2Vtzqv4Hz9U

Пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы

Сводчатые линии салона, как отсыл к образу петербургских мостов и арок, множество электронных табло, широченные двери... Так могут выглядеть вагоны, которым предстоит курсировать по строящейся коричневой (Красносельско-Калининской) линии подземки. Концептуальный макет этого подвижного состава, разработанный при участии испанских дизайнеров, компания «Трансмашхолдинг» представила на выставке в рамках IV международного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT.

Пассажиров петербургского метро повезут «умные» составы |

На протяжении всех трех выставочных дней вокруг этого макета беспрестанно кружили эксперты - участники форума. Оно и понятно: сколько разговоров было о том, как должен выглядеть «умный» подвижной состав нового поколения, а тут вот он, макет изделия, выполненный в натуральную величину (точнее, его половина), который можно осмотреть и потрогать.

Непривычен не только внешний вид этой аэродинамической, обтекаемой формы, конструкции с кабиной машиниста в светящейся «рамке». Внутри головного вагона тоже все необычно. Его интерьер выполнен в стилистике (изогнутые поручни, сводчатый потолок), которая, по замыслу дизайнеров из испанского бюро Integral Design and Development, должна напоминать о старом Петербурге. А освещение в салоне, что примечательно, будет перетекать на протяжении дня от холодноватого утреннего к более теплому вечернему.

Есть и другие «навороты» (модули подключения к Интернету, розетки для подзарядки гаджетов, наддверные табло, интерактивная карта маршрутов и другие электронные системы), без которых представить городской пассажирский транспорт уже невозможно...

В создании эскизного портрета вагона, который пока не имеет названия, участвовали инженеры и машинисты петербургской подземки. Еще и поэтому при разработке концепта было использовано немало новых для нашего метрополитена технических решений, отмечает Андрей Васильев, заместитель гендиректора «Трансмашхолдинга».

Например, более широкие, 1400 мм и 1600 мм, дверные проемы вагона (на макете были представлены оба варианта) с цветовой индикацией их открытия и закрытия, позволяющие ускорить посадку и высадку пассажиров. Плюс эргономичный, то есть приспособленный для более удобной и безопасной работы водителя состава, пульт управления (которое в перспективе можно будет перевести в беспилотный режим). В кабине появятся также кондиционер и системы, способные снижать уровень шума и оценивать самочувствие машиниста во время пути.

Эта модель, оснащенная современным асинхронным двигателем, будет отличаться от прежних еще и более высокой энергоэффективностью, а также улучшенной системой передачи данных по выделенному каналу связи в ситуационный центр метрополитена.

Когда же петербуржцы приобщатся к этому чуду прогресса? Это покажут результаты тендера на приобретение подвижного состава для коричневой, шестой, линии подземки («Юго-Западная» - «Обводный канал»), где необходимо будет пустить около 170 вагонов.

Полностью она начнет действовать в 2025 г., но первый пусковой комплекс потребуется ввести уже через три года. А для этого в городском бюджете 2020 - 2021 гг. предстоит заложить средства на строительство новых поездов, считает Андрей Павлов, главный инженер - первый заместитель гендиректора Петербургского метрополитена.

Если заказ достанется «Трансмашхолдингу», выпускать их будет питерская «дочка» этой компании, Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), который произвел для северной столицы более 350 вагонов метро модели 81-722 и двух ее следующих модификаций.

Много ли времени понадобится, чтобы завершить весь цикл проектирования, обкатать новый продукт и запустить его серийный выпуск? Чуть больше двенадцати месяцев, считает Андрей Васильев, поскольку проект будет осуществляться в таком случае не с нуля: при строительстве «коричневых» вагонов намечается использовать кузова, производимые на тверской площадке компании, и задействовать наработанную заводом компонентную базу.

Причем львиную долю комплектующих, которые он сегодня использует, около 80%, обеспечивают ему российские производители (зарубежные партнеры поставляют главным образом электронные компоненты). Предполагаемую стоимость нового вагона «Трансмашхолдинг», однако, не называет.

#метро #современные технологии #транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 112 (6465) от 24.06.2019 под заголовком «Сеньор дизайнер в подземке».


Комментарии