Петербург, вид с воды

Стартовавшая недавно навигация по рекам и каналам города, которая продлится до середины осени, обещает быть удачной: несмотря на прохладную, порой с дождем и мокрым снегом погоду, желающих увидеть город с воды сегодня даже больше, чем предполагалось.

Петербург, вид с воды | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Встречаю тех, кто совершил экскурсию. Люди сходят на землю слегка продрогшие, но весьма довольные. Улыбки. Смех. Оживленный разговор. «А ты видел, какая красивая церковь там была? Просто чудо!» – восторженно говорит девушка, обращаясь к молодому человеку. Пожилой иностранец молча поднимает вверх большой палец. «Каждый год бываю в Петербурге, но обязательно покупаю экскурсию по воде, – делится гость из Екатеринбурга. – Если этого не сделать, нельзя понять душу вашего города». А петербурженка Татьяна Самойлова честно признается: если бы не гости из Америки, ни за что бы не отправилась в тур по воде в это время года. «А сейчас не жалею – здорово!» – говорит она.

По официальным данным, в этом бизнесе занято около 250 судов, принадлежащих 66 компаниям, а одних только маршрутов по воде разработано больше сотни. В их числе и пять действующих по принципу неограниченного входа/выхода по единому билету в течение одного-двух дней. Включая, конечно, City Sightseeing. Canal Cruise, оснащенный аудиогидом на разных языках и сопряженный с обзорной экскурсией по «земле».

В этом году навигация стартовала несколько раньше обычного: это произошло благодаря погодным условиям и многочисленным просьбам судовладельцев. Если учесть, что с 10 апреля начали разводить и все основные петербургские мосты, к обычным дневным добавились и ночные экскурсии по воде. Ведь поездка с целью «развести мосты» – одна из наиболее востребованных на питерском туристическом рынке и всегда пользуется повышенным спросом. При этом стоимость туров осталась примерно той же, что и в прошлом году: цена обзорной экскурсии днем начинается от 300 рублей, а аренда небольшого теплохода целиком (вместимостью 15 – 20 человек) обойдется в сумму от 3,5 тысячи.

По оценке Евгения Зубарева, руководителя Ассоциации владельцев пассажирских судов (АВПС, самое крупное объединение перевозчиков), ожидания на «водный» сезон вполне оптимистичны. «Навигация открылась рано, а ситуация в целом благоприятствует росту количества пассажиров», – замечает он. Стоит напомнить, что в 2015-м за навигацию только судами АВПС (это примерно 80% от имеющегося в городе на Неве «внутреннего» пассажирского флота) были перевезены 1,453 млн человек – на 6% больше, чем годом раньше. А поскольку основные зарубежные курортные направления (Египет и Турция) для россиян закрыты, а экономическая ситуация остается непростой, есть все основания полагать, что число желающих увидеть Петербург летом 2016-го снова вырастет. А значит, и «водных» туристов в северной столице прибавится.

Вполне оптимистичны и другие перевозчики. К примеру, заместитель генерального директора «Нева Тревел Компани» Юрий Набатов, оценивая интерес к экскурсиям по воде, сообщил: «Ожидаем в сезон увеличения числа пассажиров и готовимся их принять». Связано это в том числе и с проведением в мае в Петербурге чемпионата мира по хоккею: многие болельщики наверняка захотят ознакомиться с нашим городом поближе с воды.

Не обошлось, однако, и без потерь: уже известно, что летом 2016-го в Петербурге не будут работать аквабусы, а они, располагая всего одной «Приморской линией», в прошлом году за сезон перевезли около 60 тыс. пассажиров. Увы, идея превратить Неву в «беспробочную» магистраль, по которой передвигались бы сотни тысяч горожан и туристов, сошла на нет. Причина банальна – отсутствие денег. Ведь если в период расцвета проекта аквабусы по Неве ходили по четырем линиям, а бюджет города раскошеливался на компенсации компаниям в объеме до 100 млн рублей, то сейчас и сумма 14 млн (а именно столько было потрачено бюджетом в 2015-м) кажется чрезмерной.

Впрочем, и в бизнесе свято место пусто не бывает. В частности, водными перевозками заинтересовался один из крупных международных интернет-сервисов, который уже освоил в Петербурге обычные такси. В 2015-м компания присматривалась к возможности организации водного такси в северной столице и даже провела промоакцию. И, конечно, работать себе в убыток, как это подчас происходило с аквабусами, она не будет: только за подачу катера предполагается взимать с клиента 300 рублей, а каждая минута поездки будет обходиться ему в 50. Дорого, конечно, но, если кому-то ночью во время развода мостов понадобится срочно перебраться через Неву, подойдет вполне. И такой опыт в других городах мира у компании-организатора есть.

Что касается морской круизной навигации, то она стартует позже и начнется 5 мая с захода в «Морской фасад» лайнера MSC Musica. Только в этом порту в мае ожидается принять 36 судозаходов, а всего за сезон 2016 года – 218: крайним станет визит лайнера AIDAmar, который состоится 11 октября. Вместе с тем еще несколько десятков судозаходов будет принято на набережных Невы в центре Петербурга.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 076 (5693) от 29.04.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.