Перевес оплатит новосел

Строители недосчитались материалов, зато дорожники вздохнули с облегчением. Таковы результаты постановления российского правительства по перевозкам тяжеловесных грузов, вступившего в силу с июля 2015 года. Большинство автоперевозчиков теперь ездят с недогрузом, другие рискуют и нарываются на крупные штрафы. В коренных российских вопросах – кто виноват в сложившейся ситуации и что делать – разбирались корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Перевес оплатит новосел | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Сегодня в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) пройдет внеочередное заседание Общественного совета при этом комитете. Специалистов, чиновников, общественников экстренно созывают, чтобы обсудить, как можно помочь строителям и автоперевозчикам после выхода постановления правительства РФ от 9 января 2014 года # 12, вступившего в силу 1 июля 2015-го.

– Реализация данного постановления привела к тому, что фактический объем перевозимых грузов каждым грузовиком уменьшился в 2 – 3 раза, а количество рейсов увеличилось в той же пропорции. Стало быть, стоимость доставки строительных материалов на стройплощадки выросла в те же 2 – 3 раза, – так определил суть проблемы директор НП «РОССО-ДОРМОСТ» Кирилл Иванов. – А размер штрафа, возлагаемого на нарушителя за перевес, совсем не маленький – от 250 до 400 тысяч рублей за каждый случай.

Суть правительственного постановления в общем-то проста: в нем выставлены жесткие ограничения для большегрузного автотранспорта, пользующегося дорогами общего пользования. Установлен предел допустимого веса автомобиля вместе с грузом. Кто его превысил, получит штраф. А поскольку сам вес таких автомобилей совсем не мал, то перевозить они смогут, по расчетам специалистов, в 2 – 3 раза меньше груза, который могли бы доставлять.

– То есть в весовом выражении автомобиль будет недогружен. Строительные компании оказались не готовы к такому повороту событий. Доставка грузов теперь требует использования двойного автопарка, которого пока нет. Значит, и загрузка самих производств сокращается на 60 – 70%, удлиняются сроки строительства, возрастает стоимость продукции. Кроме того, требуется смена автопарка на менее вместительный, чтобы автомобили не ездили вхолостую. Единовременно эти проблемы не решить, – отмечает Кирилл Иванов.

Если строители теперь думают, как решить проблему, то организации, отвечающие за проектирование и содержание дорог, надеются, что постановление правительства поможет улучшить состояние дорог.

– Этого решения правительства я добивался годы, – заявил нашей газете научный руководитель Института проблем транспорта РАН Олег Белый. – Российские дороги строились с расчетом на точно выверенную нагрузку на ось. Они не рассчитаны на импортные грузовики весом 40 – 60 – 80 тонн, которые теперь закупают автоперевозчики и строительные компании. В результате дороги под ними просто расползаются. Я даже не говорю о том, что грузовикам в таком городе, как Петербург, вообще не место. Мне становится стыдно за город, за страну, когда вижу трейлеры, бетономешалки на улицах города. Фуры должны разгружаться на въездах в город, а не ездить по его улицам.

– Но если говорить о дорогах, скажем, Ленинградской области. Может, правильнее построить хорошую дорогу, выдерживающую многотонные грузовики, чем запрещать им по ним ездить? – уточняем у специалиста.

– Хорошие дороги никогда не помешают, только это недешевое мероприятие, мы не готовы сразу построить новую сеть автомобильных дорог. А существующую можем разрушить, – отмечает Белый.

В некоммерческом партнерстве строительных организаций «РОССО-ДОРМОСТ» признают, что момент принятия постановления правительства по большегрузам они «проморгали». Заговорили об этом, когда оно вступило в силу. Между тем еще раз обратим внимание на дату принятия постановления – 9 января 2014 года. То есть у заинтересованных сторон и организаций было полтора года, чтобы подготовиться к его введению в действие.

Помимо роста частоты перевозок всплывают и другие проблемы. Заполненная наполовину бетономешалка неустойчива на поворотах, а значит, опасна на дороге. Полкузова щебня везти сложнее, чем полный кузов: сыпучий груз при торможении смещается. Ряд строительных грузов (тот же асфальт) нужно перевозить при определенной температуре, а бетон не должен твердеть.

Повышение стоимости транспортной составляющей не отражено в заключенных контрактах (в том числе с городом).

– Перевозка составляет 25 – 35% от стоимости материала. Значит, общая сметная стоимость строительства может увеличиться на 17 – 24,5%, – подсчитал Иванов.

Кроме того, следует отметить, что в государственных расценках предусмотрено 30-километровое транспортное «плечо» от базы до стройплощадки, а в реальности доставка нерудных материалов на петербургские стройки растягивается на 50 км. Вдобавок в северной столице действует «закон о тишине» – ночью грузы возить нельзя. Да и некому, ведь для этого требуется увеличить численность водителей.

– Ужесточение требований к грузовым автоперевозкам уже повлияло на строительный рынок, поскольку затраты на доставку грузов увеличились примерно в два раза, – отметил заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Василий Кострица. – Машин, отвечающих новым нормам, не хватает. А рынок требует перемещения большого объема тяжеловесных стройматериалов. Если этого не сделать, то сроки строительства объектов затянутся. Снизилась ли нагрузка на дороги? Нет, потому что увеличилась интенсивность движения большегрузов, что приведет к ускорению темпов износа дорог.

Теперь надо как-то исправлять ситуацию. На обсуждение участников сегодняшнего заседания Общественного совета при КРТИ будет вынесено с десяток конкретных предложений. Среди них: внести изменения в действующие контракты в части увеличения стоимости и сроков; определить механизм компенсации затрат на грузоперевозки и создание инфраструктуры; обратиться в правительство РФ о переносе на 12 – 24 месяца сроков введения в действие постановления # 12 с целью адаптации отрасли к сложившейся ситуации и другие. Какие из них будут учтены и реализованы – покажет время.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 192 (5565) от 14.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.