Паровоз вернулся на озеро
На станции Ладожское Озеро завершается подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так, после реконструкции вернулся на пьедестал легендарный паровоз Эш-4375 «Комсомолец». Его можно назвать ветераном стальных магистралей: локомотив был построен на шведском заводе «Нюдквист и Гольм» в 1923 году по проекту конструкторов Луганского завода и всю войну проработал в Ленинграде. В тяжелейших условиях, голодные, под обстрелами и бомбежками, паровозом управляли бригады машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова.

ФОТО Антона НОВИКОВА
Коллектив Октябрьской магистрали уделил особое внимание подготовке пассажирского и мемориального комплексов на станции Ладожское Озеро к юбилею Победы. Именно здесь в годы войны начиналась знаменитая Дорога жизни – единственная транспортная артерия, которая с 12 сентября 1941-го по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной.
Паровоз-памятник более 30 лет стоял под открытым небом, что не могло не сказаться на его состоянии. Железнодорожники перевезли «Комсомолец» в депо Санкт-Петербург-Сортировочный – Московский, специализирующееся в числе прочего на ремонте и содержании раритетных локомотивов.
Работы заняли полгода: специалисты заменили облицовку паровоза, капитально отремонтированы локомотив и тендер, восстановили приборы управления.
25 апреля обновленный «Комсомолец» с помощью двух тепловозов вернулся на место приписки – станцию Ладожское Озеро. Специалисты восстановительного поезда станции Санкт-Петербург-Финляндский аккуратно установили музейный экспонат весом более 50 тонн на постамент.
Когда на тендере «Комсомольца» засверкала знаменитая надпись: «Все для фронта, все для победы!», заместитель начальника ОЖД Игорь Наталенко сказал: «Обновление исторического музея – это бесценный подарок не только для ветеранов, но и для молодого поколения. Мы не забудем их подвиг!».
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 076 (5449) от 29.04.2015.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии