Главная городская газета

Пассажир в рамке

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В центр Петербурга «прилетели» пегасы

На Большую Конюшенную улицу вернулись бронзовые пегасы, что стало неожиданностью даже для скульпторов. Изваяния впервые появились там еще несколько лет назад, но простояли совсем недолго и вскоре были увезены в мастерскую. Читать полностью

Мосты, канатоходец и мороженое: Петербург отпразднует 315-летие

Одного дня - воскресенья, 27 мая, - не хватило, чтобы уместить все 207 событий, которыми Петербург отметит свое 315-летие. Читать полностью

«Зенит-арена» стала собой

Футбольную арену на Крестовском острове официально передали «Зениту», который займется ее эксплуатацией и доведением до ума. Правда, только с середины лета: клуб уже заявил, что на ближайшие недели уступит стадион оргкомитету ЧМ-2018. Читать полностью

Городская хроника 24 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Дом на Ропшинской выстоял...
Постоим у «Пулково» бесплатно...
Рестораторы или реставраторы?..
И другие новости. Читать полностью

Метрополитен поздравляет жителей Петербурга с Днем города

Петербургский метрополитен заранее начал поздравлять пассажиров с предстоящим Днем города. Читать полностью

Дали на пляже Петропавловки: фестиваль пеcчаных скульптур в Петербурге

Копии творений Микеланджело, Леонардо да Винчи, Сальвадора Дали появились... недалеко от Эрмитажа. Хотя известных мастеров из многих регионов России, Украины и Польши для того в Петербург и пригласили, чтобы они отважились на такую творческую дерзость.... Читать полностью
Реклама
Пассажир в рамке  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

От досмотра багажа в петербургском метро переходят к тотальной проверке пассажиров с помощью электромагнитных рамок. Они устанавливаются во входных вестибюлях станции, и каждый человек проходит к эскалатору через свои собственные ворота. Однако выборочный индивидуальный досмотр остается – исходя из того, каким получится электромагнитный портрет пассажира в рамке.

В ближайшей перспективе зоны сплошного электромагнитного контроля оборудуют во всех вестибюлях станций петербургского метрополитена. Но уже до конца этого года планируют ввести в действие полтора десятка электромагнитных рамок.

На станции «Кировский завод» рамки для пассажиров уже установлены, люди проходят в порядке очередности в каждые из трех отдельных ворот. Сейчас, правда, «рамочную» зону еще можно обойти, слева от металлодетекторов оставлено довольно большое пространство. Видимо, в будущем его перекроют. Между тем эта станция – с тремя эскалаторами в общей сложности – довольно напряженная в часы пик.

– Конечно, любое препятствие несколько ограничивает проход пассажиров. Но в данном случае люди будут идти, не останавливаясь, поэтому особых проблем не должно возникнуть. К тому же при составлении технического задания оговаривалось, что пропускная способность пункта контроля должна составлять не менее 70 человек в минуту, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если подсчитать, то действительно – больше 70 человек одному или даже двум эскалаторам метро за минуту трудно проглотить, так что, возможно, большой проблемы новые рамки не создадут. А индивидуальный досмотр пассажиров и их багажа будет по-прежнему выборочным. Отличие лишь одно: сейчас объект для проведения более тщательного контроля сотрудник метрополитена выбирает «на глазок», сам решает, кого проверить. Теперь помогать в выборе ему будет электромагнитная рамка.

– Установка практически готова к работе, но пока не включена, – доложил контролер на станции «Кировский завод».

Как выяснилось, не включают электромагнитные ворота на станции в связи с не решенной пока проблемой. Оказывается, не для всех пассажиров новое оборудование может оказаться абсолютно безвредным.

– Для людей с кардиостимуляторами электромагнитное воздействие не слишком благоприятно, поэтому сейчас решается вопрос, как организовать их проход, какие для них информационные таблички разместить и где, – сообщил сотрудник метрополитена.

На обеспечение безопасности пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» тратит немалые деньги. Уже все 73 вестибюля станций оборудованы пунктами выборочного досмотра пассажиров и багажа – с рамкой для человека и сканером для просмотра вещей. Теперь устанавливают электромагнитные ворота для просвечивания всех пассажиров. Кроме того, некоторые станции, например, вокзальные, планируют оборудовать стационарными рентгеновскими установками персонального обследования.

Все эти меры потребовали от предприятия не только значительных расходов, но и дополнительного набора кадров. В службу контроля приняли 280 новых сотрудников. Ситуация сегодня в мире такова, что все эти меры действительно необходимы, и начали их реализовывать в петербургском метрополитене задолго до крушения аэробуса А-321 на Синае.

– В соответствии с правительственной программой «Антитеррор» мы уже не первый год работаем над вопросами усиления безопасности, – рассказала Юлия Шавель. – Обеспечение безопасности пассажиров – безусловный приоритет всей работы метрополитена, высокая степень бдительности сотрудников является правилом для каждого дня. Каких-то особых, экстраординарных мер в связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера в метрополитене не объявлено. Дополнительные силы для контроля не привлекаются, работа по дальнейшему усилению режима безопасности пассажиров ведется в плановом порядке.

Можно добавить, что в метро запущен также комплекс интеллектуального видеонаблюдения. Он представляет собой систему видеокамер, установленных в вестибюле и над эскалаторами, которые сами распознают находящегося в розыске преступника по портрету, заложенному в память прибора. Интеллектуальными системами уже оборудованы 14 станций метро, например, «Девяткино», «Старая Деревня», «Удельная». В ближайшие месяцы ее планируют развернуть еще на 26 станциях.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook