Главная городская газета

Переполох на маршруте

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Переполох на маршруте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В будущем году завершается 5-летний срок действия договоров на обслуживание маршрутов. В городском комитете по транспорту уже готовятся к проведению конкурсов на заключение новых договоров.

До сих пор ни одна конкурсная кампания на обслуживание маршрутов в нашем городе без скандалов, в том числе судебных, не обходилась. Борьба предстоит нешуточная: это большой бизнес и фирмы — победители в тендерах обеспечат себя работой на несколько лет вперед. И еще субсидиями из городского бюджета на перевозки по социальным маршрутам.

Можно ожидать, что в условия конкурса будут включены и новые обязательные условия по обеспечению комфортности пассажиров, к примеру, бегущая строка в салонах. Наверняка будут оговорены срок службы и состояние подвижного состава, выпускаемого на линию. То есть кампания по перезаключению договоров становится еще и возможностью сделать новый шаг в улучшении обслуживания горожан. В частности, учесть их пожелания по открытию новых маршрутов или обустройству дополнительных остановок.

На днях оптимизации маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев посвятили специальное заседание профильной комиссии по транспортному комплексу городского Законодательного собрания. Возглавляющий комиссию Алексей Палин заявил: если судить по обращениям жителей к депутатам, этот вопрос один из самых важных для горожан.

Представители комитета по транспорту доложили, что проведены совещания с перевозчиками, на которых рассматривался как порядок формирования лотов, так и обсуждались предложения по изменению маршрутов. Самое сложное положение складывается в новых городских кварталах.

— В районе Славянки ведется большое жилищное строительство, но внутри кварталов не проложены социальные маршруты, — отметил координатор одной из общественных организаций Тимофей Чуров.

В комитете по транспорту подтвердили, что в районах массового жилищного строительства улично-дорожную сеть обязаны формировать застройщики. Однако в некоторых из этих микрорайонов, как и в Славянке, внутри кварталов даже не предусмотрено обустройство остановочных павильонов. Прокладка транспортных маршрутов должна быть учтена в проекте застройки, но этого не делается, а контролирующие проект органы отсутствие транспортной инфраструктуры в планировке территории почему-то не замечают. При этом некоторые маршруты могут быть неинтересны для перевозчиков — из-за малого пассажиропотока. Тогда ситуация решается за счет ГУП «Пассажиравтотранс».

Еще один проблемный вопрос — содержание остановочных павильонов. Сейчас за значительную их часть несут ответственность рекламодатели, размещающие там свои постеры. Однако в Петербурге проходит кампания по борьбе с засильем рекламы на городских улицах. Само по себе дело вроде бы хорошее, но в результате 1800 павильонов в следующем году могут остаться без обслуживания, и этот вопрос надо решать уже сейчас.

В комитет по транспорту и депутатам ЗакСа от жителей, общественных организаций направлено несколько десятков предложений по оптимизации городских маршрутов, в том числе по обустройству или переносу остановок. Некоторые из них уже учтены, предварительные наметки по корректировке вывешены на сайте комитета. Реальные изменения в маршруты будут внесены после проведения конкурсов.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook