Переводят стрелки в «Пулково»

Власти до сих пор не решили, с какого вокзала будут отправляться электрички в петербургский аэропорт. Сошлись было на Балтийском, но крупные застройщики, готовые оплатить часть проекта, предпочли Витебский. Несмотря на то что планы пока весьма расплывчатые, уже есть договоренность о 10-миллиардном кредите из федерального бюджета.

Переводят стрелки в «Пулково» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Провести железную дорогу в аэропорт – недешевое удовольствие. А вдруг она еще и не окупится? Неудивительно, что аэроэкспресс до сих пор не построили. Хотя формально чиновники все еще держат в голове 2018-й (год проведения чемпионата мира по футболу), в кулуарах власти давно признают, что к этому сроку запустить в аэропорт что-то кроме автобусов вряд ли удастся. Более вероятная перспектива – 2019 – 2020 годы.

И пока пропадает без дела место рядом с авиационным терминалом, зарезервированное недавно в генплане под вокзал электрички. Надо бы поспешить со строительством подъездных путей, но нет ясности, как они пойдут – вокруг воздушной гавани растут все новые магазины. Не пришлось бы потом рыть тоннели под их парковками, чтобы подсоединить ветвь к существующей железной дороге.

Петербургские чиновники долго выторговывали субсидию на аэроэкспресс – самостоятельно строить его не решались. Предполагалось, что в Министерстве финансов выделят 10 миллиардов рублей, а оставшуюся сумму городской бюджет поделит с РЖД. Не вышло: субсидию не дали, да и с железнодорожниками договориться оказалось не так-то просто.

Наконец, с Москвой условились, что получат 10 миллиардов не как субсидию, а как кредит. Его придется возвращать (разумеется, из городского бюджета). Но и это подается как достижение. Впрочем, федеральных денег не хватит. Потребуется еще несколько миллиардов, которые в Смольном рассчитывают получить от концессионера. То есть от компании, которая готова будет заняться строительством дороги, а затем – ее эксплуатацией.

Стоимость проекта сильно зависит от реализации. Сначала думали преимущественно о том, как сэкономить. Проектировщики рассматривали вариант с Балтийским вокзалом. Именно такое решение было утверждено, в частности, на координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области.

Так выходит дешевле, потому что почти вся инфраструктура уже есть, и реконструкция путей требуется сравнительно незначительная. Если интервал движения поездов будет не слишком коротким – не меньше 20 минут, то можно сэкономить еще больше и обойтись однопутной соединительной линией к платформе «Шоссейная».

Однако предполагаемые партнеры (среди проявляющих интерес к проекту структур выделяют «ЛСР» и «Лидер») настаивают на Витебском вокзале. Выйдет дороже, но, говорят, и пользы будет больше. Так, заместитель генерального директора группы «ЛСР» и экс-глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов неоднократно объяснял, что Витебский, во-первых, ближе к центру, а во-вторых, обеспечит пересадку сразу на две линии подземки.

Кроме того, маршрут к Витебскому вокзалу позволит организовать промежуточную остановку у станции метро «Купчино» и привлечь дополнительных пассажиров. Возможная стоимость проезда в таком варианте оценивается игроками рынка в 250 рублей. Это значительно меньше, чем просят за билет на московский аэроэкспресс. И меньше, чем приходится платить таксистам. Но не сказать, что очень уж дешево. Существующая сегодня электричка от Балтийского вокзала до платформы «Аэропорт» – ближайшей к воздушной гавани – стоит 38 рублей. Автобусы от «Московской» – и того дешевле.

Вариант с Московским вокзалом не обсуждается. Причина может быть в том, что подключение аэроэкспресса к этому вокзалу помешает движению поездов «Сапсан». Тогда как на других вокзалах «двигать» придется только пригородные электрички.

Уже проведены консультации с Октябрьской железной дорогой. И сейчас в городском правительстве вновь занимаются оценкой экономики проекта – с учетом предложений потенциальных партнеров. Как ожидается, концессионер для реализации задумки будет выбран по результатам конкурса.

Рассказывая о своих замыслах, в Смольном отмечают, что рассматривают сейчас проект аэроэкспресса не только как средство доставки пассажиров в воздушную гавань, но и как основу для улучшения сообщения с южными пригородами. В частности, обдумывается идея организации тактового сообщения на Варшавском направлении Октябрьской железной дороги.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5613) от 24.12.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.