Главная городская газета

Пересменка затянулась

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 24 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Дом на Ропшинской выстоял...
Постоим у «Пулково» бесплатно...
Рестораторы или реставраторы?..
И другие новости. Читать полностью

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью

Трамваю «Чижик» проложат новый путь

Чиновники согласовали будущий маршрут частного трамвая «Чижик». Для транспорта проложат новые пути. Читать полностью

Свет вместо тумб. На Московском вокзале появились новые фонари

Близится к завершению реставрация фасадов Московского вокзала. Недавно к главному входу со стороны площади Восстания вернули фонари под старину. Читать полностью

Городская хроника 23 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Пересменка затянулась | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Реконструкция Синопской набережной может превратиться в новый долгострой в центре города. Хотя время до обозначенного срока завершения работ еще есть — по планам, открыть движение по тоннелю и прилегающим дорогам должны в ноябре 2015-го. Однако сомнения в исполнении этих планов есть, во всяком случае на какое-то время прокладку тоннеля уже остановили. А если его вовремя не построят, вся реконструируемая набережная останется на приколе, то есть не у дел.

Первой забила тревогу относительно сроков выполнения работ, как это и положено хозяйке, глава Центрального района Мария Щербакова. Правда, при этом сама призналась, что не обладает полной информацией.

– Срок окончания работ приближается, но что-то очень медленно прокладывается тоннель. Может быть, кто-то знает о причинах задержек? – задалась вопросом Мария Щербакова во время выездного заседания городского штаба благоустройства, когда теплоход со штабистами вышел из-под моста Александра Невского и открылся вид на набережную.

Вопрос выглядел риторическим, и никакого отражения в протоколе заседания не получил. Между тем стройка в центральной части города уже давно нервирует автомобилистов. И хотя проезд здесь, в общем-то, имеется, все уже давно ждут обещанного рая. По проекту реконструкции, автомобильные дороги на всем протяжении от Обводного канала до улицы Моисеенко должны быть капитально отремонтированы, а главное – строится тоннель, который позволит автомобилистам беспрепятственно въезжать и выезжать с набережной на Херсонскую улицу.

Длину тоннеля прорабы на стройке предложили мне посчитать самому, как и оценить ход работ. Арифметика довольно простая, тоннельный проезд состоит из 14 секций по 23 метра каждая, итого общая длина получается около 320 метров. Не столь сложно было осмыслить и интенсивность строительства. В прошлый четверг в середине дня на трассе тоннеля я заметил лишь один-единственный легкий экскаватор с ковшом, вывозивший то ли мусор, то ли грунт. Никаких других работ в тоннеле, по крайней мере визуально, заметно не было.

– Да их и не будет в ближайшее время, говорят, на этом строительстве в очередной раз деньги закончились. Так что, если хотите тоннель, пишите куда-нибудь наверх, – посоветовали мне рабочие.

– А вы куда собрались? – поинтересовался у работяг, укладывающих вещички в большие баулы.

– А мы по домам, – был ответ.

Как выяснилось, работы по прокладке тоннеля генподрядчик ОАО «Мостострой # 6» организовал вахтовым методом. Привлекают для этого вологодских ребят. Строительные бригады из городка с резными палисадами, судя по известной песне, прибывают на Синопскую набережную на 15 дней, затем происходит пересменка. Четверг оказался как раз днем, когда у одной из бригад вахта заканчивалась. В пятницу должна была выйти на объект уже другая бригада.

Но не вышла. Прорабы посоветовали мне на этой стройке в ближайшие дни их уже не искать, так как, по их словам, реконструкция приостанавливается, строителей переводят на другой объект. О причинах переброски кадров попытался узнать в пресс-службе генподрядчика, тем более что о моих происках – в смысле поисках строителей на объекте – в ОАО «Мостострой # 6» доложили немедленно, и из пресс-службы ОАО мне тут же позвонили.

– Ну мало ли что вам скажут рабочие, они же не обладают полной информацией, – с энтузиазмом предложила помочь получить необходимые сведения Валерия Терентьева, выслушав мое пессимистическое повествование о походе на стройку. – Давайте, я узнаю подробности хода работ, и не позднее чем завтра вы получите ответ по электронной почте.

Пришло завтра, ответа не было. А на звонки с моего мобильного телефона ни прораб стройки, ни в пресс-службе не отвечали. Пришлось воспользоваться служебным телефоном, номер которого еще не был зафиксирован в мобильнике Валерии.

– Контракт нашим предприятием будет исполняться, а сведения относительно перевода бригад на другой объект я подтвердить не могу, – уже без всякого энтузиазма разговаривала со мной руководитель пресс-службы, даже не пытаясь объяснить, почему на их предприятии решили не отвечать на заданные газетой вопросы.

В общем-то, подтверждения очевидного и не требуется. Выехал на стройку во второй раз. В воскресенье строительная площадка на набережной окончательно обезлюдела. Понятно, что выходной, но на таких больших стройках, как правило, выходных не бывает. К тому же, если посчитать, получается: четверг – день отъезда одной вахтовой бригады, пятница – заезд другой, потом выходные. А когда работать-то?

Впрочем, вологодские строители наверняка при деле, но трудятся уже на другом объекте.

– В пятницу их погрузили в автобус и перевезли на другую площадку, некоторым предоставили отпуск за свой счет, – не поскупился на подробности охранник строительного городка на Синопской набережной. – А здесь делать нечего, говорят, что арматура, которая требуется для прокладки тоннеля, не оплачена. Поэтому работает только дизель-генератор, обеспечивающий бытовки электроэнергией, да еще четверо украинцев снимали опалубку в тоннеле, они на субподряде.

В общем, рабочие и охранники говорят, а официальные структуры генподрядчика решили отмолчаться. Однако молчанием делу не поможешь. А прокладку тоннеля на Синопской, опять же, как говорят прорабы, заморозили как минимум до 2 августа. Видимо, главе Центрального района тоже непросто будет получить ответ на заданный ею вопрос, когда стройка на Синопской наберет темп.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook