Пассажир в рамке

От досмотра багажа в петербургском метро переходят к тотальной проверке пассажиров с помощью электромагнитных рамок. Они устанавливаются во входных вестибюлях станции, и каждый человек проходит к эскалатору через свои собственные ворота. Однако выборочный индивидуальный досмотр остается – исходя из того, каким получится электромагнитный портрет пассажира в рамке.

Пассажир в рамке  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В ближайшей перспективе зоны сплошного электромагнитного контроля оборудуют во всех вестибюлях станций петербургского метрополитена. Но уже до конца этого года планируют ввести в действие полтора десятка электромагнитных рамок.

На станции «Кировский завод» рамки для пассажиров уже установлены, люди проходят в порядке очередности в каждые из трех отдельных ворот. Сейчас, правда, «рамочную» зону еще можно обойти, слева от металлодетекторов оставлено довольно большое пространство. Видимо, в будущем его перекроют. Между тем эта станция – с тремя эскалаторами в общей сложности – довольно напряженная в часы пик.

– Конечно, любое препятствие несколько ограничивает проход пассажиров. Но в данном случае люди будут идти, не останавливаясь, поэтому особых проблем не должно возникнуть. К тому же при составлении технического задания оговаривалось, что пропускная способность пункта контроля должна составлять не менее 70 человек в минуту, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если подсчитать, то действительно – больше 70 человек одному или даже двум эскалаторам метро за минуту трудно проглотить, так что, возможно, большой проблемы новые рамки не создадут. А индивидуальный досмотр пассажиров и их багажа будет по-прежнему выборочным. Отличие лишь одно: сейчас объект для проведения более тщательного контроля сотрудник метрополитена выбирает «на глазок», сам решает, кого проверить. Теперь помогать в выборе ему будет электромагнитная рамка.

– Установка практически готова к работе, но пока не включена, – доложил контролер на станции «Кировский завод».

Как выяснилось, не включают электромагнитные ворота на станции в связи с не решенной пока проблемой. Оказывается, не для всех пассажиров новое оборудование может оказаться абсолютно безвредным.

– Для людей с кардиостимуляторами электромагнитное воздействие не слишком благоприятно, поэтому сейчас решается вопрос, как организовать их проход, какие для них информационные таблички разместить и где, – сообщил сотрудник метрополитена.

На обеспечение безопасности пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» тратит немалые деньги. Уже все 73 вестибюля станций оборудованы пунктами выборочного досмотра пассажиров и багажа – с рамкой для человека и сканером для просмотра вещей. Теперь устанавливают электромагнитные ворота для просвечивания всех пассажиров. Кроме того, некоторые станции, например, вокзальные, планируют оборудовать стационарными рентгеновскими установками персонального обследования.

Все эти меры потребовали от предприятия не только значительных расходов, но и дополнительного набора кадров. В службу контроля приняли 280 новых сотрудников. Ситуация сегодня в мире такова, что все эти меры действительно необходимы, и начали их реализовывать в петербургском метрополитене задолго до крушения аэробуса А-321 на Синае.

– В соответствии с правительственной программой «Антитеррор» мы уже не первый год работаем над вопросами усиления безопасности, – рассказала Юлия Шавель. – Обеспечение безопасности пассажиров – безусловный приоритет всей работы метрополитена, высокая степень бдительности сотрудников является правилом для каждого дня. Каких-то особых, экстраординарных мер в связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера в метрополитене не объявлено. Дополнительные силы для контроля не привлекаются, работа по дальнейшему усилению режима безопасности пассажиров ведется в плановом порядке.

Можно добавить, что в метро запущен также комплекс интеллектуального видеонаблюдения. Он представляет собой систему видеокамер, установленных в вестибюле и над эскалаторами, которые сами распознают находящегося в розыске преступника по портрету, заложенному в память прибора. Интеллектуальными системами уже оборудованы 14 станций метро, например, «Девяткино», «Старая Деревня», «Удельная». В ближайшие месяцы ее планируют развернуть еще на 26 станциях.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.