В Петербурге закончится парковочная «халява». Что дальше?

Под занавес весенней сессии Государственная дума сделала петербургским чиновникам шикарный подарок, приняв принципиальное для существования городской платной парковки решение. Его следствием станет конец осенью 2018-го парковочной халявы, которая чуть было не привела к разгону ответственного за взимание денег подразделения и попортила его начальникам немало нервов.

В Петербурге закончится парковочная «халява». Что дальше? | ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Романа ПИМЕНОВА/ИНТЕРПРЕСС

Речь идет о поправке в профильный закон, благодаря которой правоохранительные органы получили официальное право передавать уполномоченным для оформления административных нарушений информацию о принадлежности транспортных средств. Ранее структуры МВД, ссылаясь на закон «О персональных данных», отказывались это делать, а все попытки решить проблему со стороны ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП СПб), в обязанности которого как раз и входит составление административных протоколов на нарушителей, в течение трех лет заканчивались ничем.

Напомним, что зона платной парковки в центре города формально действует в северной столице уже почти три года: с сентября 2015-го на 27 улицах, расположенных между Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки, запустили пилотную зону платной парковки, рассчитанную почти на 3 тысячи легковых автомобилей. С тех пор она стала своеобразной «черной дырой», в которую год за годом бюджет города вливал сотни миллионов рублей, взамен получая бесполезные «бумаги» об административных правонарушениях, которые почти никто не оплачивал.

По официальным данным, на создание пилотной зоны парковки из питерского бюджета в период с 2014-го по 2016 год было потрачено около 300 млн рублей, а на ее содержание только на 2017-й заложили еще 348 миллионов. При этом за первые два года существования, вплоть до ноября 2017-го, в зоне удалось собрать около 236 млн рублей. И это неудивительно: исследования показали, что добровольно платят за парковку только 13% водителей. Если учесть, что за весь период деятельности ЦУП СПб выписано более полумиллиона постановлений об административных правонарушениях на общую сумму не менее 1,5 млрд рублей, можно с уверенностью говорить о том, что из-за ведомственной неразберихи мимо кассы Петербурга пролетел как минимум миллиард с лишним рублей. В начале этого года вице-губернатор Игорь Албин заявил: если Центр управления парковками, подведомственный комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), не найдет решение проблемы, его сотрудники попадут под сокращение, а функции подразделения перейдут сторонней организации. Дошло даже до того, что в феврале 2018 года Контрольно-счетная палата Петербурга предъявила самому ЦУП претензии более чем на 33 млн рублей, заинтересовавшись зарплатой его сотрудников.

КРТИ не раз пытался договориться с полицией о передаче данных проштрафившихся водителей. И не раз же сообщал о том, что дело пошло на лад. Однако ни в октябре 2015 года, когда была предпринята первая попытка договориться с петербургским главком МВД, ни в декабре 2016-го, когда Смольный попытался пойти другим путем и получить доступ к искомой базе данных в Федеральной службе судебных приставов, ни осенью прошлого года сделать этого не удалось. В частности, глава КРТИ Сергей Харлашкин тогда уверенно заявлял, что с 1 ноября 2017 года механизм взаимодействия с главком МВД заработает во всю мощь, поэтому ни один из нарушителей правил платной парковки от ответственности не уйдет. Однако, несмотря на исправно действующие паркоматы, наличие пеших учетчиков и мобильных автопарконов, реально работающей системы сбора штрафов за неправильную стоянку в городе так и нет.

Впрочем, некоторая польза от введения платной парковки все же имеется. В частности, даже теоретическая необходимость платить за стоянку позволила несколько увеличить пропускную способность дорог в центре города и вынудить автомобилистов парковаться на меньшее время. Что и способствовало идее расширения зоны платной парковки: еще в 2017-м Смольный планировал резко увеличить ее площадь за счет включения в состав такой зоны всего Центрального, а также части Адмиралтейского и Петроградского районов. Дело дошло до подписания на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) соглашения с банком «ВТБ», который намеревался вложить в расширение зоны парковок 4 миллиарда рублей. А также до разработки технико-экономических обоснований проекта в разных районах. Однако несобираемость штрафов, а также необходимость организации и проведения ЧМ-2018 привели к тому, что проект заморозили, отложив до лучшего будущего.

И для сборщиков штрафов за парковку оно, похоже, наступит совсем скоро. Ведь принципиальное решение по этому поводу наконец принято.

#парковки #город #автомобили

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 148 (6257) от 15.08.2018 под заголовком «Паркуешься - плати».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.