Петербург встречает корабелов: сегодня открывается XII конференция «Российское судостроение»
Особенности развития судостроительной отрасли специалисты, имеющие к ней отношение, обсуждают на XII международной конференции «Российское судостроение», открывающейся сегодня в Северной столице. Кроме петербуржцев в ее работе принимают участие представители научного сообщества, корабелы и проектировщики из других регионов страны. Они рассматривают не только современные вызовы, связанные с замещением зарубежных комплектующих, но и наращивание мощностей отечественных верфей, выполнение крупных проектов и другие злободневные вопросы.

ФОТО Vidar Nordli-Mathisen on Unsplash
Петербург вполне закономерно собирает каждый год на одной из своих площадок ведущих экспертов этой отрасли. Морская столица России изначально создавалась как главный судостроительный центр страны. А в настоящее время здесь работает более 40 верфей и конструкторских бюро (крупнейшие из них входят в Объединенную судостроительную корпорацию), на долю которых приходится более 20 % выпускаемой в городе промышленной продукции.
На петербургских верфях ежегодно строятся одновременно десятки гражданских и военных судов. Так, в 2024‑м корабелы «Адмиралтейских верфей» спустили на воду два рыболовных морозильных траулера, Балтийский завод — пятый серийный атомоход «Чукотка». Средне-Невский судозавод — четыре катамарана двух разных проектов и речное пассажирское судно «Виктор Астафьев», а «Северная верфь» — фрегат, названный в честь советского адмирала Ивана Исакова.
Трудно переоценить и научно-образовательный потенциал организаций, работающих в городе на Неве, которые проводят исследования и готовят кадры для российского судостроения. Не случайно именно здесь обосновался Крыловский государственный научный центр, известный во всем мире, как и главный офис Российского морского регистра судоходства (РС). Обе эти организации, как и прежде, представили сообщения на очередной отраслевой конференции.
Специалисты обсудили также создание отечественных судовых систем и механизмов в рамках программы импортозамещения, проектирование крупногабаритных компонентов судового оборудования, строительство судов на альтернативных видах топлива и др.
Особое внимание участники встречи уделили подготовке кадров и исследованиям, которые проводят отраслевые вузы, — на эту тему выступил доктор технических наук Денис Кузнецов, проректор Корабелки. Своим мнением об использовании российского оборудования на судах иностранной постройки поделился представитель инженерно-конструкторского центра из города Ломоносова. А зарубежный эксперт, руководитель южнокорейской инжиниринговой компании, заинтересованной в работе с Россией, представил ее потенциал.
Программа двухдневной конференции предусматривает, кроме того, посещение двух предприятий Петербурга. Специалисты побывают на Балтийском заводе и совершат экскурсию на завод «Армалит» с более чем вековой историей, где производят судовую арматуру. Там же, кстати, состоится «круглый стол», посвященный участию машиностроительных предприятий и верфей в нацпроекте «Производительность труда».
Читайте также:
При правительстве Ленобласти создан новый координационный орган — Морской совет
Задачи для мозгового центра. Обновление гражданского флота в России идёт при поддержке государства
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7886) от 10.04.2025 под заголовком «Петербург встречает корабелов».
Комментарии