Главная городская газета

Пешком до «Пулково»?

  • 15.07.2016
  • Никодим Некадимов
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса» поменяют наземное движение

Петербуржцам и гостям города стоит быть внимательными, выбирая общественный транспорт 23 и 24 июня. Читать полностью

Во время ЧМ-2018 график разводки Троицкого моста изменится

В дни проведения мундиаля петербургские болельщики могут не спешить домой. Читать полностью

Миллиарды на мундиаль: кто спонсировал чемпионат в Петербурге?

Как готовился Петербург, чтобы достойно встретить гостей и участников ЧМ-2018, рассказали в официальном пресс-центре чемпионата мира на Невском проспекте, 70. Читать полностью

Круизные компании прикажут долго жить?

В Петербурге резко увеличились цены на топливо для лайнеров. Организаторы путешествий заговорили о возможном банкротстве и желании поставить суда на прикол. Читать полностью

В Петербурге завершен ремонт набережной Фонтанки

Завершен капитальный ремонт на одном из центральных участков набережной реки Фонтанки - от Обуховского моста до спуска к реке у дома № 112. Работу закончили на полгода раньше контрактного срока. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 18 июня 2018

Сегодня в выпуске:
По следам сосулек...
Куда войдут новоселы?..
Чума в Ленобласти...
И другие новости. Читать полностью
Пешком до «Пулково»? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Аэропорту «Пулково» нужен современный общественный транспорт – метро, электричка, скоростной трамвай. Но там не должно быть тупиковых станций. Эта идея стала главной на VI Международной урбанистической конференции-воркшопе, в этом году посвященной развитию воздушной гавани и соседних территорий.

Молодые профессионалы и студенты, как петербуржцы, так и жители других российских городов-миллионников, считают, что даже если поток авиапассажиров в «Пулково» возрастет с нынешних 13,5 млн до 35 млн человек в год, существующий общественный транспорт справится. Ни метро, ни электричка, ни трамвай как «тупиковые» туда не нужны. Любопытны результаты опроса, проведенного накануне конференции ее организатором – Лабораторией градопланирования им. Михаила Петровича. Он показал, что при появлении любых новых видов общественного транспорта треть авиапассажиров предпочтут, как и сейчас, добираться в аэропорт на такси.

Если же «Пулково» станет промежуточной остановкой, то с помощью метро и скоростного трамвая авиапассажиры смогут быстро попасть в разные районы Петербурга. Железная дорога позволит без пересадок отправиться в разные города России и Европы. Именно так работают крупнейшие европейские аэропорты: это не только хабы для авиации, но и пересадочные узлы «самолет – поезд».

Один из вариантов – комбинация: метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта, дальше скоростной трамвай до «Обухова» и «Рыбацкого» через «Экспофорум» и будущую станцию метро «Южная». Другой вариант: метро до аэропорта, а далее – трамвай, который после «Экспофорума» по железнодорожным рельсам доходит до Витебского вокзала.

Экспертам, которые оценивали концепции, больше всего понравились три идеи. Первая, на близкую перспективу – провести в «Пулково» подземные электрички железной дороги. Петергофским поездам придется делать небольшой крюк, пушкинским – крюк серьезнее, но важно, чтобы в аэропорту встречались два направления. Вторая идея на далекое будущее – связать под землей через «Пулково» финляндскую, московскую и витебскую ветки железной дороги. Тогда авиапассажир сможет прямо из аэропорта уехать в разные города и страны. Также к будущему относится третья идея – комплексное развитие территории между аэропортом «Пулково» и КАД. Это создание академгородка и технопарка, вывод из депрессии Авиагородка, строительство горнолыжного склона вместо свалки на Волхонском шоссе, зеленого коридора с общественными пространствами от площади Победы до аэропорта. При этом транспорт на площади спрятан под землю. Идея была названа «Пешком до Пулкова».

Как и на предыдущих конференциях, эксперты высказали свои идеи. По мнению Александры Бахмутской, директора Агентства внешнего транспорта, строящуюся платную дорогу М11 Москва – Петербург надо заканчивать не на КАД, тем более что ее южный участок уже сегодня перегружен, а доводить до ЗСД.

Доцент СПбГАСУ Владимир Линов считает, что необходимо включать во все концепции грузовые железные дороги, существующие внутри города. Рано или поздно они станут использоваться для пассажирских перевозок.

К сожалению, в конференции не участвовали студенты-экономисты, поэтому не было экономического анализа предложенных проектов. Возможно, короткий срок подготовки проектов – три дня — заставил их отказаться от приглашения.

Конференция 2017 года будет посвящена морским портам Петербурга – теме такой же интересной и актуальной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook