«Пассажиравтотранс» приостановит эксплуатацию небольшой партии автобусов Volgabus

Незавидная регулярность, с которой загораются новые автобусы-«лазурники» разных производителей, перестала быть темой обсуждений горожан в соцсетях и предметом расследований перевозчиков (результатами которых они, заметим, избегают делиться с общественностью). На днях вице-губернатор Кирилл Поляков провел на площадке Третьего автобусного парка расширенное выездное совещание с представителями заводов — изготовителей автобусов, используемых на маршрутной сети Петербурга.

«Пассажиравтотранс» приостановит эксплуатацию небольшой партии автобусов Volgabus | ФОТО пресс-службы комитета по транспорту СПб

ФОТО пресс-службы комитета по транспорту СПб

В совещании приняло участие руководство ОАО «МАЗ», управляющей компании холдинга «БЕЛ­АВТОМАЗ», и ООО «Волгабас» — предприятий, чьи автобусы горели чаще других по той простой причине, что именно их изделия составляют львиную долю «реформенных» закупок подвижного состава — до 80 %.

Говорили о печальных инцидентах, но не о всех, а только о тех, которые имели схожую картину и сценарий развития.

Их, по словам Кирилла Полякова, было немного.

Таких случаев — всего 12 на 5000 эксплуатируемых автобусов, — подчеркнул вице-губернатор.

По его словам, директоров предприятий специально собрали, чтобы обозначить их личную ответственность за происшествия с новым подвижным составом. И хотя, отметил Поляков, в этих инцидентах ни один пассажир не пострадал, участники совещания приняли ряд серьезных решений.

Прежде всего — приостановить эксплуатацию государственным перевозчиком — «Пассажиравтотрансом» — небольшой партии из трех десятков автобусов Volgabus, поступивших в 2022 году, — до момента исправления всех недочетов. А во‑вторых, что гораздо существеннее, — при­остановить приемку 98 автобусов этой же марки до полной проверки соответствия техники всем необходимым требованиям.

Руководителям заводов — производителей автобусов «МАЗ» и Volgabus Кирилл Поляков поручил разработать четкий график модернизации техники и замены комплектующих ненадлежащего качества.

Получил от них гарантию проведения работ, в том числе и для будущих поставок, — сообщил по итогам выездного совещания вице-губернатор. — Остальным перевозчикам поручил усилить текущий контроль за техническим состоянием подвижного состава и не допускать эксплуатацию на линии транспортных средств, не отвечающих требованиям безопасности.

Представители заводов-изготовителей гарантировали, что заменят ряд основных конструктивных и технических элементов автобусов для будущих поставок, а также усилят контроль за их производством.

#автобусы #общественный транспорт

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 131 (7460) от 19.07.2023 под заголовком «Подгоревшие поставки».


Комментарии