Главная городская газета

Переводят стрелки в «Пулково»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Переводят стрелки в «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Власти до сих пор не решили, с какого вокзала будут отправляться электрички в петербургский аэропорт. Сошлись было на Балтийском, но крупные застройщики, готовые оплатить часть проекта, предпочли Витебский. Несмотря на то что планы пока весьма расплывчатые, уже есть договоренность о 10-миллиардном кредите из федерального бюджета.

Провести железную дорогу в аэропорт – недешевое удовольствие. А вдруг она еще и не окупится? Неудивительно, что аэроэкспресс до сих пор не построили. Хотя формально чиновники все еще держат в голове 2018-й (год проведения чемпионата мира по футболу), в кулуарах власти давно признают, что к этому сроку запустить в аэропорт что-то кроме автобусов вряд ли удастся. Более вероятная перспектива – 2019 – 2020 годы.

И пока пропадает без дела место рядом с авиационным терминалом, зарезервированное недавно в генплане под вокзал электрички. Надо бы поспешить со строительством подъездных путей, но нет ясности, как они пойдут – вокруг воздушной гавани растут все новые магазины. Не пришлось бы потом рыть тоннели под их парковками, чтобы подсоединить ветвь к существующей железной дороге.

Петербургские чиновники долго выторговывали субсидию на аэроэкспресс – самостоятельно строить его не решались. Предполагалось, что в Министерстве финансов выделят 10 миллиардов рублей, а оставшуюся сумму городской бюджет поделит с РЖД. Не вышло: субсидию не дали, да и с железнодорожниками договориться оказалось не так-то просто.

Наконец, с Москвой условились, что получат 10 миллиардов не как субсидию, а как кредит. Его придется возвращать (разумеется, из городского бюджета). Но и это подается как достижение. Впрочем, федеральных денег не хватит. Потребуется еще несколько миллиардов, которые в Смольном рассчитывают получить от концессионера. То есть от компании, которая готова будет заняться строительством дороги, а затем – ее эксплуатацией.

Стоимость проекта сильно зависит от реализации. Сначала думали преимущественно о том, как сэкономить. Проектировщики рассматривали вариант с Балтийским вокзалом. Именно такое решение было утверждено, в частности, на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.

Так выходит дешевле, потому что почти вся инфраструктура уже есть, и реконструкция путей требуется сравнительно незначительная. Если интервал движения поездов будет не слишком коротким – не меньше 20 минут, то можно сэкономить еще больше и обойтись однопутной соединительной линией к платформе «Шоссейная».

Однако предполагаемые партнеры (среди проявляющих интерес к проекту структур выделяют «ЛСР» и «Лидер») настаивают на Витебском вокзале. Выйдет дороже, но, говорят, и пользы будет больше. Так, заместитель генерального директора группы «ЛСР» и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов неоднократно объяснял, что Витебский, во-первых, ближе к центру, а во-вторых, обеспечит пересадку сразу на две линии подземки.

Кроме того, маршрут к Витебскому вокзалу позволит организовать промежуточную остановку у станции метро «Купчино» и привлечь дополнительных пассажиров. Возможная стоимость проезда в таком варианте оценивается игроками рынка в 250 рублей. Это значительно меньше, чем просят за билет на московский аэроэкспресс. И меньше, чем приходится платить таксистам. Но не сказать, что очень уж дешево. Существующая сегодня электричка от Балтийского вокзала до платформы «Аэропорт» – ближайшей к воздушной гавани – стоит 38 рублей. Автобусы от «Московской» – и того дешевле.

Вариант с Московским вокзалом не обсуждается. Причина может быть в том, что подключение аэроэкспресса к этому вокзалу помешает движению поездов «Сапсан». Тогда как на других вокзалах «двигать» придется только пригородные электрички.

Уже проведены консультации с Октябрьской железной дорогой. И сейчас в городском правительстве вновь занимаются оценкой экономики проекта – с учетом предложений потенциальных партнеров. Как ожидается, концессионер для реализации задумки будет выбран по результатам конкурса.

Рассказывая о своих замыслах, в Смольном отмечают, что рассматривают сейчас проект аэроэкспресса не только как средство доставки пассажиров в воздушную гавань, но и как основу для улучшения сообщения с южными пригородами. В частности, обдумывается идея организации тактового сообщения на Варшавском направлении Октябрьской железной дороги.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook