Главная городская газета

Переводят стрелки в «Пулково»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Троллейбусы Петербурга изменят свои маршруты

Жителей Северной столицы просят обратить внимания на изменения маршрутов наземного транспорта. Перемены коснутся троллейбусного движения. Читать полностью

На развязке КАД с Выборгским шоссе ограничат движение

Лето - пора дорожных ремонтов и реконструкций. Поэтому автомобилистов вновь призываются к внимательности. Читать полностью

Петербургский метрополитен готовится к технологическому прорыву

Вскоре поезда  сами будут ставить себе диагноз на предмет возможной поломки. Их появление - ближе, чем кажется. Читать полностью

Как прошла первая репетиция парада Дня ВМФ

Если не знать, что День Военно-морского флота будут отмечать 29 июля, можно было бы подумать, что праздник в Петербурге уже наступил. Как это было? Читать полностью

Петербургский «Львенок» выходит на рельсы

Невский завод электрического транспорта представил первую новинку 2018 года, выпущенную на новом петербургском производстве. Каковы ее преимущества? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 23 июля 2018 

Сегодня в выпуске:
Судьбу долгов определяет суд...
Миллиарды на уборку КАД...
Лучший пахарь — наш земляк...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Переводят стрелки в «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Власти до сих пор не решили, с какого вокзала будут отправляться электрички в петербургский аэропорт. Сошлись было на Балтийском, но крупные застройщики, готовые оплатить часть проекта, предпочли Витебский. Несмотря на то что планы пока весьма расплывчатые, уже есть договоренность о 10-миллиардном кредите из федерального бюджета.

Провести железную дорогу в аэропорт – недешевое удовольствие. А вдруг она еще и не окупится? Неудивительно, что аэроэкспресс до сих пор не построили. Хотя формально чиновники все еще держат в голове 2018-й (год проведения чемпионата мира по футболу), в кулуарах власти давно признают, что к этому сроку запустить в аэропорт что-то кроме автобусов вряд ли удастся. Более вероятная перспектива – 2019 – 2020 годы.

И пока пропадает без дела место рядом с авиационным терминалом, зарезервированное недавно в генплане под вокзал электрички. Надо бы поспешить со строительством подъездных путей, но нет ясности, как они пойдут – вокруг воздушной гавани растут все новые магазины. Не пришлось бы потом рыть тоннели под их парковками, чтобы подсоединить ветвь к существующей железной дороге.

Петербургские чиновники долго выторговывали субсидию на аэроэкспресс – самостоятельно строить его не решались. Предполагалось, что в Министерстве финансов выделят 10 миллиардов рублей, а оставшуюся сумму городской бюджет поделит с РЖД. Не вышло: субсидию не дали, да и с железнодорожниками договориться оказалось не так-то просто.

Наконец, с Москвой условились, что получат 10 миллиардов не как субсидию, а как кредит. Его придется возвращать (разумеется, из городского бюджета). Но и это подается как достижение. Впрочем, федеральных денег не хватит. Потребуется еще несколько миллиардов, которые в Смольном рассчитывают получить от концессионера. То есть от компании, которая готова будет заняться строительством дороги, а затем – ее эксплуатацией.

Стоимость проекта сильно зависит от реализации. Сначала думали преимущественно о том, как сэкономить. Проектировщики рассматривали вариант с Балтийским вокзалом. Именно такое решение было утверждено, в частности, на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.

Так выходит дешевле, потому что почти вся инфраструктура уже есть, и реконструкция путей требуется сравнительно незначительная. Если интервал движения поездов будет не слишком коротким – не меньше 20 минут, то можно сэкономить еще больше и обойтись однопутной соединительной линией к платформе «Шоссейная».

Однако предполагаемые партнеры (среди проявляющих интерес к проекту структур выделяют «ЛСР» и «Лидер») настаивают на Витебском вокзале. Выйдет дороже, но, говорят, и пользы будет больше. Так, заместитель генерального директора группы «ЛСР» и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов неоднократно объяснял, что Витебский, во-первых, ближе к центру, а во-вторых, обеспечит пересадку сразу на две линии подземки.

Кроме того, маршрут к Витебскому вокзалу позволит организовать промежуточную остановку у станции метро «Купчино» и привлечь дополнительных пассажиров. Возможная стоимость проезда в таком варианте оценивается игроками рынка в 250 рублей. Это значительно меньше, чем просят за билет на московский аэроэкспресс. И меньше, чем приходится платить таксистам. Но не сказать, что очень уж дешево. Существующая сегодня электричка от Балтийского вокзала до платформы «Аэропорт» – ближайшей к воздушной гавани – стоит 38 рублей. Автобусы от «Московской» – и того дешевле.

Вариант с Московским вокзалом не обсуждается. Причина может быть в том, что подключение аэроэкспресса к этому вокзалу помешает движению поездов «Сапсан». Тогда как на других вокзалах «двигать» придется только пригородные электрички.

Уже проведены консультации с Октябрьской железной дорогой. И сейчас в городском правительстве вновь занимаются оценкой экономики проекта – с учетом предложений потенциальных партнеров. Как ожидается, концессионер для реализации задумки будет выбран по результатам конкурса.

Рассказывая о своих замыслах, в Смольном отмечают, что рассматривают сейчас проект аэроэкспресса не только как средство доставки пассажиров в воздушную гавань, но и как основу для улучшения сообщения с южными пригородами. В частности, обдумывается идея организации тактового сообщения на Варшавском направлении Октябрьской железной дороги.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook