Пассажир в рамке

От досмотра багажа в петербургском метро переходят к тотальной проверке пассажиров с помощью электромагнитных рамок. Они устанавливаются во входных вестибюлях станции, и каждый человек проходит к эскалатору через свои собственные ворота. Однако выборочный индивидуальный досмотр остается – исходя из того, каким получится электромагнитный портрет пассажира в рамке.

Пассажир в рамке  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

В ближайшей перспективе зоны сплошного электромагнитного контроля оборудуют во всех вестибюлях станций петербургского метрополитена. Но уже до конца этого года планируют ввести в действие полтора десятка электромагнитных рамок.

На станции «Кировский завод» рамки для пассажиров уже установлены, люди проходят в порядке очередности в каждые из трех отдельных ворот. Сейчас, правда, «рамочную» зону еще можно обойти, слева от металлодетекторов оставлено довольно большое пространство. Видимо, в будущем его перекроют. Между тем эта станция – с тремя эскалаторами в общей сложности – довольно напряженная в часы пик.

– Конечно, любое препятствие несколько ограничивает проход пассажиров. Но в данном случае люди будут идти, не останавливаясь, поэтому особых проблем не должно возникнуть. К тому же при составлении технического задания оговаривалось, что пропускная способность пункта контроля должна составлять не менее 70 человек в минуту, – сообщила нашей газете руководитель пресс-службы Петербургского метрополитена Юлия Шавель.

Если подсчитать, то действительно – больше 70 человек одному или даже двум эскалаторам метро за минуту трудно проглотить, так что, возможно, большой проблемы новые рамки не создадут. А индивидуальный досмотр пассажиров и их багажа будет по-прежнему выборочным. Отличие лишь одно: сейчас объект для проведения более тщательного контроля сотрудник метрополитена выбирает «на глазок», сам решает, кого проверить. Теперь помогать в выборе ему будет электромагнитная рамка.

– Установка практически готова к работе, но пока не включена, – доложил контролер на станции «Кировский завод».

Как выяснилось, не включают электромагнитные ворота на станции в связи с не решенной пока проблемой. Оказывается, не для всех пассажиров новое оборудование может оказаться абсолютно безвредным.

– Для людей с кардиостимуляторами электромагнитное воздействие не слишком благоприятно, поэтому сейчас решается вопрос, как организовать их проход, какие для них информационные таблички разместить и где, – сообщил сотрудник метрополитена.

На обеспечение безопасности пассажиров ГУП «Петербургский метрополитен» тратит немалые деньги. Уже все 73 вестибюля станций оборудованы пунктами выборочного досмотра пассажиров и багажа – с рамкой для человека и сканером для просмотра вещей. Теперь устанавливают электромагнитные ворота для просвечивания всех пассажиров. Кроме того, некоторые станции, например, вокзальные, планируют оборудовать стационарными рентгеновскими установками персонального обследования.

Все эти меры потребовали от предприятия не только значительных расходов, но и дополнительного набора кадров. В службу контроля приняли 280 новых сотрудников. Ситуация сегодня в мире такова, что все эти меры действительно необходимы, и начали их реализовывать в петербургском метрополитене задолго до крушения аэробуса А-321 на Синае.

– В соответствии с правительственной программой «Антитеррор» мы уже не первый год работаем над вопросами усиления безопасности, – рассказала Юлия Шавель. – Обеспечение безопасности пассажиров – безусловный приоритет всей работы метрополитена, высокая степень бдительности сотрудников является правилом для каждого дня. Каких-то особых, экстраординарных мер в связи с авиакатастрофой пассажирского лайнера в метрополитене не объявлено. Дополнительные силы для контроля не привлекаются, работа по дальнейшему усилению режима безопасности пассажиров ведется в плановом порядке.

Можно добавить, что в метро запущен также комплекс интеллектуального видеонаблюдения. Он представляет собой систему видеокамер, установленных в вестибюле и над эскалаторами, которые сами распознают находящегося в розыске преступника по портрету, заложенному в память прибора. Интеллектуальными системами уже оборудованы 14 станций метро, например, «Девяткино», «Старая Деревня», «Удельная». В ближайшие месяцы ее планируют развернуть еще на 26 станциях.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 211 (5584) от 11.11.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...