Переполох на маршруте

В будущем году завершается 5-летний срок действия договоров на обслуживание маршрутов. В городском комитете по транспорту уже готовятся к проведению конкурсов на заключение новых договоров.

Переполох на маршруте | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

До сих пор ни одна конкурсная кампания на обслуживание маршрутов в нашем городе без скандалов, в том числе судебных, не обходилась. Борьба предстоит нешуточная: это большой бизнес и фирмы — победители в тендерах обеспечат себя работой на несколько лет вперед. И еще субсидиями из городского бюджета на перевозки по социальным маршрутам.

Можно ожидать, что в условия конкурса будут включены и новые обязательные условия по обеспечению комфортности пассажиров, к примеру, бегущая строка в салонах. Наверняка будут оговорены срок службы и состояние подвижного состава, выпускаемого на линию. То есть кампания по перезаключению договоров становится еще и возможностью сделать новый шаг в улучшении обслуживания горожан. В частности, учесть их пожелания по открытию новых маршрутов или обустройству дополнительных остановок.

На днях оптимизации маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев посвятили специальное заседание профильной комиссии по транспортному комплексу городского Законодательного собрания. Возглавляющий комиссию Алексей Палин заявил: если судить по обращениям жителей к депутатам, этот вопрос один из самых важных для горожан.

Представители комитета по транспорту доложили, что проведены совещания с перевозчиками, на которых рассматривался как порядок формирования лотов, так и обсуждались предложения по изменению маршрутов. Самое сложное положение складывается в новых городских кварталах.

— В районе Славянки ведется большое жилищное строительство, но внутри кварталов не проложены социальные маршруты, — отметил координатор одной из общественных организаций Тимофей Чуров.

В комитете по транспорту подтвердили, что в районах массового жилищного строительства улично-дорожную сеть обязаны формировать застройщики. Однако в некоторых из этих микрорайонов, как и в Славянке, внутри кварталов даже не предусмотрено обустройство остановочных павильонов. Прокладка транспортных маршрутов должна быть учтена в проекте застройки, но этого не делается, а контролирующие проект органы отсутствие транспортной инфраструктуры в планировке территории почему-то не замечают. При этом некоторые маршруты могут быть неинтересны для перевозчиков — из-за малого пассажиропотока. Тогда ситуация решается за счет ГУП «Пассажиравтотранс».

Еще один проблемный вопрос — содержание остановочных павильонов. Сейчас за значительную их часть несут ответственность рекламодатели, размещающие там свои постеры. Однако в Петербурге проходит кампания по борьбе с засильем рекламы на городских улицах. Само по себе дело вроде бы хорошее, но в результате 1800 павильонов в следующем году могут остаться без обслуживания, и этот вопрос надо решать уже сейчас.

В комитет по транспорту и депутатам ЗакСа от жителей, общественных организаций направлено несколько десятков предложений по оптимизации городских маршрутов, в том числе по обустройству или переносу остановок. Некоторые из них уже учтены, предварительные наметки по корректировке вывешены на сайте комитета. Реальные изменения в маршруты будут внесены после проведения конкурсов.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5348) от 26.11.2014.


Комментарии