Переводят стрелки в «Пулково»
Власти до сих пор не решили, с какого вокзала будут отправляться электрички в петербургский аэропорт. Сошлись было на Балтийском, но крупные застройщики, готовые оплатить часть проекта, предпочли Витебский. Несмотря на то что планы пока весьма расплывчатые, уже есть договоренность о 10-миллиардном кредите из федерального бюджета.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Провести железную дорогу в аэропорт – недешевое удовольствие. А вдруг она еще и не окупится? Неудивительно, что аэроэкспресс до сих пор не построили. Хотя формально чиновники все еще держат в голове 2018-й (год проведения чемпионата мира по футболу), в кулуарах власти давно признают, что к этому сроку запустить в аэропорт что-то кроме автобусов вряд ли удастся. Более вероятная перспектива – 2019 – 2020 годы.
И пока пропадает без дела место рядом с авиационным терминалом, зарезервированное недавно в генплане под вокзал электрички. Надо бы поспешить со строительством подъездных путей, но нет ясности, как они пойдут – вокруг воздушной гавани растут все новые магазины. Не пришлось бы потом рыть тоннели под их парковками, чтобы подсоединить ветвь к существующей железной дороге.
Петербургские чиновники долго выторговывали субсидию на аэроэкспресс – самостоятельно строить его не решались. Предполагалось, что в Министерстве финансов выделят 10 миллиардов рублей, а оставшуюся сумму городской бюджет поделит с РЖД. Не вышло: субсидию не дали, да и с железнодорожниками договориться оказалось не так-то просто.
Наконец, с Москвой условились, что получат 10 миллиардов не как субсидию, а как кредит. Его придется возвращать (разумеется, из городского бюджета). Но и это подается как достижение. Впрочем, федеральных денег не хватит. Потребуется еще несколько миллиардов, которые в Смольном рассчитывают получить от концессионера. То есть от компании, которая готова будет заняться строительством дороги, а затем – ее эксплуатацией.
Стоимость проекта сильно зависит от реализации. Сначала думали преимущественно о том, как сэкономить. Проектировщики рассматривали вариант с Балтийским вокзалом. Именно такое решение было утверждено, в частности, на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.
Так выходит дешевле, потому что почти вся инфраструктура уже есть, и реконструкция путей требуется сравнительно незначительная. Если интервал движения поездов будет не слишком коротким – не меньше 20 минут, то можно сэкономить еще больше и обойтись однопутной соединительной линией к платформе «Шоссейная».
Однако предполагаемые партнеры (среди проявляющих интерес к проекту структур выделяют «ЛСР» и «Лидер») настаивают на Витебском вокзале. Выйдет дороже, но, говорят, и пользы будет больше. Так, заместитель генерального директора группы «ЛСР» и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов неоднократно объяснял, что Витебский, во-первых, ближе к центру, а во-вторых, обеспечит пересадку сразу на две линии подземки.
Кроме того, маршрут к Витебскому вокзалу позволит организовать промежуточную остановку у станции метро «Купчино» и привлечь дополнительных пассажиров. Возможная стоимость проезда в таком варианте оценивается игроками рынка в 250 рублей. Это значительно меньше, чем просят за билет на московский аэроэкспресс. И меньше, чем приходится платить таксистам. Но не сказать, что очень уж дешево. Существующая сегодня электричка от Балтийского вокзала до платформы «Аэропорт» – ближайшей к воздушной гавани – стоит 38 рублей. Автобусы от «Московской» – и того дешевле.
Вариант с Московским вокзалом не обсуждается. Причина может быть в том, что подключение аэроэкспресса к этому вокзалу помешает движению поездов «Сапсан». Тогда как на других вокзалах «двигать» придется только пригородные электрички.
Уже проведены консультации с Октябрьской железной дорогой. И сейчас в городском правительстве вновь занимаются оценкой экономики проекта – с учетом предложений потенциальных партнеров. Как ожидается, концессионер для реализации задумки будет выбран по результатам конкурса.
Рассказывая о своих замыслах, в Смольном отмечают, что рассматривают сейчас проект аэроэкспресса не только как средство доставки пассажиров в воздушную гавань, но и как основу для улучшения сообщения с южными пригородами. В частности, обдумывается идея организации тактового сообщения на Варшавском направлении Октябрьской железной дороги.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5613) от 24.12.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии