Пешеходов ждут под землёй. В центре Северной столицы появился новый подземный переход

Как мы уже сообщали, в Петербурге стало больше на один подземный пешеходный переход.

Пешеходов ждут под землёй. В центре Северной столицы появился новый подземный переход | ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА

Идея построить подземный переход вдоль Малой Невы при съезде с Биржевого моста возникла при проектировании парка «Тучков буян». Как помнят наши читатели, разбить его обещали в 2019 году взамен комплекса зданий Верховного суда на проспекте ­Добролюбова. В конкурсе работ выиграла концепция за авторством петербуржца Никиты Явейна и зарубежных коллег. Они предложили сделать вдоль реки пешеходную зону, через тоннель плавно перетекающую к Кронверкской набережной и Петропавловской крепости.

Городским властям идея тоннеля понравилась. Особый его плюс в том, что взамен ступеней были предложены пандусы. Строительство сооружения решили увязать с капитальным ремонтом Биржевого моста. Мол, раз переправа и так закрыта, надо это время использовать для прокладки под проезжей частью бетонного прохода. Правда, если по Биржевому мосту движение открылось в 2022 году, в тоннель первых пешеходов запустили только в минувшем сентябре. Пока тоннель упирается на западе в забор стройплощадки. Остается надеяться, что строительные работы завершатся в обозримом будущем.

Пешеходные тоннели открываются в Северной столице не так часто. А в центре случаи единичны...

Можно вспомнить разве что 2015 год, когда такой объект появился при съезде с Тучкова моста на набережную Макарова и Кадетскую/1‑ю линии, да там он потребовался для оборудования входа на станцию метро «Спортивная».

В первую очередь подземные переходы создаются в рамках крупных автодорожных проектов, где порой они появляются порциями. При реконструкции Петербургского шоссе организовали переход в Пулковском, он принял первых пешеходов в 2015 году. В составе развязки Пискаревского и Шафировского проспектов (Ново-Шафировский путепровод) в 2016 году переходов построили два. Рекорд был поставлен в 2017‑м, когда возле развязки Дунайского проспекта и Пулковского шоссе их появилось сразу пять. Сейчас в составе развязки Дунайского проспекта с Мос­ковским шоссе и улицей Ленсовета строятся три перехода.

Тоннели для пассажиров делают и в составе железнодорожных станций. На Удельной такой появил­ся в 2016 году. Сейчас аналогичный объект строится в составе железнодорожной станции Новая Лахта, чтобы можно было попадать на платформу с обеих сторон Приморского шоссе. Впереди стройка еще как минимум одного перехода под проспектом Обуховской Обороны около дома № 38. Соответствующая договоренность есть у города с застройщиком, который возводит жилые комплексы на месте площадок Невского завода.

А вот запустят ли тоннель, который был построен в 1970‑х годах в составе Речного вокзала, неизвестно. Когда‑то он соединял собственно вокзал с пирсом, пролегая под проспектом Обуховской Обороны, но после сноса здания оказался забаррикадирован. Сейчас собственник у него частный, из ярославского Углича, а выкупать сооружение город, уточнили в комитете имущественных отношений, не намерен.

Читайте также:

Выйдет из тупика. Смольный одобрил проект соединения двух частей набережной Макарова

Идём со щитом. Метростроители наращивают темпы проходки на двух линиях подземки


#подземный переход #инфраструктура #тоннель

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7765) от 08.10.2024 под заголовком «Пешеходов ждут под землей».


Комментарии