финансового оздоровления ряда верфей. Чтобы продвинуться в решении этих непростых задач, нужно было детально ознакомиться с положением дел на предприятиях ОСК. Что топ-менеджеры и сделали, намереваясь по результатам визита подготовить предложения, которые позволят верфям работать с еще большей отдачей, в соответствии с обновленной стратегий развития корпорации.
Балтийский завод загружен заказами на многие годы. Три из построенных на его стапелях атомоходов проекта 22220 («Арктика», «Сибирь» и «Урал») уже бороздят просторы арктических морей. А третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» достраивается на плаву и готовится к швартовным испытаниям. Руководители корпорации обсудили ход этих работ и строительство двух следующих судов данного проекта, атомоходов «Чукотка» и «Камчатка», необходимых для ускоренного обновления ледокольного флота России. Они побывали также в основных цехах предприятия, уделив особое внимание тем, которые специализируются на важных элементах судостроения и спецэнергетике.
Пролетарский завод, основанный в 1826 году, последние полвека с лишним работает в сфере судового и энергетического машиностроения. Он выпускает газотурбины, насосное оборудование, паротурбогенераторы и другое оборудование. Управленцы корпорации побывали там тоже, ознакомившись с годовой программой, а гендиректор завода Михаил Исполов рассказал о перспективах его развития.
Сотрудники «Адмиралтейских верфей» также не жалуются на нехватку заказчиков. Сегодня там строятся большие морозильные рыболовные траулеры (БМРТ), надводные и подводные корабли, находящиеся в разной степени готовности. Выполнять эти сложные проекты позволяет модернизация производственных мощностей предприятия, которая идет в последние годы. Осмотрев стапели и достроечную набережную адмиралтейцев, руководители корпорации обсудили с гендиректором предприятия Андреем Веселовым особенности этой программы и реализацию текущих заказов.
«Каждое петербургское предприятие ОСК имеет довольно насыщенную производственную программу. И у них есть резервы для наращивания эффективности, а именно такая задача поставлена перед их директорами, — отметил Андрей Пучков. — С учетом специализации этих верфей и заводов мы будем вместе вырабатывать меры, позволяющие вывести предприятия на современный уровень технологического развития и обеспечить конкурентоспособность».
Что же касается господдержки, то такие предложения тоже звучали. Речь идет прежде всего о необходимости докапитализации ОСК со стороны государства. Размер этих вложений станет известен по результатам проводимого в настоящее время анализа финансовой деятельности предприятий холдинга. Планируется также привлечь на эти цели дополнительные инвестиции.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 185 (7514) от 03.10.2023 под заголовком «Верфи не оставят без поддержки».
Комментарии