Пешком до «Пулково»?

Аэропорту «Пулково» нужен современный общественный транспорт – метро, электричка, скоростной трамвай. Но там не должно быть тупиковых станций. Эта идея стала главной на VI Международной урбанистической конференции-воркшопе, в этом году посвященной развитию воздушной гавани и соседних территорий.

Пешком до «Пулково»? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Молодые профессионалы и студенты, как петербуржцы, так и жители других российских городов-миллионников, считают, что даже если поток авиапассажиров в «Пулково» возрастет с нынешних 13,5 млн до 35 млн человек в год, существующий общественный транспорт справится. Ни метро, ни электричка, ни трамвай как «тупиковые» туда не нужны. Любопытны результаты опроса, проведенного накануне конференции ее организатором – Лабораторией градопланирования им. Михаила Петровича. Он показал, что при появлении любых новых видов общественного транспорта треть авиапассажиров предпочтут, как и сейчас, добираться в аэропорт на такси.

Если же «Пулково» станет промежуточной остановкой, то с помощью метро и скоростного трамвая авиапассажиры смогут быстро попасть в разные районы Петербурга. Железная дорога позволит без пересадок отправиться в разные города России и Европы. Именно так работают крупнейшие европейские аэропорты: это не только хабы для авиации, но и пересадочные узлы «самолет – поезд».

Один из вариантов – комбинация: метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта, дальше скоростной трамвай до «Обухова» и «Рыбацкого» через «Экспофорум» и будущую станцию метро «Южная». Другой вариант: метро до аэропорта, а далее – трамвай, который после «Экспофорума» по железнодорожным рельсам доходит до Витебского вокзала.

Экспертам, которые оценивали концепции, больше всего понравились три идеи. Первая, на близкую перспективу – провести в «Пулково» подземные электрички железной дороги. Петергофским поездам придется делать небольшой крюк, пушкинским – крюк серьезнее, но важно, чтобы в аэропорту встречались два направления. Вторая идея на далекое будущее – связать под землей через «Пулково» финляндскую, московскую и витебскую ветки железной дороги. Тогда авиапассажир сможет прямо из аэропорта уехать в разные города и страны. Также к будущему относится третья идея – комплексное развитие территории между аэропортом «Пулково» и КАД. Это создание академгородка и технопарка, вывод из депрессии Авиагородка, строительство горнолыжного склона вместо свалки на Волхонском шоссе, зеленого коридора с общественными пространствами от площади Победы до аэропорта. При этом транспорт на площади спрятан под землю. Идея была названа «Пешком до Пулкова».

Как и на предыдущих конференциях, эксперты высказали свои идеи. По мнению Александры Бахмутской, директора Агентства внешнего транспорта, строящуюся платную дорогу М11 Москва – Петербург надо заканчивать не на КАД, тем более что ее южный участок уже сегодня перегружен, а доводить до ЗСД.

Доцент СПбГАСУ Владимир Линов считает, что необходимо включать во все концепции грузовые железные дороги, существующие внутри города. Рано или поздно они станут использоваться для пассажирских перевозок.

К сожалению, в конференции не участвовали студенты-экономисты, поэтому не было экономического анализа предложенных проектов. Возможно, короткий срок подготовки проектов – три дня — заставил их отказаться от приглашения.

Конференция 2017 года будет посвящена морским портам Петербурга – теме такой же интересной и актуальной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5744) от 15.07.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.