Переходим на личности. Российский туризм становится всё более персонализированным

Лейтмотивом состоявшегося в Петербурге международного туристического форума «Travel Hub. Путешествуй!» стала тяга россиян к оригинальному: специалисты сошлись во мнении, что наибольшим спросом сейчас пользуются предложения, которые позволяют путешественнику получать яркие эмоции и уникальный опыт.

Переходим на личности. Российский туризм становится всё более персонализированным | ФОТО Pixabay

ФОТО Pixabay

Северная столица в этом отношении, как говорится, в тренде, так как может предложить и привычные экскурсии культурно-познавательного характера, и новинки в виде промышленного или гастрономического туризма.

По словам эксперта Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Ромашкина, в настоящее время выбор поездок как внут­ри страны, так и за рубеж велик — желающим предлагают сотни вариантов. Причем если раньше обычный «пакет» характеризовался стандартными для всех условиями, то теперь турист может выбирать, комбинируя его из множества компонентов. Категория номера, вид из окна, система питания, условия перелета — все можно подстроить под себя. «При большом разнообразии вариантов туристу уже сложно выбрать нужный, поскольку он недостаточно в этом ориентируется, а порой и не хочет тратить время на поиск, — считает специалист. — На мой взгляд, решение этой проблемы состоит в том, чтобы персонализировать предложения для туриста на основе имеющейся информации и помогать в выборе с помощью новых технологий и личных консультаций».

Как это работает в реальности? Ни для кого не секрет: данные о том, чем вы интересовались, куда и когда ездили и что предприняли для организации тура, сохраняются. А искусственный интеллект и Big Data работают исправно: даже если вы купили только купальник, ласты и надув­ной матрас, информационные ресурсы способны сделать вывод о том, что человек собрался куда‑то на отдых. Почему бы ему не предложить поездку в теплые края? Сергей Ромашкин уверен: настало время составления индивидуальных маршрутов и конст­руирования туров под запросы конкретного человека. «С учетом накопленной о нем информации гораздо проще предлагать ту­ристу именно то, что его может заинтересовать, — полагает эксперт. — Для организаторов туров это ведет к сокращению затрат на привлечение клиента, а туристу упрощает выбор».

О том, что российский туризм в целом становится все более персонализированным, говорит и статистика. Например, даже количество людей в группах теперь заметно меньше: если десять лет назад на маршрутах «Золотого кольца» и других популярных направлениях средняя группа состояла из 22 – 24 человек, то сейчас она редко превышает 10 персон. 

«Люди устали от массового туризма и хотят путешествовать малыми группами или даже индивидуально, — поясняет Ромашкин. — Поэтому активно растут те направления туризма, которые связаны с камерностью и дистанцированием от больших потоков людей». Например, люди выбирают нераскрученные виды отдыха или малопосещаемые регионы, а также такие объекты размещения, которые позволяют им остаться наедине с собой и природой. В частности — глэмпинги. Подтверждает тенденцию и тот факт, что за последние десять лет количество людей, путешествующих в одиночестве, выросло примерно в четыре раза. И если раньше ­туроператоры или сами туристы активно искали пару в тур для того, чтобы сэкономить, то сейчас этого практически нет — люди готовы путешествовать и в одиночку.

Хотя Северная столица делает ставку на семейных гостей, она активно привлекает и все другие категории отдыхающих. И делает это грамотно, поскольку помимо традиционных видов туров способна генерировать и множество иных. «Да, Петербург в первую очередь это пешие прогулки, созерцание великолепной архитектуры и атмосфера размеренности и спокойствия. И гости нашего города ценят его за то, что мы смогли сберечь классическое наследие, — считает председатель городского комитета по развитию туризма Евгений Панкевич. — Но мы активно работаем и над тем, чтобы максимально разнообразить туристские предложения и дать путешественникам больше предложений, выходящих за рамки классических достопримечательностей».

Результаты этой работы видны невооруженным глазом. Так, по данным разных сервисов бронирования, в минувший сезон из всего объема поездок по стране на Петербург приходилось больше 8 % бронирования туров и объектов размещения. По этому показателю он уступил только таким ­популярным летним направлениям, как Краснодарский край и Кавказские Минеральные Воды. И обошел не только Крым, но и Москву.

Удалось это, скорее всего, потому, что Северная столица смогла сделать как «пакетному», так и самостоятельному туристу то самое персонифицированное предложение. Если учесть, что до Петербурга можно легко, удобно и достаточно недорого добраться, а внутри города гостя ждет широкий выбор вариантов времяпрепровождения, понятно, что растет и поток желающих побывать в городе.

Читайте также:

Приехать в Питер в «несезон». Что привлекает гостей нашего города в осенне-зимний период?

Вьетнамский Дьенбьен стал побратимом. Генерал-майор Чинь Куок Кхань посетил Петербург


#туризм #форум #путешествия

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 236 (7812) от 12.12.2024 под заголовком «Переходим на личности».


Комментарии