Первый инфраструктурный. Итоги транспортного форума в Петербурге

В Петербурге сегодня завершает работу первый форум транспортной инфраструктуры, организованный КРТИ и Ассоциацией предприятий дорожного комплекса (АСДОР) при поддержке Министерства транспорта РФ. В течение четырех дней более тысячи участников - представителей госструктур, производителей и поставщиков оборудования, техники и материалов, проектировщиков и строителей из различных регионов нашей страны и зарубежья - обменивались опытом и искали решения самых сложных проблем отрасли.

Первый инфраструктурный. Итоги транспортного форума в Петербурге  | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Таких масштабных мероприятий по дорожной теме в северной столице еще не проходило, говорят эксперты. В работе форума принимали участие гости из 12 зарубежных стран, руководители государственных органов власти из 25 регионов России, представители 18 вузов из шести субъектов РФ (в том числе петербургские - Архитектурно-строительный университет, Политехнический университет Петра Великого, Горный и Университет путей сообщения императора Александра I) и более полусотни крупных проектных, строительных и производственных компаний.

В день открытия форума панельная дискуссия была посвящена реализации «майских указов» президента РФ - в частности, нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», разработанному и принятому в развитие одноименного приоритетного проекта, в котором ранее было задействовано ограниченное число регионов. В продолжение генеральной темы - перспектив и целей развития региональной дорожной сети до 2024 года - на последующих 12 «круглых столах» специалисты отрасли обсуждали очень важные «частности»: безопасность на дорогах, развитие подземного пространства, транспортное планирование, инновации и ремонты...

Финансирование - больная тема для дорожников практически всех субъектов РФ. И пример нашей КАД тут весьма показателен. Вспомним, как она строилась: сначала очень активно, а потом внезапно остановилась на восемь месяцев - не поступали деньги.

- Проблема не в нерадивых чиновниках, заказчиках или строителях и не в том, что денег нет, а в том, что выстроена неэффективная система финансирования, - считает генеральный директор АСДОР Юрий Агафонов.

Впрочем, бюджетных денег всегда не хватает, и в транспортной стратегии России до 2030 года отдельный блок посвящен привлечению частных инвестиций - порядка 20 трлн рублей. Сегодня этот процесс характеризуется экспертами как «вялотекущий», а потому многим оказалось полезно в дни форума заслушать опыт коллег из Италии, а также ознакомиться с перспективными проектами из регионов РФ и Петербурга, в которые бизнесу стоит вложиться.

Обидную шутку про две российские беды наши дорожники объясняют прежде всего объективными трудностями: в наших ГОСТах слишком много нестыковок, которые мешают дорожникам работать быстро и продуктивно, потому огромный интерес специалистов вызвал «круглый стол», посвященный нормативно-техническому регулированию, ценообразованию, стандартам на материалы. А на встрече по инновационным технологиям и материалам об успешном опыте лучше рассказывали наши зарубежные коллеги.

- Безусловно, в России тоже существует немало замечательных разработок, но внедрить их на объектах дорожного строительства практически невозможно: этому препятствует пресловутый ФЗ-44, точнее, один из его пунктов, - говорит Юрий Агафонов. - Если мы закладываем в проект какие-либо инновационные материалы, этот пункт их трактует как «избыточные свойства», и ни один заказчик, как бы ни хотел, не может заложить их в смету. Это неправильно. Да, на первом этапе инновация ведет к удорожанию строительства, но зато при эксплуатации дает колоссальный экономический эффект. А 44-й закон не дает нам применять новое, препятствуя развитию отрасли в целом.

Специалисты дорожной отрасли подумали в дни форума и о проблеме приведения российских дорог в нормативное состояние. Необходимо повышать эффективность вложения средств и сокращать сроки ремонта, увеличивая при этом финансирование. По «майскому указу» президента РФ, доля дорог в городских агломерациях в нормативном состоянии должна вырасти к 2024 году до 85%, всей дорожной сети - до 50%. Сейчас в Петербурге таких дорог всего 37%. Чтобы приблизиться к требуемым показателям, нужно ремонтировать (с учетом ежегодного 7-процентного износа) около 11 млн кв. метров примерно на 11 млрд рублей за 12 месяцев. У нас же на это дело выделяется по 5 млрд руб. в год (и только в 2016-м, к футбольному Кубку конфедераций, 7,5 млрд). Чтобы шел не износ, а прирост нормативных дорог, финансирование нужно увеличить более чем вдвое.

#транспорт #форум #инфраструктура

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 224 (6333) от 30.11.2018 под заголовком «Первый инфраструктурный».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.