Главная городская газета

Паровоз вернулся на озеро

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 21 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Благоустроить Гатчину и Лугу...
Велосипедом на работу...
Бюст соратника Петра...
И другие новости. Читать полностью

Как преемник Невской мануфактуры на Синопской нити потерял

Непривычно выглядит в эти дни панорама Невы у Большеохтинского моста. Здесь, на Синопской набережной, 10 - 12, надстраивают мансарду над самым красивым корпусом прядильно-ниточного комбината. В будущем и оставшуюся часть промзоны ждет перепрофилирование. Читать полностью

Городская хроника 18 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Какие мосты приведут на фестиваль...
Без глютена...
В память о Суворове...
И другие новости. Читать полностью

«Единую карту петербуржца» выпустят к октябрю 2018 года

Как можно будет использовать новый платежный инструмент Северной столицы? Читать полностью

Петербургские автобусы обзавелись Wi-Fi

Более 400 городских автобусов обзавелись  Wi-Fi в преддверии мундиаля. Читать полностью

Городская хроника 17 мая 2018

Сегодня в выпуске:
Как получить выплату...
Космические истории ГУАП...
Пора платить долги...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Паровоз вернулся на озеро | ФОТО Антона НОВИКОВА

ФОТО Антона НОВИКОВА

На станции Ладожское Озеро завершается подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так, после реконструкции вернулся на пьедестал легендарный паровоз Эш-4375 «Комсомолец». Его можно назвать ветераном стальных магистралей: локомотив был построен на шведском заводе «Нюдквист и Гольм» в 1923 году по проекту конструкторов Луганского завода и всю войну проработал в Ленинграде. В тяжелейших условиях, голодные, под обстрелами и бомбежками, паровозом управляли бригады машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова.

Коллектив Октябрьской магистрали уделил особое внимание подготовке пассажирского и мемориального комплексов на станции Ладожское Озеро к юбилею Победы. Именно здесь в годы войны начиналась знаменитая Дорога жизни – единственная транспортная артерия, которая с 12 сентября 1941-го по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной.

Паровоз-памятник более 30 лет стоял под открытым небом, что не могло не сказаться на его состоянии. Железнодорожники перевезли «Комсомолец» в депо Санкт-Петербург-Сортировочный – Московский, специализирующееся в числе прочего на ремонте и содержании раритетных локомотивов.

Работы заняли полгода: специалисты заменили облицовку паровоза, капитально отремонтированы локомотив и тендер, восстановили приборы управления.

25 апреля обновленный «Комсомолец» с помощью двух тепловозов вернулся на место приписки – станцию Ладожское Озеро. Специалисты восстановительного поезда станции Санкт-Петербург-Финляндский аккуратно установили музейный экспонат весом более 50 тонн на постамент.

Когда на тендере «Комсомольца» засверкала знаменитая надпись: «Все для фронта, все для победы!», заместитель начальника ОЖД Игорь Наталенко сказал: «Обновление исторического музея – это бесценный подарок не только для ветеранов, но и для молодого поколения. Мы не забудем их подвиг!».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook