Пассажир в рамке

От досмотра багажа в петербургском метро переходят к тотальной проверке пассажиров с помощью электромагнитных рамок. Они устанавливаются во входных вестибюлях станции, и каждый человек проходит к эскалатору через свои собственные ворота. Однако выборочный индивидуальный досмотр остается – исходя из того, каким получится электромагнитный портрет пассажира в рамке.

Пассажир в рамке  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В ближайшей перспективе зоны сплошного электромагнитного контроля оборудуют во всех вестибюлях станций петербургского метрополитена. Но уже до конца этого года планируют ввести в действие полтора десятка электромагнитных рамок.

На станции «Кировский завод» рамки для пассажиров уже установлены, люди проходят в порядке очередности в каждые из трех отдельных ворот. Сейчас, правда, «рамочную» зону еще можно обойти, слева от металлодетекторов оставлено довольно большое пространство. Видимо, в будущем его перекроют. Между тем эта станция – с тремя эскалаторами в общей сложности – довольно напряженная в часы пик.

– Конечно, любое препятствие несколько ограничивает проход пассажиров. Но в данном случае люди будут идти, не останавливаясь, поэтому особых проблем не должно возникнуть. К тому же при составлении технического задания оговаривалось, что пропускная способность пункта контроля должна составлять не менее 70 человек в минуту, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если подсчитать, то действительно – больше 70 человек одному или даже двум эскалаторам метро за минуту трудно проглотить, так что, возможно, большой проблемы новые рамки не создадут. А индивидуальный досмотр пассажиров и их багажа будет по-прежнему выборочным. Отличие лишь одно: сейчас объект для проведения более тщательного контроля сотрудник метрополитена выбирает «на глазок», сам решает, кого проверить. Теперь помогать в выборе ему будет электромагнитная рамка.

– Установка практически готова к работе, но пока не включена, – доложил контролер на станции «Кировский завод».

Как выяснилось, не включают электромагнитные ворота на станции в связи с не решенной пока проблемой. Оказывается, не для всех пассажиров новое оборудование может оказаться абсолютно безвредным.

– Для людей с кардиостимуляторами электромагнитное воздействие не слишком благоприятно, поэтому сейчас решается вопрос, как организовать их проход, какие для них информационные таблички разместить и где, – сообщил сотрудник метрополитена.

На обеспечение безопасности пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» тратит немалые деньги. Уже все 73 вестибюля станций оборудованы пунктами выборочного досмотра пассажиров и багажа – с рамкой для человека и сканером для просмотра вещей. Теперь устанавливают электромагнитные ворота для просвечивания всех пассажиров. Кроме того, некоторые станции, например, вокзальные, планируют оборудовать стационарными рентгеновскими установками персонального обследования.

Все эти меры потребовали от предприятия не только значительных расходов, но и дополнительного набора кадров. В службу контроля приняли 280 новых сотрудников. Ситуация сегодня в мире такова, что все эти меры действительно необходимы, и начали их реализовывать в петербургском метрополитене задолго до крушения аэробуса А-321 на Синае.

– В соответствии с правительственной программой «Антитеррор» мы уже не первый год работаем над вопросами усиления безопасности, – рассказала Юлия Шавель. – Обеспечение безопасности пассажиров – безусловный приоритет всей работы метрополитена, высокая степень бдительности сотрудников является правилом для каждого дня. Каких-то особых, экстраординарных мер в связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера в метрополитене не объявлено. Дополнительные силы для контроля не привлекаются, работа по дальнейшему усилению режима безопасности пассажиров ведется в плановом порядке.

Можно добавить, что в метро запущен также комплекс интеллектуального видеонаблюдения. Он представляет собой систему видеокамер, установленных в вестибюле и над эскалаторами, которые сами распознают находящегося в розыске преступника по портрету, заложенному в память прибора. Интеллектуальными системами уже оборудованы 14 станций метро, например, «Девяткино», «Старая Деревня», «Удельная». В ближайшие месяцы ее планируют развернуть еще на 26 станциях.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.