Парковка не продается

Зона платной парковки, которую хотят сделать в центре Петербурга, грозит превратиться в еще один бесконечный «аэроэкспресс». О ней много говорят, но дальше эксперимента дело пока не двинулось. Как мы уже сообщали, на днях запуск системы отложили. Предположительно – из-за ее неготовности.

Парковка не продается | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Улица Жуковского в центре Петербурга – одна из тех, где стоянку собирались сделать платной. С парковкой тут проблемы и днем, и вечером. Здесь уже стоит паркомат – черный столб с дисплеем высотой в рост человека. Но работает он не по прямому назначению, а, скорее, исполняет функцию, которая в «спальных» районах отведена гаражам и заборам. Неизвестный граффер вывел на нем какие-то каракули черным баллончиком.

Можно предположить, что человек написал все, что думает по поводу системы платных парковок в Петербурге. Первые результаты эксперимента налицо: несколько паркоматов уже успели разбить.

А ведь осенью мы успели застать момент, когда система работала. Правда, как игрушка, в режиме демоверсии. Автоматы не просили денег, но чек выдавали. Предполагалось, что водители таким образом научатся пользоваться кассами-роботами.

В Смольном убеждали, что тысячи платных парковочных мест помогут сократить число машин в историческом центре.

2895 мест расположились на 27 улицах между Невским, Лиговским проспектами, набережной реки Фонтанки и Кирочной улицей. Там нанесли специальную разметку, поставили знаки (многие из которых закрыты сейчас темным полиэтиленом) и паркоматы.

Был также создан сайт park.spb.ru – он до сих пор работает, хотя и не обновляется. На нем, по задумке, можно узнать расположение платных парковок и количество свободных мест на них.

Запустить систему собирались сначала в первом квартале этого года. Затем назвали уже новую дату – 15 мая.

Но теперь Смольный опять все переиграл. Как заявили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), открытие пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Петербурга перенесено на третий квартал нынешнего года.

Чиновники объясняют: дело в том, что еще не завершено тестирование информационной системы единого парковочного пространства, которая отвечает за все, включая сбор статистики, отслеживание свободных мест, отправку штрафов. Сейчас ее проверяют на совместимость с другими государственными базами данных. Например, с базой ГИБДД.

В правительстве сообщили, что в мае начнут выдавать разрешения для жителей Центрального района и льготников. В июне зону вновь пустят в тестовую эксплуатацию. А к сбору денег с водителей приступят «после успешного завершения тестирования работы всех систем».

«На сегодняшний момент, – говорит житель центра Кирилл Саськов, – и об этом было заявлено представителями правительства Петербурга в судебном заседании – не существует какого-либо документа, содержащего дату введения платных парковок».

Саськов не возражает против необходимости введения платной парковки в центре. Но он пытается оспорить в суде правила, по которым будут выделяться льготные места.

«В суде, – поясняет заявитель, – оспариваются отдельные положения о взимании платы за парковки, которые, на наш взгляд, противоречат федеральному и региональному законодательству в части установления обременений для жителей и отдельных социальных групп – многодетных семей, инвалидов. А также в части устранения неравноправия этих же групп применительно к получению льготных либо бесплатных разрешений».

Помимо этого у Саськова, многодетного отца, есть ряд претензий, вызванных противоречиями документа смольного с гражданским, семейным и жилищным законодательством.

На момент подготовки этого материала прошло только одно судебное заседание. Впрочем, прямой взаимосвязи между судами и отсрочкой запуска системы нет.

По мнению Кирилла Саськова, то, что парковки не вводятся, говорит о внутренней неготовности правительства и КРТИ. «Нет необходимых регулирующих документов. Нет нормальной выверенной рабочей системы взимания платы», – считает он.

Заведующий кафедрой автомобильно-дорожного факультета ГАСУ Андрей Горев в разговоре с нами выразил надежду, что Смольный не разуверился в необходимости платной парковки в центре и рано или поздно ее введет. «В таком городе, как Петербург, без систем платных парковок наладить нормальное движение просто-напросто невозможно, – уверен эксперт. – Многие города пробовали – ни у кого не получилось».

По мнению Горева, нерешительность городской администрации вызвана тем, что она пока не может решить самый тонкий вопрос – с резидентами, то есть с жителями центра. И его надо решать скорее.

«Промедление, оттягивание сроков ни к чему хорошему не ведет. Системы стоят. Некоторые паркоматы уже успели разбить», – говорит эксперт.

Добавим, что одновременно с Петербургом систему платных парковок внедряют в Казани. В столице Татарстана, судя по поступающим оттуда сообщениям, дела идут более успешно. Стадия эксперимента там уже пройдена.


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Правительство России недавно внесло изменения в Правила дорожного движения. Они касаются, в частности, парковок. Теперь дорожная разметка должна обозначать не отдельные дорожные места, а всю зону целиком. Правда, там, где парковка платная, предусмотрена возможность выделять места для резидентов. В Смольном пока не сообщали, собираются ли в связи с этим переделывать разметку в зоне платной стоянки.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 064 (5437) от 13.04.2015.


Комментарии