Перевес оплатит новосел

Строители недосчитались материалов, зато дорожники вздохнули с облегчением. Таковы результаты постановления российского правительства по перевозкам тяжеловесных грузов, вступившего в силу с июля 2015 года. Большинство автоперевозчиков теперь ездят с недогрузом, другие рискуют и нарываются на крупные штрафы. В коренных российских вопросах – кто виноват в сложившейся ситуации и что делать – разбирались корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Перевес оплатит новосел | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пройдет внеочередное заседание Общественного совета при этом комитете. Специалистов, чиновников, общественников экстренно созывают, чтобы обсудить, как можно помочь строителям и автоперевозчикам после выхода постановления правительства РФ от 9 января 2014 года # 12, вступившего в силу 1 июля 2015-го.

– Реализация данного постановления привела к тому, что фактический объем перевозимых грузов каждым грузовиком уменьшился в 2 – 3 раза, а количество рейсов увеличилось в той же пропорции. Стало быть, стоимость доставки строительных материалов на стройплощадки выросла в те же 2 – 3 раза, – так определил суть проблемы директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. – А размер штрафа, возлагаемого на нарушителя за перевес, совсем не маленький – от 250 до 400 тысяч рублей за каждый случай.

Суть правительственного постановления в общем-то проста: в нем выставлены жесткие ограничения для большегрузного автотранспорта, пользующегося дорогами общего пользования. Установлен предел допустимого веса автомобиля вместе с грузом. Кто его превысил, получит штраф. А поскольку сам вес таких автомобилей совсем не мал, то перевозить они смогут, по расчетам специалистов, в 2 – 3 раза меньше груза, который могли бы доставлять.

– То есть в весовом выражении автомобиль будет недогружен. Строительные компании оказались не готовы к такому повороту событий. Доставка грузов теперь требует использования двойного автопарка, которого пока нет. Значит, и загрузка самих производств сокращается на 60 – 70%, удлиняются сроки строительства, возрастает стоимость продукции. Кроме того, требуется смена автопарка на менее вместительный, чтобы автомобили не ездили вхолостую. Единовременно эти проблемы не решить, – отмечает Кирилл Иванов.

Если строители теперь думают, как решить проблему, то организации, отвечающие за проектирование и содержание дорог, надеются, что постановление правительства поможет улучшить состояние дорог.

– Этого решения правительства я добивался годы, – заявил нашей газете научный руководитель Института проблем транспорта РАН Олег Белый. – Российские дороги строились с расчетом на точно выверенную нагрузку на ось. Они не рассчитаны на импортные грузовики весом 40 – 60 – 80 тонн, которые теперь закупают автоперевозчики и строительные компании. В результате дороги под ними просто расползаются. Я даже не говорю о том, что грузовикам в таком городе, как Петербург, вообще не место. Мне становится стыдно за город, за страну, когда вижу трейлеры, бетономешалки на улицах города. Фуры должны разгружаться на въездах в город, а не ездить по его улицам.

– Но если говорить о дорогах, скажем, Ленинградской области. Может, правильнее построить хорошую дорогу, выдерживающую многотонные грузовики, чем запрещать им по ним ездить? – уточняем у специалиста.

– Хорошие дороги никогда не помешают, только это недешевое мероприятие, мы не готовы сразу построить новую сеть автомобильных дорог. А существующую можем разрушить, – отмечает Белый.

В некоммерческом партнерстве строительных организаций «РОССО-ДОРМОСТ» признают, что момент принятия постановления правительства по большегрузам они «проморгали». Заговорили об этом, когда оно вступило в силу. Между тем еще раз обратим внимание на дату принятия постановления – 9 января 2014 года. То есть у заинтересованных сторон и организаций было полтора года, чтобы подготовиться к его введению в действие.

Помимо роста частоты перевозок всплывают и другие проблемы. Заполненная наполовину бетономешалка неустойчива на поворотах, а значит, опасна на дороге. Полкузова щебня везти сложнее, чем полный кузов: сыпучий груз при торможении смещается. Ряд строительных грузов (тот же асфальт) нужно перевозить при определенной температуре, а бетон не должен твердеть.

Повышение стоимости транспортной составляющей не отражено в заключенных контрактах (в том числе с городом).

– Перевозка составляет 25 – 35% от стоимости материала. Значит, общая сметная стоимость строительства может увеличиться на 17 – 24,5%, – подсчитал Иванов.

Кроме того, следует отметить, что в государственных расценках предусмотрено 30-километровое транспортное «плечо» от базы до стройплощадки, а в реальности доставка нерудных материалов на петербургские стройки растягивается на 50 км. Вдобавок в северной столице действует «закон о тишине» – ночью грузы возить нельзя. Да и некому, ведь для этого требуется увеличить численность водителей.

– Ужесточение требований к грузовым автоперевозкам уже повлияло на строительный рынок, поскольку затраты на доставку грузов увеличились примерно в два раза, – отметил заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Василий Кострица. – Машин, отвечающих новым нормам, не хватает. А рынок требует перемещения большого объема тяжеловесных стройматериалов. Если этого не сделать, то сроки строительства объектов затянутся. Снизилась ли нагрузка на дороги? Нет, потому что увеличилась интенсивность движения большегрузов, что приведет к ускорению темпов износа дорог.

Теперь надо как-то исправлять ситуацию. На обсуждение участников сегодняшнего заседания Общественного совета при КРТИ будет вынесено с десяток конкретных предложений. Среди них: внести изменения в действующие контракты в части увеличения стоимости и сроков; определить механизм компенсации затрат на грузоперевозки и создание инфраструктуры; обратиться в правительство РФ о переносе на 12 – 24 месяца сроков введения в действие постановления # 12 с целью адаптации отрасли к сложившейся ситуации и другие. Какие из них будут учтены и реализованы – покажет время.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (5565) от 14.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...