Первый участок железнодорожного полукольца в Петербурге построят до 2024 года

О том, что транспортная структура Петербурга выстроена по радиальному принципу и пассажирам не хватает окружных связей, говорят давно. Пожалуй, со времен Петра Великого, прочертившего три радиальных луча на плане города. И вот теперь решить проблему призвано железнодорожное полукольцо. На одном из последних заседаний городского правительства было объявлено, что первый участок этой трассы должен быть построен до 2024 года. Определили и первоочередные объекты реконструкции и строительства пассажирской железнодорожной линии.

Первый участок железнодорожного полукольца в Петербурге построят до 2024 года | ФОТО Валерия ШАРИФУЛИНА/ТАСС

ФОТО Валерия ШАРИФУЛИНА/ТАСС

Внутригородское железнодорожное полукольцо должно объединить линии метро и пригородные пути с электричками в единую транспортную систему. Сейчас разрабатывается трассировка полукольца, в нем будут задействованы в основном существующие железнодорожные пути, но многие участки должны быть реконструированы или продлены. Кроме того, большинство участков будущего полукольца сегодня задействованы для грузовых перевозок. В Смольном ставят задачу вынести грузовое движение за границы города. Для этого планируют создать на юге города — в Шушарах — транспортно-логистический центр.

В перспективе железнодорожное полукольцо свяжет Сосновую Поляну на юго-западе города с Юнтоловом на севере, обойдя центр Петербурга с восточной стороны. На условной пока трассировке обозначены как существующие железнодорожные станции, такие как Ульянка, Пискаревка или Лахта, так и те, которые еще должны быть построены, например Клочки, Кушелевская дорога или то же Юнтолово. На заседании в Смольном, в частности, сообщили, что должна быть создана дополнительная связь от Глухоозерской до Московской-Сортировочной с путепроводом над путями Московского направления. А на подходе к Юнтолову необходимо построить платформу «Новая Лахта».

Работа предстоит большая, даже очень, главное в подобных случаях - обеспечение проекта финансированием. Однако уже заявлено, что на развитие внутригородских железнодорожных путей в ближайшие шесть лет планируется привлечь 88 миллиардов рублей. Но это не только на полукольцо, но и на усиление ряда других направлений, например на Сестрорецк, где кроме платформы «Новая Лахта» необходимо соорудить разъезд на Яхтенной и реконструировать пути на станции Тарховка.

- В Санкт-Петербургском научном центре РАН на совете по междисциплинарным проблемам транспортных систем мы рассмотрели перспективы развития железнодорожного транспорта в городе в привязке его к маршрутной сети общественного транспорта. В заседании совета участвовали представители как Октябрьской железной дороги, так и правительства города. В решениях совета отмечено: важно, чтобы планируемые инвестиции были привлечены не только на создание железнодорожного каркаса, но и на привязку его к уличной транспортной сети, пересадочным узлам общественного транспорта. Только в этом случае произойдет перезагрузка: пассажиры пересядут с автобусов и поездов метро на электрички, что будет способствовать улучшению транспортной ситуации в центре города в целом, - рассказал руководитель совета профессор Олег Белый.

Предполагается, что железнодорожное полукольцо будет включать пересадочные узлы со всеми пятью существующими ныне линиями метрополитена и всеми радиальными железнодорожными ветками. Рассчитан и необходимый интервал движения поездов по полукольцу: 5 - 7 минут в часы пик и 10 - 15 минут - в остальное время. Реже, чем в метрополитене, но чаще, чем на многих маршрутах наземного транспорта.

Поскольку новый маршрут пролегает вблизи многих густонаселенных кварталов, а в ряде периферийных районов и сейчас активно ведется жилищное строительство, населенность охватываемых им территорий оценивается в 2 миллиона человек. Это уже сейчас - и понятно, что цифра может только увеличиваться.

К реализации плана по созданию петербургского железнодорожного пассажирского полукольца еще не приступили, но ряд документов уже принят. Есть решение координационного совета по развитию транспортного узла Петербурга и Ленинградской области о разработке концепции. В долгосрочную программу развития ОАО «РЖД» до 2025 года внесен проект «Развитие городского железнодорожного кольца в Петербурге» со сроком реализации 2020 - 2022 годы. Определен и объем финансирования проекта - 22 миллиарда 680 миллионов рублей.

- Железнодорожные линии - часть городской транспортной инфраструктуры, и они могут и должны использоваться для создания удобных маршрутов перевозки пассажиров. В ОАО «РЖД» и Министерстве транспорта делаются предпроектные разработки реализации плана по созданию в Петербурге железнодорожного полукольца, но необходимо, чтобы в эту работу активнее включался город. Проект подразумевает такие четкие понятия, как трассировка маршрута, вероятный пассажиропоток на линии и ряд других. А в экономическом обосновании должно быть определено, сколько для реализации проекта потребуется средств и, главное, какова схема возвращения вложенных средств инвестору. Также необходима оценка влияния реализации проекта на экологию города, - пояснила нашей газете заведующая кафедрой экономики и транспорта Университета путей сообщения доктор экономических наук Наталья Журавлева.

Сооружение пассажирского железнодорожного каркаса пробивкой полукольца по окраинным районам города не ограничивается. Специалисты подчеркивают необходимость создания также хордовых связей, в том числе с центром города. Это позволит снизить напряженность на пересадочных станциях метрополитена. В связи с этим планируется модернизация Московского, Витебского и Ладожского вокзалов с приспособлением их к более интенсивным пассажирским перевозкам внутри города.

#транспорт #железные дороги #РЖД

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 143 (6496) от 06.08.2019 под заголовком «Железное полукольцо».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.