Пешеходов ждут под землёй. В центре Северной столицы появился новый подземный переход
Как мы уже сообщали, в Петербурге стало больше на один подземный пешеходный переход.
ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА
Идея построить подземный переход вдоль Малой Невы при съезде с Биржевого моста возникла при проектировании парка «Тучков буян». Как помнят наши читатели, разбить его обещали в 2019 году взамен комплекса зданий Верховного суда на проспекте Добролюбова. В конкурсе работ выиграла концепция за авторством петербуржца Никиты Явейна и зарубежных коллег. Они предложили сделать вдоль реки пешеходную зону, через тоннель плавно перетекающую к Кронверкской набережной и Петропавловской крепости.
Городским властям идея тоннеля понравилась. Особый его плюс в том, что взамен ступеней были предложены пандусы. Строительство сооружения решили увязать с капитальным ремонтом Биржевого моста. Мол, раз переправа и так закрыта, надо это время использовать для прокладки под проезжей частью бетонного прохода. Правда, если по Биржевому мосту движение открылось в 2022 году, в тоннель первых пешеходов запустили только в минувшем сентябре. Пока тоннель упирается на западе в забор стройплощадки. Остается надеяться, что строительные работы завершатся в обозримом будущем.
Пешеходные тоннели открываются в Северной столице не так часто. А в центре случаи единичны...
Можно вспомнить разве что 2015 год, когда такой объект появился при съезде с Тучкова моста на набережную Макарова и Кадетскую/1‑ю линии, да там он потребовался для оборудования входа на станцию метро «Спортивная».
В первую очередь подземные переходы создаются в рамках крупных автодорожных проектов, где порой они появляются порциями. При реконструкции Петербургского шоссе организовали переход в Пулковском, он принял первых пешеходов в 2015 году. В составе развязки Пискаревского и Шафировского проспектов (Ново-Шафировский путепровод) в 2016 году переходов построили два. Рекорд был поставлен в 2017‑м, когда возле развязки Дунайского проспекта и Пулковского шоссе их появилось сразу пять. Сейчас в составе развязки Дунайского проспекта с Московским шоссе и улицей Ленсовета строятся три перехода.
Тоннели для пассажиров делают и в составе железнодорожных станций. На Удельной такой появился в 2016 году. Сейчас аналогичный объект строится в составе железнодорожной станции Новая Лахта, чтобы можно было попадать на платформу с обеих сторон Приморского шоссе. Впереди стройка еще как минимум одного перехода под проспектом Обуховской Обороны около дома № 38. Соответствующая договоренность есть у города с застройщиком, который возводит жилые комплексы на месте площадок Невского завода.
А вот запустят ли тоннель, который был построен в 1970‑х годах в составе Речного вокзала, неизвестно. Когда‑то он соединял собственно вокзал с пирсом, пролегая под проспектом Обуховской Обороны, но после сноса здания оказался забаррикадирован. Сейчас собственник у него частный, из ярославского Углича, а выкупать сооружение город, уточнили в комитете имущественных отношений, не намерен.
Читайте также:
Выйдет из тупика. Смольный одобрил проект соединения двух частей набережной Макарова
Идём со щитом. Метростроители наращивают темпы проходки на двух линиях подземки
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (7765) от 08.10.2024 под заголовком «Пешеходов ждут под землей».
Комментарии