Пересменка затянулась

Реконструкция Синопской набережной может превратиться в новый долгострой в центре города. Хотя время до обозначенного срока завершения работ еще есть — по планам, открыть движение по тоннелю и прилегающим дорогам должны в ноябре 2015-го. Однако сомнения в исполнении этих планов есть, во всяком случае на какое-то время прокладку тоннеля уже остановили. А если его вовремя не построят, вся реконструируемая набережная останется на приколе, то есть не у дел.

Пересменка затянулась | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Первой забила тревогу относительно сроков выполнения работ, как это и положено хозяйке, глава Центрального района Мария Щербакова. Правда, при этом сама призналась, что не обладает полной информацией.

– Срок окончания работ приближается, но что-то очень медленно прокладывается тоннель. Может быть, кто-то знает о причинах задержек? – задалась вопросом Мария Щербакова во время выездного заседания городского штаба благоустройства, когда теплоход со штабистами вышел из-под моста Александра Невского и открылся вид на набережную.

Вопрос выглядел риторическим, и никакого отражения в протоколе заседания не получил. Между тем стройка в центральной части города уже давно нервирует автомобилистов. И хотя проезд здесь, в общем-то, имеется, все уже давно ждут обещанного рая. По проекту реконструкции, автомобильные дороги на всем протяжении от Обводного канала до улицы Моисеенко должны быть капитально отремонтированы, а главное – строится тоннель, который позволит автомобилистам беспрепятственно въезжать и выезжать с набережной на Херсонскую улицу.

Длину тоннеля прорабы на стройке предложили мне посчитать самому, как и оценить ход работ. Арифметика довольно простая, тоннельный проезд состоит из 14 секций по 23 метра каждая, итого общая длина получается около 320 метров. Не столь сложно было осмыслить и интенсивность строительства. В прошлый четверг в середине дня на трассе тоннеля я заметил лишь один-единственный легкий экскаватор с ковшом, вывозивший то ли мусор, то ли грунт. Никаких других работ в тоннеле, по крайней мере визуально, заметно не было.

– Да их и не будет в ближайшее время, говорят, на этом строительстве в очередной раз деньги закончились. Так что, если хотите тоннель, пишите куда-нибудь наверх, – посоветовали мне рабочие.

– А вы куда собрались? – поинтересовался у работяг, укладывающих вещички в большие баулы.

– А мы по домам, – был ответ.

Как выяснилось, работы по прокладке тоннеля генподрядчик ОАО «Мостострой # 6» организовал вахтовым методом. Привлекают для этого вологодских ребят. Строительные бригады из городка с резными палисадами, судя по известной песне, прибывают на Синопскую набережную на 15 дней, затем происходит пересменка. Четверг оказался как раз днем, когда у одной из бригад вахта заканчивалась. В пятницу должна была выйти на объект уже другая бригада.

Но не вышла. Прорабы посоветовали мне на этой стройке в ближайшие дни их уже не искать, так как, по их словам, реконструкция приостанавливается, строителей переводят на другой объект. О причинах переброски кадров попытался узнать в пресс-службе генподрядчика, тем более что о моих происках – в смысле поисках строителей на объекте – в ОАО «Мостострой # 6» доложили немедленно, и из пресс-службы ОАО мне тут же позвонили.

– Ну мало ли что вам скажут рабочие, они же не обладают полной информацией, – с энтузиазмом предложила помочь получить необходимые сведения Валерия Терентьева, выслушав мое пессимистическое повествование о походе на стройку. – Давайте, я узнаю подробности хода работ, и не позднее чем завтра вы получите ответ по электронной почте.

Пришло завтра, ответа не было. А на звонки с моего мобильного телефона ни прораб стройки, ни в пресс-службе не отвечали. Пришлось воспользоваться служебным телефоном, номер которого еще не был зафиксирован в мобильнике Валерии.

– Контракт нашим предприятием будет исполняться, а сведения относительно перевода бригад на другой объект я подтвердить не могу, – уже без всякого энтузиазма разговаривала со мной руководитель пресс-службы, даже не пытаясь объяснить, почему на их предприятии решили не отвечать на заданные газетой вопросы.

В общем-то, подтверждения очевидного и не требуется. Выехал на стройку во второй раз. В воскресенье строительная площадка на набережной окончательно обезлюдела. Понятно, что выходной, но на таких больших стройках, как правило, выходных не бывает. К тому же, если посчитать, получается: четверг – день отъезда одной вахтовой бригады, пятница – заезд другой, потом выходные. А когда работать-то?

Впрочем, вологодские строители наверняка при деле, но трудятся уже на другом объекте.

– В пятницу их погрузили в автобус и перевезли на другую площадку, некоторым предоставили отпуск за свой счет, – не поскупился на подробности охранник строительного городка на Синопской набережной. – А здесь делать нечего, говорят, что арматура, которая требуется для прокладки тоннеля, не оплачена. Поэтому работает только дизель-генератор, обеспечивающий бытовки электроэнергией, да еще четверо украинцев снимали опалубку в тоннеле, они на субподряде.

В общем, рабочие и охранники говорят, а официальные структуры генподрядчика решили отмолчаться. Однако молчанием делу не поможешь. А прокладку тоннеля на Синопской, опять же, как говорят прорабы, заморозили как минимум до 2 августа. Видимо, главе Центрального района тоже непросто будет получить ответ на заданный ею вопрос, когда стройка на Синопской наберет темп.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (5504) от 21.07.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.