Главная городская газета

Пассажир в рамке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Пассажир в рамке  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От досмотра багажа в петербургском метро переходят к тотальной проверке пассажиров с помощью электромагнитных рамок. Они устанавливаются во входных вестибюлях станции, и каждый человек проходит к эскалатору через свои собственные ворота. Однако выборочный индивидуальный досмотр остается – исходя из того, каким получится электромагнитный портрет пассажира в рамке.

В ближайшей перспективе зоны сплошного электромагнитного контроля оборудуют во всех вестибюлях станций петербургского метрополитена. Но уже до конца этого года планируют ввести в действие полтора десятка электромагнитных рамок.

На станции «Кировский завод» рамки для пассажиров уже установлены, люди проходят в порядке очередности в каждые из трех отдельных ворот. Сейчас, правда, «рамочную» зону еще можно обойти, слева от металлодетекторов оставлено довольно большое пространство. Видимо, в будущем его перекроют. Между тем эта станция – с тремя эскалаторами в общей сложности – довольно напряженная в часы пик.

– Конечно, любое препятствие несколько ограничивает проход пассажиров. Но в данном случае люди будут идти, не останавливаясь, поэтому особых проблем не должно возникнуть. К тому же при составлении технического задания оговаривалось, что пропускная способность пункта контроля должна составлять не менее 70 человек в минуту, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если подсчитать, то действительно – больше 70 человек одному или даже двум эскалаторам метро за минуту трудно проглотить, так что, возможно, большой проблемы новые рамки не создадут. А индивидуальный досмотр пассажиров и их багажа будет по-прежнему выборочным. Отличие лишь одно: сейчас объект для проведения более тщательного контроля сотрудник метрополитена выбирает «на глазок», сам решает, кого проверить. Теперь помогать в выборе ему будет электромагнитная рамка.

– Установка практически готова к работе, но пока не включена, – доложил контролер на станции «Кировский завод».

Как выяснилось, не включают электромагнитные ворота на станции в связи с не решенной пока проблемой. Оказывается, не для всех пассажиров новое оборудование может оказаться абсолютно безвредным.

– Для людей с кардиостимуляторами электромагнитное воздействие не слишком благоприятно, поэтому сейчас решается вопрос, как организовать их проход, какие для них информационные таблички разместить и где, – сообщил сотрудник метрополитена.

На обеспечение безопасности пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» тратит немалые деньги. Уже все 73 вестибюля станций оборудованы пунктами выборочного досмотра пассажиров и багажа – с рамкой для человека и сканером для просмотра вещей. Теперь устанавливают электромагнитные ворота для просвечивания всех пассажиров. Кроме того, некоторые станции, например, вокзальные, планируют оборудовать стационарными рентгеновскими установками персонального обследования.

Все эти меры потребовали от предприятия не только значительных расходов, но и дополнительного набора кадров. В службу контроля приняли 280 новых сотрудников. Ситуация сегодня в мире такова, что все эти меры действительно необходимы, и начали их реализовывать в петербургском метрополитене задолго до крушения аэробуса А-321 на Синае.

– В соответствии с правительственной программой «Антитеррор» мы уже не первый год работаем над вопросами усиления безопасности, – рассказала Юлия Шавель. – Обеспечение безопасности пассажиров – безусловный приоритет всей работы метрополитена, высокая степень бдительности сотрудников является правилом для каждого дня. Каких-то особых, экстраординарных мер в связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера в метрополитене не объявлено. Дополнительные силы для контроля не привлекаются, работа по дальнейшему усилению режима безопасности пассажиров ведется в плановом порядке.

Можно добавить, что в метро запущен также комплекс интеллектуального видеонаблюдения. Он представляет собой систему видеокамер, установленных в вестибюле и над эскалаторами, которые сами распознают находящегося в розыске преступника по портрету, заложенному в память прибора. Интеллектуальными системами уже оборудованы 14 станций метро, например, «Девяткино», «Старая Деревня», «Удельная». В ближайшие месяцы ее планируют развернуть еще на 26 станциях.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook