Переводят стрелки в «Пулково»

Власти до сих пор не решили, с какого вокзала будут отправляться электрички в петербургский аэропорт. Сошлись было на Балтийском, но крупные застройщики, готовые оплатить часть проекта, предпочли Витебский. Несмотря на то что планы пока весьма расплывчатые, уже есть договоренность о 10-миллиардном кредите из федерального бюджета.

Переводят стрелки в «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Провести железную дорогу в аэропорт – недешевое удовольствие. А вдруг она еще и не окупится? Неудивительно, что аэроэкспресс до сих пор не построили. Хотя формально чиновники все еще держат в голове 2018-й (год проведения чемпионата мира по футболу), в кулуарах власти давно признают, что к этому сроку запустить в аэропорт что-то кроме автобусов вряд ли удастся. Более вероятная перспектива – 2019 – 2020 годы.

И пока пропадает без дела место рядом с авиационным терминалом, зарезервированное недавно в генплане под вокзал электрички. Надо бы поспешить со строительством подъездных путей, но нет ясности, как они пойдут – вокруг воздушной гавани растут все новые магазины. Не пришлось бы потом рыть тоннели под их парковками, чтобы подсоединить ветвь к существующей железной дороге.

Петербургские чиновники долго выторговывали субсидию на аэроэкспресс – самостоятельно строить его не решались. Предполагалось, что в Министерстве финансов выделят 10 миллиардов рублей, а оставшуюся сумму городской бюджет поделит с РЖД. Не вышло: субсидию не дали, да и с железнодорожниками договориться оказалось не так-то просто.

Наконец, с Москвой условились, что получат 10 миллиардов не как субсидию, а как кредит. Его придется возвращать (разумеется, из городского бюджета). Но и это подается как достижение. Впрочем, федеральных денег не хватит. Потребуется еще несколько миллиардов, которые в Смольном рассчитывают получить от концессионера. То есть от компании, которая готова будет заняться строительством дороги, а затем – ее эксплуатацией.

Стоимость проекта сильно зависит от реализации. Сначала думали преимущественно о том, как сэкономить. Проектировщики рассматривали вариант с Балтийским вокзалом. Именно такое решение было утверждено, в частности, на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.

Так выходит дешевле, потому что почти вся инфраструктура уже есть, и реконструкция путей требуется сравнительно незначительная. Если интервал движения поездов будет не слишком коротким – не меньше 20 минут, то можно сэкономить еще больше и обойтись однопутной соединительной линией к платформе «Шоссейная».

Однако предполагаемые партнеры (среди проявляющих интерес к проекту структур выделяют «ЛСР» и «Лидер») настаивают на Витебском вокзале. Выйдет дороже, но, говорят, и пользы будет больше. Так, заместитель генерального директора группы «ЛСР» и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов неоднократно объяснял, что Витебский, во-первых, ближе к центру, а во-вторых, обеспечит пересадку сразу на две линии подземки.

Кроме того, маршрут к Витебскому вокзалу позволит организовать промежуточную остановку у станции метро «Купчино» и привлечь дополнительных пассажиров. Возможная стоимость проезда в таком варианте оценивается игроками рынка в 250 рублей. Это значительно меньше, чем просят за билет на московский аэроэкспресс. И меньше, чем приходится платить таксистам. Но не сказать, что очень уж дешево. Существующая сегодня электричка от Балтийского вокзала до платформы «Аэропорт» – ближайшей к воздушной гавани – стоит 38 рублей. Автобусы от «Московской» – и того дешевле.

Вариант с Московским вокзалом не обсуждается. Причина может быть в том, что подключение аэроэкспресса к этому вокзалу помешает движению поездов «Сапсан». Тогда как на других вокзалах «двигать» придется только пригородные электрички.

Уже проведены консультации с Октябрьской железной дорогой. И сейчас в городском правительстве вновь занимаются оценкой экономики проекта – с учетом предложений потенциальных партнеров. Как ожидается, концессионер для реализации задумки будет выбран по результатам конкурса.

Рассказывая о своих замыслах, в Смольном отмечают, что рассматривают сейчас проект аэроэкспресса не только как средство доставки пассажиров в воздушную гавань, но и как основу для улучшения сообщения с южными пригородами. В частности, обдумывается идея организации тактового сообщения на Варшавском направлении Октябрьской железной дороги.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5613) от 24.12.2015.


Комментарии



Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.