«Первая ласточка». Один из поездов «Нева» вновь выходит на Невско-Василеостровскую ветку

После планового ремонта один из поездов «Нева» вновь выходит на свою привычную Невско-Василеостровскую ветку. Этот состав можно назвать «первой ласточкой» в обновлении парка вагонов такого типа. Специалистам удалось решить проблему ремонта поездов за счет замены части импортных узлов на отечественные. И теперь можно не сомневаться, что все 24 шестивагонных состава, состоящих в парке метрополитена, продолжат возить пассажиров по зеленой ветке.

«Первая ласточка». Один из поездов «Нева» вновь выходит на Невско-Василеостровскую ветку | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Поезда четвертого поколения с асинхронным двигателем «Нева» начали курсировать в петербургской подземке девять лет назад. Кстати, имя состава проистекает не от реки, а от названия линии, на которой он работает, — ­НЕвско-ВАсилеостровская. Проект был разработан и реализован петербургским заводом «Вагонмаш» совместно с одной из зарубежных компаний. Это и привело к проблемам, которые пришлось решать специалистам сегодня.

Безремонтный эксплуатационный ресурс состава — 480 тысяч плюс-минус еще 40 тысяч километров. После этого он должен обязательно проходить планово-предупредительный ремонт. К сегодняшнему дню первые четыре поезда «Нева» эти почти полмиллиона километров пробежали. После чего составы были выведены из эксплуатации для ремонта. И тогда со всей серьезностью встал вопрос о запчастях. Специалистам пришлось искать их по всему миру. В том числе решать задачу по импортозамещению. Мы выбрали этот путь, однако дорога будет долгой, — так образно о путях решения ремонтных проблем рассказал начальник электродепо «Невское» Дмитрий Новожилов.

Почему путь будет длинный, начальник электродепо пояснил нашей газете. У этих вагонов доля отечественных комплектующих составляет 31 %. При ремонте первого состава удалось заместить российскими деталями еще 10 % узлов. Таким образом, более половины комплектующих вагона пока остаются зарубежного производства. Сейчас на ремонт переданы еще три поезда, остальные 20 составов этого типа пока продолжают эксплуатироваться, но затем придется и им встать на планово-предупредительный ремонт. И с каждым новым ремонтом процент отечественных узлов будет увеличиваться, считают в метрополитене.

Вагоны3_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Уверенность специалистов подтверждается результатом: первая послеремонтная «Нева» прошла курс обновления и встала на рельсы. При этом для проведения ремонтных работ вагоны отправляли туда, где они и были сделаны, — на Кировский завод. Там «Вагонмаш» арендовал площади для производства составов.

Поезда транспортировались на производственные мощности исполнителя. Ремонт вели в течение трех месяцев, каждый этап работ контролировался специалистами. Вагоны поднимались на высоту, чтобы проверить работу колесных пар тележек, двигателей, электросиловых систем. Также производилось обслуживание пневматических магистралей, которые находятся под вагоном. Затем «Нева» вновь становилась на рельсы. По прибытии в наше электродепо были проведены дополнительные испытания всех систем, — сообщил заместитель начальника депо по ремонту Алексей Коковин.

Прежде чем запускать в вагоны пассажиров, поезд должен был пройти 100‑километровую обкатку на путях подземки. В ходе ее машинисты проверили работу всех узлов и агрегатов, электрику, действие бортового компьютера в кабине. Испытания состав выдержал с честью: выявили лишь незначительные недостатки, которые специалисты устранили.

Вагоны2_С.jpg
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Внешне вагон практически не изменился. Салон оборудован автоматическими двустворчатыми раздвижными дверями «карманного» типа, по четыре с каждой стороны. По бокам от дверей вдоль центрального прохода установлены пассажирские диваны с раздельными сиденьями, ориентированные лицом к проходу. В салоне установлены датчики пожарной безопасности, вагоны оборудованы системой видеонаблюдения. Система вентиляции — принудительная с климат-контролем. Головные вагоны имеют по 42 сидячих места, 6 откидных, а промежуточные — по 48, включая 12 откидных. Общая вместимость вагона составляет 188 пассажиров, а в часы пик может доходить до 272.

Пассажирам зеленой ветки поезда «Нева» хорошо знакомы, и отвыкать от них им не придется.

Напомним также, что ГУП «Петербургский метрополитен» заключило контракт с АО «Трансхолд­лизинг» на поставку до 2031 года почти тысячи вагонов. До этого президент России Владимир Путин поручил кабинету министров РФ выделить из Фонда национального благосостояния 96,9 млрд рублей на приобретение 950 вагонов метро для Северной столицы.

Таким образом парк метрополитена обновится ровно наполовину, сейчас в эксплуатации на пяти линиях подземки находится порядка 1950 вагонов. В рамках заключенного контракта для красной ветки планируется до 2025 года поставить 296 вагонов, для синей — 462 до 2030‑го, для фиолетовой — 192 вагона до 2031 года.

#поезд #метро #ремонт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 31 (7360) от 20.02.2023 под заголовком ««Нева» встает на рельсы».


Комментарии