Вышли на мировой уровень

О поставках продукции на экспорт мечтают многие небольшие компании, однако чаще всего их останавливает недостаток информации о технологии выхода на мировой рынок. Пример петербургской компании «Аквастайл», которая при помощи АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» сумела на него пробиться и успешно торгует своей продукцией, говорит о том, что дорогу осилит только идущий.

Вышли на мировой уровень | ФОТО предоставлено компанией «Аквастайл»

ФОТО предоставлено компанией «Аквастайл»

Компания «Аквастайл» молода, но амбициозна: свой путь в бизнесе она начала немногим более 10 лет назад с собственного производства пузырьковых панелей, колонн и различных видов мебели. Что такое пузырьковая панель?

IMG_0033.jpgФОТО предоставлено компанией «Аквастайл»

Относительно новый дизайнерский продукт, который наряду с фонтанами и водопадами призван украсить помещение, одновременно разнообразя его поступательным вертикальным движением светящихся пузырьков. Обычно изделие представляет собой прозрачную плоскую панель, состоящую из двух параллельных листов, соединенных между собой перегородками. Однако эта достаточно простая, казалась бы, конструкция, в действительности объединяет в себе массу современных инженерных решений: в дизайне, компоновке и внутреннем устройстве продукции «Аквастайл» использует как проверенные годами наработки, так и собственные запатентованные технологии. И если специалиста могут заинтересовать нюансы изготовления, на взгляд обычного потребителя производимые компанией пузырьковые панели – очень красивое изделие, которые подчас завораживают взгляд любого, кто оказывается рядом.

А поскольку товар, который потенциально может пользоваться спросом за границей, был, а весь производственный цикл компании находится в удобном для сотрудничества с зарубежными партнерами Петербурге, где осуществляются разработка, проектирование, изготовление и сборка всех изделий, было принято решение о начале поставок на экспорт.

В этом непростом деле «Аквастайлу» очень пригодилась помощь АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта»: благодаря его активной поддержке компанией был открыт интернет-магазин на торговой площадке Alibaba, произведена модернизация веб-сайта и перевод его текстового наполнения на английский язык. Кроме того, производителю пузырьковых панелей оказывалась (и продолжает оказываться) полноформатная информационная помощь для выхода на новые рынки других стран.

Результат сотрудничества оказался весомым: как пояснил Антон Ходан, менеджер экспортного направления, в настоящее время компания отправляет на экспорт в США, Канаду, Перу, Чили и ряд других стран мира около 15% производимой продукции. И именно с помощью созданного на торговой площадке интернет-магазина был заключен договор с перуанским дизайнерским бюро на представление интересов «Аквастайла» в Южной Америке. А выходу петербургского производителя на южноамериканский рынок способствовал проведенный в 2018 году в Петербурге Чемпионат мира по футболу. Как оказалось, побывавшие на нем представители компаний из Перу и Чили остались тем визитом вполне довольны и отчасти поэтому изъявили желание сотрудничать с изготовителем пузырьковых панелей с берегов Невы.

По сообщению компании-производителя пузырьковых панелей, ей удалось разработать и внедрить замкнутый цикл их изготовления, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики изделий. «В пузырьковые панели больше не попадает пыль, что особенно важно при длительной эксплуатации, а необходимость доливать воду снизилась более чем в 8 раз. – отмечают в «Аквастайл». - Нами разработан комплекс индивидуального управления воздухом в ячейках панелей, что позволяет рисовать пузырьками фигуры и символы как по заранее заложенной программе, так и в реальном времени с экрана компьютера, планшета или телефона».

IMG_5152.JPG

ФОТО предоставлено компанией «Аквастайл»

При этом на предприятии подчеркивают: пузырьковая панель - универсальный элемент дизайна, который может быть изготовлен под необходимые заказчику размеры. Любые высота и количество ячеек, встраиваемая или отдельно-стоящая панель. Кроме того, в компании готовы нанести на изделие логотип или рисунок, добавить зеркальный или черный фон, установить электронное управление пузырьками. «Возможности кастомизации очень обширны», – уверены производители. Кроме того, компания осуществляет и широкий спектр сервиса своих изделий. В частности, производится их обслуживание, чистка и продувка, есть возможность переделать неиспользуемую пузырьковую панель, колонну или водопад, а также заключить договор на систематическое профилактическое обслуживание.

«Наибольшим спросом за рубежом пользуются те наши изделия, которые применяют для оформления дизайна в офисах, на предприятиях общественного питания или в жилых помещениях, - говорит Антон Ходан. – Поскольку все производство, начиная от разработки проекта изделия и завершая его изготовлением, находится в Петербурге, мы независимы от сторонних поставщиков. И тем самым обеспечиваем его максимальную гибкость и способность выполнить практически любой заказ». Он уверен: помощь со стороны «Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта» оказалась существенной и эффективной. «Поэтому взаимодействие и кооперацию с ним будем развивать и расширять». – резюмирует представитель «Аквастайла».

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта. Основная его задача -стимулирование экспортной деятельности малого и среднего бизнеса в Петербурге, а также оказание информационной, аналитической, консультационной и организационной поддержки для выхода на международные рынки.

Деятельность АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», в частности, ориентирована на увеличение объемов несырьевого экспорта Петербурга, увеличение объемов экспорта услуг города, вовлечение в экспортную деятельность новых субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта Петербурга, а также отраслевую диверсификацию экспорта и расширение географии поставок СМСП, осуществляющих деятельность на территории города.

IMG_5141.JPG

ФОТО предоставлено компанией «Аквастайл»

В рамках этой деятельности Центром оказывается и комплекс информационно-консультационных услуг, в числе которых организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности, оказание индивидуальных консультаций СМСП (в т. ч. по таможенному оформлению, логистике, налогообложению экспортных сделок, получению международных сертификатов, правовым аспектам экспортной деятельности, а также подготовка пошаговой инструкции по выходу МСП на внешний рынок), проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с АНО ДПО «Школа экспорта АО «Российской экспортный центр» в Петербурге и подготовка и (или) экспертиза экспортного контракта.

Для того чтобы помогать малому и среднему бизнесу Петербурга выходить на внешние рынки, АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» может способствовать в создании или модернизации сайта экспортноориентированного предприятия, содействовать ему в организации участия в международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях на территории России и за рубежом, организовывать «круглые столы», конференции и иные публичные мероприятий по тематике экспортной деятельности. А кроме того – осуществлять помощь в организации участия представителей малых и средних предприятий в международных бизнес-миссиях, в коллективных поездках в другие субъекты РФ, приведении товаров (работ, услуг) в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта, а также в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности.

«Центр содействует компаниям в продажах на электронных площадках как B2B, так и B2C формата и это позволяет компаниям организовать экспорт не только потребительских товаров, но и промышленной продукции. - подчеркивает генеральный директор «Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта» Надежда Ларионова. - Направление стало максимально приоритетным в связи с закрытыми границами. Особой популярностью среди петербургских предприятий пользуются такие электронные площадки, как Alibaba, EBay, Industry Stock и Amazon*».

*Алибаба, Ибэй, Индастри Сток и Амазон

Информация предоставлена  АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

#производство #мировой рынок #предприятия

Комментарии