Первый этап реконструкции городского трамвайного парка № 7 подошел к завершению
Побывав в этом подразделении «Горэлектротранса», вице-губернатор Кирилл Поляков отметил, что строительно-монтажные работы идут там по графику и в соответствии с проектом. Так что к концу будущего года этот объект полностью изменится.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Чиновник, курирующий развитие транспортной системы Петербурга, побывал в помещениях трамвайного парка № 7, построенных 92 года назад, где ведутся эти работы. Он осмотрел также цеха, обновленные в ходе первого этапа реконструкции, где вместо старого оборудования появились новые современные станки, в том числе с числовым программным управлением. Для работы на них предприятие готовит сейчас станочников, используя в ходе их обучения технологию дополненной реальности и специальные очки.
В цехе по ремонту подвижного состава после реконструкции появилась жесткая контактная сеть. ГУП «Горэлектротранс» впервые в Петербурге применило ее здесь для проведения работ на крышевом оборудовании подвижного состава, рассказали вице-губернатору. При ремонте такого оборудования жесткую контактную сеть, отведя в сторону, отключают от напряжения. Кроме того, она имеет световую индикацию, схожую со светофором. При красном свете работа с крышевым оборудованием запрещена — сеть под напряжением, а при зеленом, когда та обесточена, работы можно продолжать…
«По завершении реконструкции трамвайный парк будет полностью автоматизирован, — сообщил глава предприятия Денис Минкин. — Мы внедрим там, в частности, систему авторасстановки вагонов. Это когда водитель, заехав в парк, выйдет из кабины, и трамвай отправится на мойку без него, а на следующий день опять же сам подъедет к воротам, чтобы выйти на линию».
Данное подразделение отличает и то, что его сотрудники первыми стали эксплуатировать «умные» вагоны, оснащенные комплексом активной помощи водителю, которые начали поступать в Петербург с прошлого года.
Проект реконструкции трамвайного парка № 7 вошел в тройку призеров VI всероссийского конкурса «ТИМ-лидеры», проходящего при поддержке Минстроя РФ (в номинации «Информационное моделирование объектов транспортной инфраструктуры»). Отмечается, что это первый в России проект модернизации объектов транспортной инфраструктуры, выполненный с использованием технологии информационного моделирования, то есть ТИМ-технологии.
Одно из важных требований при его подготовке — сохранение в полном объеме выпускаемых на линию трамваев (в ходе реконструкции их выпуск на городские маршруты, собственно, и не прерывался). В ходе этих работ планируется отремонтировать кроме прочего здание депо, включая кровлю и фасад. Рабочие заменят на объекте трамвайные пути и контактную сеть, инженерные сети и технологическое оборудование.
В целом масштабная программа развития городского электрического транспорта, которую утвердил Смольный, финансируется в Петербурге за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Она предусматривает обновление подвижного состава и модернизацию всей транспортной инфраструктуры.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 194 (7523) от 16.10.2023 под заголовком ««Светофор» на крыше».
Комментарии