Пешком до «Пулково»?

Аэропорту «Пулково» нужен современный общественный транспорт – метро, электричка, скоростной трамвай. Но там не должно быть тупиковых станций. Эта идея стала главной на VI Международной урбанистической конференции-воркшопе, в этом году посвященной развитию воздушной гавани и соседних территорий.

Пешком до «Пулково»? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Молодые профессионалы и студенты, как петербуржцы, так и жители других российских городов-миллионников, считают, что даже если поток авиапассажиров в «Пулково» возрастет с нынешних 13,5 млн до 35 млн человек в год, существующий общественный транспорт справится. Ни метро, ни электричка, ни трамвай как «тупиковые» туда не нужны. Любопытны результаты опроса, проведенного накануне конференции ее организатором – Лабораторией градопланирования им. Михаила Петровича. Он показал, что при появлении любых новых видов общественного транспорта треть авиапассажиров предпочтут, как и сейчас, добираться в аэропорт на такси.

Если же «Пулково» станет промежуточной остановкой, то с помощью метро и скоростного трамвая авиапассажиры смогут быстро попасть в разные районы Петербурга. Железная дорога позволит без пересадок отправиться в разные города России и Европы. Именно так работают крупнейшие европейские аэропорты: это не только хабы для авиации, но и пересадочные узлы «самолет – поезд».

Один из вариантов – комбинация: метро от станции «Проспект Ветеранов» до аэропорта, дальше скоростной трамвай до «Обухова» и «Рыбацкого» через «Экспофорум» и будущую станцию метро «Южная». Другой вариант: метро до аэропорта, а далее – трамвай, который после «Экспофорума» по железнодорожным рельсам доходит до Витебского вокзала.

Экспертам, которые оценивали концепции, больше всего понравились три идеи. Первая, на близкую перспективу – провести в «Пулково» подземные электрички железной дороги. Петергофским поездам придется делать небольшой крюк, пушкинским – крюк серьезнее, но важно, чтобы в аэропорту встречались два направления. Вторая идея на далекое будущее – связать под землей через «Пулково» финляндскую, московскую и витебскую ветки железной дороги. Тогда авиапассажир сможет прямо из аэропорта уехать в разные города и страны. Также к будущему относится третья идея – комплексное развитие территории между аэропортом «Пулково» и КАД. Это создание академгородка и технопарка, вывод из депрессии Авиагородка, строительство горнолыжного склона вместо свалки на Волхонском шоссе, зеленого коридора с общественными пространствами от площади Победы до аэропорта. При этом транспорт на площади спрятан под землю. Идея была названа «Пешком до Пулкова».

Как и на предыдущих конференциях, эксперты высказали свои идеи. По мнению Александры Бахмутской, директора Агентства внешнего транспорта, строящуюся платную дорогу М11 Москва – Петербург надо заканчивать не на КАД, тем более что ее южный участок уже сегодня перегружен, а доводить до ЗСД.

Доцент СПбГАСУ Владимир Линов считает, что необходимо включать во все концепции грузовые железные дороги, существующие внутри города. Рано или поздно они станут использоваться для пассажирских перевозок.

К сожалению, в конференции не участвовали студенты-экономисты, поэтому не было экономического анализа предложенных проектов. Возможно, короткий срок подготовки проектов – три дня — заставил их отказаться от приглашения.

Конференция 2017 года будет посвящена морским портам Петербурга – теме такой же интересной и актуальной.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 127 (5744) от 15.07.2016.


Комментарии