Переполох на маршруте

В будущем году завершается 5-летний срок действия договоров на обслуживание маршрутов. В городском комитете по транспорту уже готовятся к проведению конкурсов на заключение новых договоров.

Переполох на маршруте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

До сих пор ни одна конкурсная кампания на обслуживание маршрутов в нашем городе без скандалов, в том числе судебных, не обходилась. Борьба предстоит нешуточная: это большой бизнес и фирмы — победители в тендерах обеспечат себя работой на несколько лет вперед. И еще субсидиями из городского бюджета на перевозки по социальным маршрутам.

Можно ожидать, что в условия конкурса будут включены и новые обязательные условия по обеспечению комфортности пассажиров, к примеру, бегущая строка в салонах. Наверняка будут оговорены срок службы и состояние подвижного состава, выпускаемого на линию. То есть кампания по перезаключению договоров становится еще и возможностью сделать новый шаг в улучшении обслуживания горожан. В частности, учесть их пожелания по открытию новых маршрутов или обустройству дополнительных остановок.

На днях оптимизации маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев посвятили специальное заседание профильной комиссии по транспортному комплексу городского Законодательного собрания. Возглавляющий комиссию Алексей Палин заявил: если судить по обращениям жителей к депутатам, этот вопрос один из самых важных для горожан.

Представители комитета по транспорту доложили, что проведены совещания с перевозчиками, на которых рассматривался как порядок формирования лотов, так и обсуждались предложения по изменению маршрутов. Самое сложное положение складывается в новых городских кварталах.

— В районе Славянки ведется большое жилищное строительство, но внутри кварталов не проложены социальные маршруты, — отметил координатор одной из общественных организаций Тимофей Чуров.

В комитете по транспорту подтвердили, что в районах массового жилищного строительства улично-дорожную сеть обязаны формировать застройщики. Однако в некоторых из этих микрорайонов, как и в Славянке, внутри кварталов даже не предусмотрено обустройство остановочных павильонов. Прокладка транспортных маршрутов должна быть учтена в проекте застройки, но этого не делается, а контролирующие проект органы отсутствие транспортной инфраструктуры в планировке территории почему-то не замечают. При этом некоторые маршруты могут быть неинтересны для перевозчиков — из-за малого пассажиропотока. Тогда ситуация решается за счет ГУП «Пассажиравтотранс».

Еще один проблемный вопрос — содержание остановочных павильонов. Сейчас за значительную их часть несут ответственность рекламодатели, размещающие там свои постеры. Однако в Петербурге проходит кампания по борьбе с засильем рекламы на городских улицах. Само по себе дело вроде бы хорошее, но в результате 1800 павильонов в следующем году могут остаться без обслуживания, и этот вопрос надо решать уже сейчас.

В комитет по транспорту и депутатам ЗакСа от жителей, общественных организаций направлено несколько десятков предложений по оптимизации городских маршрутов, в том числе по обустройству или переносу остановок. Некоторые из них уже учтены, предварительные наметки по корректировке вывешены на сайте комитета. Реальные изменения в маршруты будут внесены после проведения конкурсов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5348) от 26.11.2014.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...