Петербург держит стандарт: более сотни социальных объектов сдадут в эксплуатацию по итогам 2025 года

Северная столица вышла на лидирующие позиции в России по темпам строительства социальных объектов. Вице-губернатор Николай Линченко подчеркнул это, выступая на XXXI конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленобласти». В минувшем году застройщики ввели в эксплуатацию на территории города 118 школ, детсадов и поликлиник — в полтора раза больше, чем годом ранее. Причем большинство этих проектов были реализованы на внебюджетные средства.

Петербург держит стандарт: более сотни социальных объектов сдадут в эксплуатацию по итогам 2025 года | ФОТО Ümit Yıldırım on Unsplash

ФОТО Ümit Yıldırım on Unsplash

Удерживать этот показатель на высоком уровне требуется прежде всего для того, чтобы жители новостроек не испытывали недостатка в социальной инфраструктуре. А городская власть, устраняя диспропорцию между вводом в строй таких зданий и готового жилья, создает для этого необходимые условия, отметили участники конференции.

По итогам 2025‑го Смольный вновь планирует сдать в эксплуатацию более сотни подобных объектов. В том числе 25 детских садов и 33 школы, которые, как и прежде, будут возведены в соответствии с принятым для Петербурга высоким стандартом качества. Это значит, что каждая новая школа будет иметь не только современные спортивные залы и бассейн, но и медиа-­студии, помещения для занятий танцами и т. д.

Строительный комплекс Северной столицы многое делает и для транспортного развития мегаполиса, считает Николай Линченко. По его словам, в 2024‑м подрядчики построили и реконструировали в городе дюжину крупных объектов транспортной инфраструктуры общей протяженностью 22 км. В этот перечень вошли значимые для транспортной доступности всей южной части города объекты (развязка на пересечении Петрозаводского и Лагерного шоссе, Московско-Дунайская развязка), и два реконструированных участка Колпинского шоссе.

Продолжается также строительство новых развязок на Западном скоростном диаметре — первой в России современной магистрали, построенной на принципах государственно-частного партнерства. Так, в августе прошлого года был открыт второй съезд развязки ЗСД с улицей Шкиперский Проток. Строители сдали, кроме того, ряд новых объектов улично-дорожной сети в западной части Васильевского острова, где на намывных территориях появляются новые жилые дома.

На принципах концессии создается и широтная магистраль скоростного движения — первый этап этих работ (Витебская развязка) был завершен в конце того же отчетного года. Обе упомянутые скоростные магистрали войдут в состав транспортных коридоров, которые обеспечат удобную связь Петербурга и Лен­области с Карелией, Мурманской, Архангельской областями и другими регионами Северо-Запада России, напомнил вице-губернатор. Заметные сдвиги, добавил он, наблюдаются и в сфере строительства метро.

Немалый вклад в достижение этих результатов внесли городской Фонд капитального строительства и реконструкции, а также другие структуры, подведомственные профильному комитету Смольного, и СРО «Союз строителей Петербурга».

Читайте также:

ГТО начинается во дворе: Петербург создаёт условия для занятий массовым и профессиональным спортом

Петербургские строители ввели 704 тыс. кв. метров жилья по итогам минувшего квартала


#инфраструктура #соцобъекты #строительство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 67 (7889) от 15.04.2025 под заголовком «Город держит стандарт».


Комментарии