Пешеходный мост до стадиона «Санкт-Петербург» откроют 13 мая

Переправу у арены «протестируют» болельщики в день матча между футболистами «Зенита» и «СКА-Хабаровск».

Пешеходный мост до стадиона «Санкт-Петербург» откроют 13 мая | Фото Александра Дроздова

Фото Александра Дроздова

Под особым контролем федерального центра возле стадиона на Крестовском острове спешно строят пешеходную переправу над Южной дорогой. Эксперты полагают, что без этой эстакады может быть небезопасно эксплуатировать в дни футбольных матчей новую станцию метро «Новокрестовская». Новое сооружение, по-видимому, станет первенцем в серии временных мостов, которые по разным случаям задумали построить в городе. 

Выход из «Новокрестовской» расположен с западной стороны Южной дороги, а стадион - с восточной. Но просто перейти дорогу, чтобы попасть на футбол, недостаточно. Так вышло, что главная футбольная арена Петербурга обращена к «Новокрестовской» задней частью. Входные группы и парадная лестница стадиона размещены с его противоположной, восточной, стороны. Поэтому арену нужно еще обойти. Быстрее всего это можно сделать с южной стороны, поскольку «Новокрестовская» смещена относительно стадиона к югу. Вдоль Южной дороги надо пройти на восток не менее 500 метров. При этом в противоположном направлении будет двигаться масса болельщиков со стороны автобусной станции «Крестовский остров». 

Чтобы избежать пересечения потоков, над Южной дорогой неподалеку от площадки выкатного поля стадиона строят эстакаду. Уже стоят ее опоры по обеим сторонам автомобильной трассы. Мост возводят в пределах стройплощадки «Новокрестовской», но генеральным подрядчиком выступает не «Метрострой», а строительная компания «Мир». «Метрострой» тем не менее недавно был привлечен на этот объект в качестве субподрядчика, рассказала «Санкт-Петербургским ведомостям» официальный представитель этого холдинга Екатерина Гигиняк. Она уточнила: в отличие от Яхтенного моста новая эстакада будет чисто пешеходной.  

Заметим, что заказчиком работ выступает не город. В отличие от самого стадиона, который курировал комитет по строительству Смольного, это федеральный объект. В роли заказчика выступает автономная некоммерческая организация «Арена-2018». По данным сайта www.kartoteka.ru, она учреждена оргкомитетом «Россия-2018», контроль над которым делят Министерство спорта и Российский футбольный союз. Во всем, что касается подготовки к чемпионату мира, деятельность этих структур курирует Аркадий Дворкович. 

Вице-премьер недавно лично приезжал на Крестовский и осматривал строящийся мост. Дворковичу доложили, что все строительно-монтажные работы на переправе будут закончены к 29 апреля, после чего начнется ее «тестирование». Дата выбрана не случайно. Напомним, 29 апреля на стадионе пройдет матч «Зенит» - ЦСКА. В этот же день намерены открыть рабочее движение по новому участку Невско-Василеостровской линии (со станциями «Новокрестовская» и «Беговая»). 

При этом, как отметили в Смольном, «первый пропуск людей» по пешеходной эстакаде состоится только 13 мая на матче «Зенит» - СКА (Хабаровск). Как можно проводить тестирование без пропуска людей, в городском правительстве не уточнили. Но, оценивая ход работ, можно сделать предположение: мост не успеют возвести за оставшиеся до матча дни, даже несмотря на то что у города уже есть опыт аврального строительства переходов. В минувшем году, как мы уже рассказывали, примерно за два месяца был наведен пешеходный тоннель над Пулковским шоссе. В «Метрострое» успокаивают, что испытанию новой станции подземки это не помешает. Ведь от «Новокрестовской» есть еще один путь в северном направлении, и дойти до стадиона можно будет, даже если пешеходную эстакаду не успеют сдать в эксплуатацию, сказала корреспонденту «СПб ведомостей» Екатерина Гигиняк. 

Впрочем, профессор кафедры транспортных систем Архитектурно-строительного университета (СПбГАСУ) Андрей Горев считает идею со строительством моста-перехода через автомобильную дорогу практически безальтернативной, поскольку проект стадиона не предусматривал обслуживания с запада. «Если мы хотим пользоваться новой станцией метро, то необходимо разведение транспортных и людских потоков», - считает эксперт. А пользоваться «Новокрестовской» необходимо, поскольку одной станции «Крестовский остров» для обслуживания болельщиков стадиона недостаточно. 

Здесь стоит напомнить, что «силовики» требуют закрывать «Новокрестовскую» по крайней мере на 30 минут после каждой игры. Станция расположена слишком близко к стадиону, и правоохранители усматривают в этом угрозу безопасности. На другой чаше весов - интересы Международной футбольной федерации (ФИФА), которой наши власти обещали построить и открыть станцию без подобных оговорок. Окончательное решение по поводу того, как «Новокрестовская» будет работать во время чемпионата мира, обещали принять после пуска станции. Возможно, новый мост и разведение потоков используют как аргумент в диалоге с органами правопорядка о режиме работы станции. 

Отметим, что официально новая эстакада считается временным сооружением. Это может быть связано с желанием заказчика как можно быстрее получить необходимые для строительства разрешения. Южная дорога расположена в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности и частично находится под охраной в составе регионального памятника истории и культуры - Приморского парка Победы. В Смольном в похожих случаях уже как минимум дважды предлагали решение с «временным» сооружением на охраняемых территориях, чтобы упростить согласования. Напомним: это мост к Новой Голландии через Крюков канал и мост через Кронверкский проток, который призван соединить Музей артиллерии с Александровским парком. Оба проекта в отличие от эстакады Крестовского острова пока находятся на ранней стадии реализации. Объединяет все три случая то, что формально временные сооружения могут стать постоянными.

2Крестовский4_Д.jpgСтроительством эстакады работы в окрестностях стадиона на Крестовском не ограничиваются. Так, продолжается благоустройство береговой полосы Малой Невки (на снимке). 

Здесь устраивают дорожку из гравия, укрепляют берег, формируя каменистые откосы, а также ликвидируют следы деятельности снесенных ресторанов. 

Доводят до ума и саму футбольную арену. За последнее время здесь перенесли пресс-центр, расчистив пространство для выкатывания газона. Его, кстати, успешно протестировали в минувшую субботу. 

Фото Александра Дроздова 

Материал был опубликован в газете под № 072 (6181) от 23.04.2018 под заголовком «Как добраться до арены».

#мосты #Зенит #футбол #пешеходы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 072 (6181) от 23.04.2018.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...