Главная городская газета

Паровоз вернулся на озеро

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Летний бум граффити: новый петербургский тренд

«СПб ведомости» обратили внимание на один из главных трендов этого лета в Петербурге – появление стрит-арт работ, таких разных и противоречивых. Читать полностью

Как провел ЧМ-2018 главный аэропорт Петербурга

Пулково занимает четвертое место в России по объему пассажиропотока. Как же аэропорт справился с многочисленным наплывом команд и болельщиков мундиаля? Читать полностью

Городские мероприятия остановят движение транспорта в Петербурге

В праздничные дни отдыхающим автомобилистам стоит переквалифицироваться в пешеходов. А работающим - заранее побеспокоится о своем маршруте. Читать полностью

В центре Петербурга сарай пристроился к истории

На 8-й Советской улице, 4, самовольно построили двухэтажное заведение общественного питания, второй этаж которого сколотили из досок. Городские власти требуют снести этот архитектурный эксперимент. Читать полностью

Около «Лахта Центра» появится поликлиника

Строительство многопрофильного стационара одобрено властями Петербурга. Договоренность о создании учреждения была заключена на ПМЭФ-2018. Читать полностью

Петербургскую школу дзюдо имени Рахлина отреставрируют за 2,4 млн рублей

Смольный одобрил проведение ремонтных работ в образовательном учреждении имени Анатолия Рахлина. Именно этот тренер когда-то обучал президента России Владимира Путина. Читать полностью
Реклама
Паровоз вернулся на озеро | ФОТО Антона НОВИКОВА

ФОТО Антона НОВИКОВА

На станции Ладожское Озеро завершается подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так, после реконструкции вернулся на пьедестал легендарный паровоз Эш-4375 «Комсомолец». Его можно назвать ветераном стальных магистралей: локомотив был построен на шведском заводе «Нюдквист и Гольм» в 1923 году по проекту конструкторов Луганского завода и всю войну проработал в Ленинграде. В тяжелейших условиях, голодные, под обстрелами и бомбежками, паровозом управляли бригады машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова.

Коллектив Октябрьской магистрали уделил особое внимание подготовке пассажирского и мемориального комплексов на станции Ладожское Озеро к юбилею Победы. Именно здесь в годы войны начиналась знаменитая Дорога жизни – единственная транспортная артерия, которая с 12 сентября 1941-го по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной.

Паровоз-памятник более 30 лет стоял под открытым небом, что не могло не сказаться на его состоянии. Железнодорожники перевезли «Комсомолец» в депо Санкт-Петербург-Сортировочный – Московский, специализирующееся в числе прочего на ремонте и содержании раритетных локомотивов.

Работы заняли полгода: специалисты заменили облицовку паровоза, капитально отремонтированы локомотив и тендер, восстановили приборы управления.

25 апреля обновленный «Комсомолец» с помощью двух тепловозов вернулся на место приписки – станцию Ладожское Озеро. Специалисты восстановительного поезда станции Санкт-Петербург-Финляндский аккуратно установили музейный экспонат весом более 50 тонн на постамент.

Когда на тендере «Комсомольца» засверкала знаменитая надпись: «Все для фронта, все для победы!», заместитель начальника ОЖД Игорь Наталенко сказал: «Обновление исторического музея – это бесценный подарок не только для ветеранов, но и для молодого поколения. Мы не забудем их подвиг!».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook