Страсти по Комарову. Местные жители добиваются открытия переезда

Обитатели Комарова больше полугода безуспешно добиваются возвращения единственного в поселке железнодорожного переезда, без которого они оказались отрезаны от школ и поликлиник. Теперь местные власти выступили с новой инициативой. Они предлагают построить дублер Зеленогорского шоссе, который позволил бы жителям добираться до «цивилизации», не пересекая пути.

Страсти по Комарову. Местные жители добиваются открытия переезда | Железнодорожный переезд в Комарове остался только в воспоминаниях. Фото: Илья Выдревич / Интерпресс

Железнодорожный переезд в Комарове остался только в воспоминаниях. Фото: Илья Выдревич / Интерпресс

Соседние поселки в Курортном районе Петербурга - Комарово и Репино - пересекает Выборгская железнодорожная линия. Прежде здесь действовали переезды. В Репине переезд находился в створе Большого проспекта, а в Комарове - возле Школьной улицы. Но в 2010 году на Выборгском направлении запустили скоростной поезд «Аллегро» (позднее компанию этому экспрессу составила «Ласточка»). После чего переезды по пути следования таких поездов стали заменять путепроводами. Видимо, из соображений экономии на Комарово и Репино соорудили только один виадук - в Репине, к западу от Большого проспекта. Он был открыт в 2015 году. Вскоре после этого соседние переезды прекратили работу - в 2016-м в Репине, а в 2017-м в Комарове.

Как мы уже рассказывали, закрытие переездов вызвало недовольство жителей северной части поселка Комарово. Им стало сложнее добираться до ближайшего крупного населенного пункта - Зеленогорска. Там расположены школы, поликлиники и другие необходимые жителям учреждения. Например, в Зеленогорске на проспекте Красных Командиров находится станция «Скорой помощи». Теперь, чтобы добраться до этого города, жителям Комарова приходится делать крюк примерно 10 километров. «У нас остался один-единственный выезд из поселка - через построенную развязку», - посетовала в разговоре с корреспондентом «Санкт-Петербургских ведомостей» глава муниципального образования поселок Комарово Анастасия Журавская.

Местные жители стали добиваться открытия переезда. «Они хотят ездить, как привыкли», - сказала Журавская. Однако обращения в профильные органы власти не принесли результатов. Не дала ничего и прокурорская проверка.

Как пояснил в письме местным жителям заместитель транспортного прокурора Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры Алексей Оптовкин, категорически запрещается эксплуатация переездов на железных дорогах с пассажирским движением, если интенсивность движения на них превышает 50 поездов в сутки. В РЖД на Зеленогорской дистанции пути насчитали 256 поездов в сутки. А это был самый важный аргумент в техническом обосновании закрытия переезда в Комарове после ввода новой развязки.

Кроме того, в приказах Минтранса отдельно оговаривается возможность закрытия переездов, находящихся в радиусе до 5 километров от путепроводов. Это может быть сделано при согласовании со всеми заинтересованными органами власти.

Чиновники решение железнодорожников согласовали, отмечают в прокуратуре, так что в надзорном ведомстве не видят оснований что-либо предпринимать.

Правда, муниципальные власти свою визу не ставили, а она, по документам Минтранса, тоже необходима. Муниципальный совет обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к РЖД, где потребовал признать действия железнодорожников незаконными, поскольку при закрытии переезда были нарушены установленные министерством процедуры. Истцы указали, в частности, на возросшие расходы на содержание школьного автобуса. Но и первая, и апелляционная инстанции отклонили требования заявителей. В обнародованном недавно решении было отмечено, что экономический характер спора не доказан, а право обращаться в суд для защиты интересов неограниченного круга людей не предусмотрено уставом муниципалитета.

Местные власти тем не менее не сдаются. Как говорит Журавская, если добиться открытия переезда все же не удастся, жители Комарова потребуют сооружения новых выездов из поселка. «Мы будем добиваться либо строительства тоннеля под железной дорогой, либо продления нашей Привокзальной улицы до Зеленогорска», - заявила глава муниципального образования.

Привокзальная улица идет с северной стороны железнодорожных путей вдоль Зеленогорского шоссе. Известно, что в минувшем году муниципалитет Комарова уже пытался инициировать внесение поправок в генплан по продолжению Привокзальной до Паровозной улицы Зеленогорска. Правда, ныне Привокзальная упирается в городской лес, приписанный к Комаровскому участковому лесничеству. Это может затруднить ее пробивку.

История жителей Комарова грозит повториться: в обозримом будущем могут быть закрыты и другие переезды на Выборгской железнодорожной линии. В частности - возле станций Удельная (в створе Скобелевского проспекта) и Озерки (в створе Приморской улицы) в Петербурге. Ведь поблизости от них также построили новую развязку - в створе Поклонногорской улицы. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры нам ранее сообщали, что решение по закрытию переездов в Удельной и Озерках пока не принято. Оно будет обсуждаться с РЖД. В свою очередь главный инженер Октябрьской железной дороги Виктор Иванов сообщал «СПб ведомостям», что позиция его организации однозначна: для закрытия переездов близ Поклонногорского путепровода уже составляют документы. На момент подготовки этого материала переезд возле Удельной был открыт. Он активно использовался и пешеходами, и автомобилистами.

Добавим, что с минувшего лета в Смольном прорабатывали проект платных путепроводов, которые собираются строить на смену переездам совместно с инвестором ООО «Санкт-Петербургская платная дорога». По данным сайта kartoteka.ru, эта компания контролируется кипрской фирмой «Толлвэй лимитед». Развязки собираются возводить на Выборгском и Московском направлениях, конкретные адреса еще уточняются. Предполагается, что уточненный вариант проекта будет вновь представлен на Петербургском международном экономическом форуме, который вскоре пройдет в нашем городе. Кроме того, в конце 2016 года Смольный заключил совместное соглашение о строительстве бесплатных путепроводов с РЖД (в перечень входит 14 адресов). Основные расходы возьмет на себя город, а железнодорожники помогут с предпроектными проработками и выносом коммуникаций. 

Материал был опубликован в газете под № 087 (6196) от 18.05.2018 под заголовком «Переезда не будет».

#Комарово #жилье

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...