Петербург готов «накормить» мундиаль

В Северную столицу на чемпионат съедутся около 400 тысяч футбольных фанатов со всего мира. И, помимо стадиона и музеев, ходить они будут по городским общепитам. В связи с этим рестораторов города тревожил один вопрос - стоит ли менять меню и подход к обслуживанию ради болельщиков?

Петербург готов «накормить» мундиаль | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В петербургских ресторанах, барах и кафе уже практически накрыты столы для болельщиков мундиаля. При этом большинство рестораторов и поваров, проигнорировав назидательные рекомендации чиновников и квалифицированных экспертов-теоретиков, сформировали меню не по инструкциям, а как им подсказали их профессиональный опыт и интуиция.

В процессе подготовки к спортивному форуму городские власти советовали разрабатывать летние меню с учетом спортивной тематики, включая в него наборы так называемых футбольных блюд. Даже весенний IV Петербургский ресторанный фестиваль прошел под знаком футбола. Также рестораторов призывали изучать национальные гастрономические предпочтения гостей-болельщиков, которые приедут в северную столицу из Марокко, Ирана, Египта, Бразилии, Коста-Рики, Аргентины и Нигерии, и адаптировать меню под их вкусы. Однако петербургские повара избрали другую тактику.

«Мы не готовили какого-то специального футбольного меню, - говорит управляющий известного ресторана на Невском проспекте Евгений Кожухов. - Любым туристам, являются они болельщиками или нет, в первую очередь интересна качественная местная кухня».

«Несмотря на то что меню наших ресторанов включают специальные футбольные гастрономические предложения, они сформированы таким образом, чтобы болельщики смогли попробовать и оценить именно русскую традиционную кухню, - рассказывает представитель другой ресторанной компании Ксения Пантелеймонова. - Акцент сделан на закуски, которые сочетаются с пивом и прекрасно подходят для встречи друзей за просмотром футбольного матча. При этом кардинально менять меню ради чемпионата мира мы не намерены. Наша главная задача - показать настоящую русскую кухню. А это прежде всего мясные блюда. Не секрет, что иностранцы, приезжающие в Россию, с удовольствием заказывают бефстроганов».

Популярна у заморских гостей и русская закуска «Московская», состоящая из костного мозга на гренках бородинского хлеба и посыпанная черной костромской солью. Кстати, именно эта закуска упоминается профессором Преображенским в произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце». А вообще иностранцы приходят в наши заведения с просьбой научить, как и с чем правильно пить водку.

В гастрономическом списке предпочтений иностранных гостей города - борщ, бефстроганов, оливье, пельмени. На пике популярности и старая петербургская кухня, интерес к которой в последние четыре года проявляют не только гости города, но и местные жители.

«Действительно, в последнее время наши повара все чаще обращаются к историческим традициям, - подтверждает первый заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков. - Например, традиционным блюдом на дипломатических приемах императорской России всегда была стерлядь в шампанском. Сегодня это блюдо в ресторанах Петербурга встречается не только в банкетном варианте, но и в традиционном меню по ценам, доступным для жителей города (максимальная цена - 3200 рублей, минимальная - 600 рублей. - Авт.). Традиционным сувениром Петербурга в былые времена был копченый ладожский сиг. Сегодня эту рыбу также можно попробовать в ресторанах в виде горячего блюда и закуски».

Не стали рестораторы особо заморачиваться и по поводу предполагаемого языкового барьера. Большинство ресторанов и баров не планируют оформлять меню иностранными словами, да и привлекать в свои заведения на время матча сотрудников со знанием испанского и тем более арабского языков.

Подстроиться под всех иностранных гостей все равно не получится, а русское радушие и гостеприимство понятны без слов, уверены представители общепита.

А вот к распространенному утверждению, что мундиаль создаст выгодные возможности для ресторанного бизнеса, петербургские специалисты относятся скептически. Дело в том, что предприятия общепита, расположенные в проходимых местах нашего города, в туристический летний сезон, как правило, от дефицита гостей и так не страдают. Поэтому чемпионат, который проводится в самый «хлебный» период, вряд ли сыграет ключевую роль в увеличении чаевых.

«Мы и прошлым летом работали на пике производственной возможности, - вспоминает Евгений Кожухов. - И наша главная задача в этом году - так же достойно закрыть сезон».

«Я не считаю, что мундиаль создаст нам дополнительный приток гостей, - соглашается бренд-шеф трех петербургских ресторанов Марина Наумова. - У нас есть определенный лимит посадочных мест, которые в летний период всегда востребованы максимально. Если к нам зайдут болельщики, будем рады. Но каких-то особенных футбольных предложений, кроме как вкусные блюда, мы для них не изобретаем. Тем более что кавказская кухня, на которой специализируется наш ресторан, идеально вписывается во вкусы туристов».

Отдельного внимания заслуживает ресторанное обслуживание гостей VIP-зон чемпионата мира и приглашенных делегаций. Эту миссию оргкомитет ЧМ-2018 доверил четырем основным компаниям. В этом списке «Арена фудс», «Новиков кейтеринг», «Фьюжн» и Ginza Project. Зоны ответственности компаний разделяются по региональному признаку. «Арена Фудс» обеспечит питание гостей на стадионах в Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре и на стадионе «Спартак» в Москве. «Новиков кейтеринг» - на стадионах «Лужники» в Москве и «Фишт» в Сочи. На стадионах в Ростове-на-Дону, Волгограде, Калининграде и Саранске будет работать группа «Фьюжн». Основная нагрузка по обеспечению питания VIP-гостей ЧМ-2018 в Петербурге ложится на Ginza Project.

Кроме того, на прошедшем Петербургском международном экономическом форуме было подписано соглашение, согласно которому «Арена Фудс» будет организовывать питание болельщиков на стадионе Крестовского острова. Причем речь идет о сотрудничестве не только во время проведения чемпионата мира-2018, но и всего сезона-2018/19.

По словам представителей клуба «Зенит», такое сотрудничество позволит не только расширить ассортимент еды, но и увеличить количество точек питания на стадионе. Основная цель проекта - довести время обслуживания до мировых стандартов, чтобы ожидание в очереди измерялось одной-двумя минутами, а время обслуживания - 20 - 30 секундами.

Материал был опубликован в газете под №103 (6212) от 13.06.2018 под заголовком «Borsch и vodka вне игры».

#ЧМ-2018 #рестораны #футбол #болельщики #меню

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (6212) от 13.06.2018.


Комментарии