Паровоз вернулся на озеро

На станции Ладожское Озеро завершается подготовка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так, после реконструкции вернулся на пьедестал легендарный паровоз Эш-4375 «Комсомолец». Его можно назвать ветераном стальных магистралей: локомотив был построен на шведском заводе «Нюдквист и Гольм» в 1923 году по проекту конструкторов Луганского завода и всю войну проработал в Ленинграде. В тяжелейших условиях, голодные, под обстрелами и бомбежками, паровозом управляли бригады машинистов В. Елисеева, В. Еледина и А. Самойлова.

Паровоз вернулся на озеро | ФОТО Антона НОВИКОВА

ФОТО Антона НОВИКОВА

Коллектив Октябрьской магистрали уделил особое внимание подготовке пассажирского и мемориального комплексов на станции Ладожское Озеро к юбилею Победы. Именно здесь в годы войны начиналась знаменитая Дорога жизни – единственная транспортная артерия, которая с 12 сентября 1941-го по март 1943 года связывала блокадный Ленинград со страной.

Паровоз-памятник более 30 лет стоял под открытым небом, что не могло не сказаться на его состоянии. Железнодорожники перевезли «Комсомолец» в депо Санкт-Петербург-Сортировочный – Московский, специализирующееся в числе прочего на ремонте и содержании раритетных локомотивов.

Работы заняли полгода: специалисты заменили облицовку паровоза, капитально отремонтированы локомотив и тендер, восстановили приборы управления.

25 апреля обновленный «Комсомолец» с помощью двух тепловозов вернулся на место приписки – станцию Ладожское Озеро. Специалисты восстановительного поезда станции Санкт-Петербург-Финляндский аккуратно установили музейный экспонат весом более 50 тонн на постамент.

Когда на тендере «Комсомольца» засверкала знаменитая надпись: «Все для фронта, все для победы!», заместитель начальника ОЖД Игорь Наталенко сказал: «Обновление исторического музея – это бесценный подарок не только для ветеранов, но и для молодого поколения. Мы не забудем их подвиг!».



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 076 (5449) от 29.04.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...