2Vtzqv4Hz9U

Паркур по-питерски

Девятнадцать улиц и переулков Центрального района вошли в пилотную зону платных парковок. Здесь сейчас ведется монтаж оборудования: устанавливаются специальные дорожные знаки, информационные табло, датчики фотофиксации. И хотя дата открытия платных парковок остается неизвестной, уже с 19 декабря вводится новая схема движения сразу на нескольких улицах. Подчеркивается, что она будет действовать «на постоянной основе».

Паркур по-питерски | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Как сообщили нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в декабре установят датчики фотофиксации занятости парковочного места и другое оборудование для пилотной зоны на улицах Некрасова и Маяковского, Моховой и Восстания, в Саперном переулке и на других магистралях центра города – между Лиговским и Литейным проспектами.

Впрочем, большой ремонт на улице Восстания продолжается с сентября этого года, причем по всей длине магистрали – от Кирочной до площади Восстания – меняют тротуарную плитку. В этот проект включен и переулок Ульяны Громовой.

– А где же информационный щит с указанием вида работ и сроков их производства? – спрашиваю у рабочих.

– Строительный паспорт? – уточняют у меня. – Он там, у бытовок.

Действительно, в одном из проулков, где сгрудились будки ремонтников, висит и щит. Из него узнаю, что работы должны закончиться в этом декабре. Но все равно не порядок: информация должна размещаться на видном месте.

Если идти по улице Восстания от Невского проспекта, то по правой стороне на всем ее протяжении около 5 метров ширины дорожного полотна отгорожены. Машинам пришлось потесниться, поэтому здесь если и не сплошная пробка, то движение весьма медленное. Ограничение связано, во-первых, с уже упомянутым ремонтом тротуаров, но также и с подготовкой улицы к введению платных парковочных зон.

– Устанавливаем фундамент опоры дорожного знака. Заливаем бетоном вот эту Г-образную штуковину, в нее будет крепиться стойка высотой несколько метров, а на нее уже повесят необходимые знаки, – рассказал оператор Алексей Панин. – Сейчас такой работой на улице Восстания и прилегающих к ней переулкам заняты шесть бригад численностью по три человека. До Нового года должны закончить.

Новые дорожные знаки – лишь одна составляющая большой работы по оборудованию пилотной зоны платной парковки. В эти же дни здесь приступили к установке датчиков занятости парковочного места. Они монтируются прямо в асфальт, поэтому в КРТИ отмечают, что рабочее место должно быть освобождено от машин.

– В случае если автомобиль препятствует проведению работ, он может быть перемещен на свободное парковочное пространство на ближайших улицах, – предупреждают в комитете.

То есть если, выйдя из магазина или офиса, вы не обнаружите свою машину, ищите ее в ближайших переулках. Правда, зону работ обещают предварительно обозначить временными дорожными знаками, так что будьте внимательны.

Вскоре на тротуарах в пилотной зоне собираются монтировать информационные табло и паркоматы, через которые будут взимать плату. Стоимость парковки до сих пор не установлена.

– Пилотная зона платной парковки начнет работать весной, – сообщили нашей газете в КРТИ, не уточняя месяца. – О размере сбора и льготах для местных жителей, пенсионеров и других категорий населения мы расскажем позже.

Между тем дирекция по организации дорожного движения (ДОДД) уже объявила о введении одностороннего движения на нескольких улицах.

– В связи с организацией платного парковочного пространства в Центральном районе Петербурга будет изменен порядок дорожного движения, – сообщили нам в ГКУ «ДОДД». – С 19 декабря по улице Маяковского можно будет ехать только со стороны Невского проспекта до Кирочной улицы; по Саперному переулку – от улицы Маяковского до Радищева; по Манежному переулку – от улицы Восстания до Преображенской площади; по Озерному переулку – от улицы Восстания до Лиговского проспекта; по Солдатскому переулку – от Радищева до улицы Восстания; по переулку Ульяны Громовой – от улицы Восстания до Лиговского проспекта.

Такая схема движения в центре города станет постоянной. Столь раннее ограничение движения, конечно, выглядит несколько странно. Платной парковочной зоны еще нет, и даже месяц ее открытия неизвестен, а автолюбителям уже ставят жесткие барьеры. Нетрудно представить, чем обернется такое решение. По лабиринту улиц между Литейным и Лиговским проспектами и сейчас чрезвычайно сложно проехать, а ограничения, скорее всего, введут этот район в транспортный ступор.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 237 (5363) от 17.12.2014.


Комментарии