Пересменка затянулась

Реконструкция Синопской набережной может превратиться в новый долгострой в центре города. Хотя время до обозначенного срока завершения работ еще есть — по планам, открыть движение по тоннелю и прилегающим дорогам должны в ноябре 2015-го. Однако сомнения в исполнении этих планов есть, во всяком случае на какое-то время прокладку тоннеля уже остановили. А если его вовремя не построят, вся реконструируемая набережная останется на приколе, то есть не у дел.

Пересменка затянулась | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первой забила тревогу относительно сроков выполнения работ, как это и положено хозяйке, глава Центрального района Мария Щербакова. Правда, при этом сама призналась, что не обладает полной информацией.

– Срок окончания работ приближается, но что-то очень медленно прокладывается тоннель. Может быть, кто-то знает о причинах задержек? – задалась вопросом Мария Щербакова во время выездного заседания городского штаба благоустройства, когда теплоход со штабистами вышел из-под моста Александра Невского и открылся вид на набережную.

Вопрос выглядел риторическим, и никакого отражения в протоколе заседания не получил. Между тем стройка в центральной части города уже давно нервирует автомобилистов. И хотя проезд здесь, в общем-то, имеется, все уже давно ждут обещанного рая. По проекту реконструкции, автомобильные дороги на всем протяжении от Обводного канала до улицы Моисеенко должны быть капитально отремонтированы, а главное – строится тоннель, который позволит автомобилистам беспрепятственно въезжать и выезжать с набережной на Херсонскую улицу.

Длину тоннеля прорабы на стройке предложили мне посчитать самому, как и оценить ход работ. Арифметика довольно простая, тоннельный проезд состоит из 14 секций по 23 метра каждая, итого общая длина получается около 320 метров. Не столь сложно было осмыслить и интенсивность строительства. В прошлый четверг в середине дня на трассе тоннеля я заметил лишь один-единственный легкий экскаватор с ковшом, вывозивший то ли мусор, то ли грунт. Никаких других работ в тоннеле, по крайней мере визуально, заметно не было.

– Да их и не будет в ближайшее время, говорят, на этом строительстве в очередной раз деньги закончились. Так что, если хотите тоннель, пишите куда-нибудь наверх, – посоветовали мне рабочие.

– А вы куда собрались? – поинтересовался у работяг, укладывающих вещички в большие баулы.

– А мы по домам, – был ответ.

Как выяснилось, работы по прокладке тоннеля генподрядчик ОАО «Мостострой # 6» организовал вахтовым методом. Привлекают для этого вологодских ребят. Строительные бригады из городка с резными палисадами, судя по известной песне, прибывают на Синопскую набережную на 15 дней, затем происходит пересменка. Четверг оказался как раз днем, когда у одной из бригад вахта заканчивалась. В пятницу должна была выйти на объект уже другая бригада.

Но не вышла. Прорабы посоветовали мне на этой стройке в ближайшие дни их уже не искать, так как, по их словам, реконструкция приостанавливается, строителей переводят на другой объект. О причинах переброски кадров попытался узнать в пресс-службе генподрядчика, тем более что о моих происках – в смысле поисках строителей на объекте – в ОАО «Мостострой # 6» доложили немедленно, и из пресс-службы ОАО мне тут же позвонили.

– Ну мало ли что вам скажут рабочие, они же не обладают полной информацией, – с энтузиазмом предложила помочь получить необходимые сведения Валерия Терентьева, выслушав мое пессимистическое повествование о походе на стройку. – Давайте, я узнаю подробности хода работ, и не позднее чем завтра вы получите ответ по электронной почте.

Пришло завтра, ответа не было. А на звонки с моего мобильного телефона ни прораб стройки, ни в пресс-службе не отвечали. Пришлось воспользоваться служебным телефоном, номер которого еще не был зафиксирован в мобильнике Валерии.

– Контракт нашим предприятием будет исполняться, а сведения относительно перевода бригад на другой объект я подтвердить не могу, – уже без всякого энтузиазма разговаривала со мной руководитель пресс-службы, даже не пытаясь объяснить, почему на их предприятии решили не отвечать на заданные газетой вопросы.

В общем-то, подтверждения очевидного и не требуется. Выехал на стройку во второй раз. В воскресенье строительная площадка на набережной окончательно обезлюдела. Понятно, что выходной, но на таких больших стройках, как правило, выходных не бывает. К тому же, если посчитать, получается: четверг – день отъезда одной вахтовой бригады, пятница – заезд другой, потом выходные. А когда работать-то?

Впрочем, вологодские строители наверняка при деле, но трудятся уже на другом объекте.

– В пятницу их погрузили в автобус и перевезли на другую площадку, некоторым предоставили отпуск за свой счет, – не поскупился на подробности охранник строительного городка на Синопской набережной. – А здесь делать нечего, говорят, что арматура, которая требуется для прокладки тоннеля, не оплачена. Поэтому работает только дизель-генератор, обеспечивающий бытовки электроэнергией, да еще четверо украинцев снимали опалубку в тоннеле, они на субподряде.

В общем, рабочие и охранники говорят, а официальные структуры генподрядчика решили отмолчаться. Однако молчанием делу не поможешь. А прокладку тоннеля на Синопской, опять же, как говорят прорабы, заморозили как минимум до 2 августа. Видимо, главе Центрального района тоже непросто будет получить ответ на заданный ею вопрос, когда стройка на Синопской наберет темп.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (5504) от 21.07.2015.


Комментарии