Паркоматы в осаде

Пилотную зону платной парковки в историческом центре Петербурга на 2895 машино-мест с охватом 27 улиц обещали запустить в начале года, потом в мае, теперь обещают в августе. Она еще не принята в эксплуатацию, но одна из проблем уже налицо. Речь о сохранности дорогостоящих паркоматов.

Паркоматы в осаде | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Нашествию вандалов подверглась уже первая партия паркоматов, установленная в декабре прошлого года. Весной история повторилась, несмотря на видеокамеры, установленные в радиусе пилотной зоны. Панели паркоматов обливают краской, разбивают дисплеи и клавиатуру, оборудование буквально выдирают из асфальта и тротуарной плитки.

Зачем – вопрос риторический. В таких случаях говорят «из хулиганских побуждений», потому как другие мотивы пока не просматриваются. Банковские и парковочные карты не подключенные к сетям паркоматы еще не принимают. Таким образом, исключается материальный интерес.

Паркоматы устанавливает и ремонтирует в порядке гарантийного обслуживания поставщик оборудования НТЦ «Измеритель». К моменту ввода пилотной зоны в эксплуатацию оборудование должно быть полностью восстановлено, застраховано и передано с баланса КРТИ на баланс подведомственного комитету ГКУ «Городской центр управления парковками».

Пока же чиновники следят за техническим состоянием пилотной зоны и всякий раз сообщают в правоохранительные органы, в каком месте очередной паркомат разгромили. Правда, еще не было случая, чтобы виновных поймали и наказали. Власти только призывают население сообщать по 02, если вандалы будут кем-то замечены.

Остается гадать, кто берет на себя роль погромщиков. Тупые недоумки, которым в удовольствие сам процесс и возможность понаблюдать за реакцией властей на результаты содеянного. Или идейные хулиганы, может, даже из числа водителей, которые таким образом выражают протест против платной парковки там, где они привыкли парковаться бесплатно.

Об одном можно сказать с уверенностью. Если этот процесс будет набирать обороты, городу мало не покажется. Неизвестно, насколько четко будет работать система в целом, без технических сбоев по тем или иным причинам. Но выведенный из строя паркомат обеспечит паралич работы на отдельном участке пилотной зоны. Если же паркоматы будут калечить с той же регулярностью, как некогда остановочные павильоны, пока там стеклянные панели не стали заменять металлической сеткой, денег на ремонты не напасешься.

После первых поломок паркоматов НТЦ «Измеритель» обещал усиление защиты своего оборудования. Но пока результатов не видно. Надеяться, что с открытием пилотной зоны злоумышленники утихомирятся, также не приходится. Так что фронт работ в этой сфере правоохранителям, похоже, обеспечен надолго.

В Москве, где уже накоплен опыт эксплуатации платных парковок, нарисовались еще две побочные проблемы, которых и нам вряд ли удастся избежать. Первая из них – новый вид бизнеса: торговля льготными разрешениями на машино-место, которые оформляются жителями, проживающими в зоне платной парковки. Для них стоимость годового парковочного разрешения в Петербурге обойдется в 1800 рублей. Причем проживающие в отдельной квартире могут рассчитывать на два разрешения для двух машино-мест. Определены также категории льготников, которые могут получить разрешение бесплатно.

Для прочих петербуржцев платная парковка в границах пилотной зоны в разы дороже. Месячное разрешение обойдется в 12 тысяч рублей, годовое – в 108 тысяч рублей. Понятен соблазн тем или иным способом на парковке сэкономить, если ею приходится пользоваться регулярно. В Первопрестольной уже известны случаи, когда льготные разрешения получали люди, которым они нужны только для перепродажи, что устраивает и покупателя, и клиента.

Другая проблема состоит в том, что в зоне платной парковки водители, которые не намерены платить за машино-место, устремляются в близлежащие дворы. Жители сталкиваются с ситуацией, когда на своем автомобиле со двора просто не выехать – проезды заблокированы чужим транспортом. Не помогает даже установка шлагбаумов. Их периодически выводят из строя, чтобы отвоевать для своего железного коня бесплатное место под солнцем.

Однако, как показывает международный опыт, альтернативы внедрению платных парковок для борьбы с пробками нет. Придется и нам со скрипом, но двигаться в этом направлении.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 103 (5476) от 10.06.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.