Парковки под прикрытием

Расширение платной стоянки в центре Петербурга обойдется не в один миллиард рублей, ведь этот проект больше не ограничивается разметкой и сопутствующей электроникой. Уже идут переговоры с инвесторами, которым разрешат построить по краям платной зоны крытые паркинги. В правительстве говорят о необходимости скорейшей реализации замысла: в полном объеме система должна заработать в конце 2018 года.

Парковки под прикрытием | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы рассказывали, платные стоянки в центре Петербурга ввели в действие в сентябре минувшего года. Пока в зону охвата входят около 2900 мест на 27 улицах, расположенных на территории между набережной реки Фонтанки, Кирочной улицей, Лиговским и Невским проспектами.

По обнародованным на днях подсчетам, за полгода платная стоянка принесла в бюджет Петербурга 63,5 миллиона рублей. Загруженность парковок оценивается в 35,2%. Услугой воспользовались 3,8 миллиона раз, из них чуть больше половины – в «платное» время. Востребованность улиц в зоне действия системы с течением времени менялась. Но известно, что самым популярным оказался парковочный автомат у гимназии на улице Восстания, 8. Он собрал почти 900 тысяч рублей.

Городской центр управления парковками удовлетворил чуть более 8300 заявлений на оформление льготных разрешений для местных жителей, инвалидов и многодетных семей. Примерно по 500 случаям был дан отказ. На общих основаниях за полгода выдали всего около 150 месячных разрешений и лишь 23 – годовых. Что, видимо, объясняется немалой стоимостью подобных пропусков. Ведь автовладелец, желающий получить годовой абонемент, должен быть готов заплатить 108 тысяч рублей.

Статистика о собранных штрафах не приводится, что может быть связано с известной проблемой системы – отсутствием налаженного обмена сведениями с ГИБДД. Автоинспекция считает себя не вправе предоставлять персональные данные водителей по запросу городских ведомств. Поэтому, хотя все нарушения и фиксируются, оштрафовать нарушителей не удается. Чтобы как-то выйти из ситуации, Смольный пытается достичь компромисса с МВД.

Соотношение денег, которые город потратил на организацию платной стоянки, и уже извлеченного дохода неочевидно. Но в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) считают, что поставленные на момент запуска системы задачи достигнуты. Трафик в центре Петербурга сократился, скорость движения возросла. Увеличилось и число свободных парковочных мест. Результаты могли бы быть лучше, но многим водителям пока удается избежать использования платных мест – они паркуются на соседних улицах.

«Полученные за полгода эксплуатации зоны платной парковки данные свидетельствуют о необходимости скорейшего ее расширения. С тем, чтобы она обрела естественные границы, за пределами которых водителям, не желающим платить за парковку и пересаживаться на общественный транспорт, было бы уже не так удобно оставлять свои транспортные средства», – говорится в заключении чиновников.

В Смольном считают, что это позволит повысить загрузку парковочного пространства в платной зоне и снизить – в приграничной. А заодно обеспечить еще больший приток доходов в городской бюджет. Недавно КРТИ совместно с комитетом по инвестициям подготовил проект адресного перечня новых стоянок. Помимо Центрального района Петербурга частично охватят Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы.

Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в КРТИ, на юге города зону платных стоянок планируется довести до Обводного канала. На севере будут полностью охвачены Петроградский и Аптекарский острова, а также часть Васильевского острова, где преобладает историческая застройка. Впрочем, конкретный перечень улиц будет готов только после 15 марта.

В этом году предполагается завершить разработку проектной документации. В следующем – приступить к реализации проекта. В 2018 году все должно быть готово. В последнюю очередь, по всей видимости, систему запустят в Василеостровском районе. Там это произойдет только после чемпионата мира по футболу.

Расширить зону стоянок планируют с привлечением средств в рамках государственно-частного партнерства – сам город в нынешних экономических условиях реализовать проект не сможет. Как рассказали нам в городском комитете по инвестициям, коммерсанты обеспечат инфраструктуру для самой платной парковки, а также для перехватывающих стоянок.

Любопытно, что возведут и крытые паркинги. Что, казалось бы, имеет мало отношения к проекту платных стоянок по сторонам улиц. Но таковы новые требования изменившегося законодательства о государственно-частном партнерстве.

Город теперь не может заключить инвестиционный договор только по поводу разметки или парковочных автоматов. Объектом такого соглашения обязательно должны быть капитальные сооружения.

В связи с этим стоимость контракта, как предполагают в комитете, составит не один миллиард рублей. Подробности взаимоотношений бизнесменов со Смольным еще предстоит обсудить. Но уже известно, что город сможет зарабатывать, оставляя себе часть суммы штрафов. Инвесторы официально не называются, но источники говорят о том, что к проекту проявляет интерес один из крупных российских банков.

Кроме того, соинвесторов, вероятно, поищут на международной выставке недвижимости MIPIM-2016, которая пройдет в середине марта в Каннах. Там проект платных парковок собирается представить председатель КРТИ Сергей Харлашкин.

Профессор СПбГАСУ Андрей Горев согласен с чиновниками: после ввода системы платных стоянок транспортная нагрузка на центр города существенно снизилась. И это главное. Проблемы со сбором штрафов второстепенны, их можно решать параллельно с расширением системы.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 040 (5657) от 10.03.2016.


Комментарии