«Паркоматика» поможет водителю. Новое приложение позволяет оплачивать стоянку, не выходя из машины

Петербург стал вторым городом в России после Москвы, где у водителей теперь есть возможность, не выходя из машины, оплачивать ее пребывание на платной стоянке: за них это делают мобильное приложение «Паркоматика» и устройство, установленное в самом автомобиле. Такая система, правда, действует пока в тестовом режиме (ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» начало ее апробировать в Центральном районе), но она так удобна, что укоренится и в северной столице, уверены разработчики.

«Паркоматика» поможет водителю. Новое приложение позволяет оплачивать стоянку, не выходя из машины | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Технически обеспечить водителям альтернативный способ оплаты парковки оказалось не очень-то просто. Запустить такую интеллектуальную систему, настроенную на городское парковочное пространство, и сделать так, чтобы она действовала как часы, москвичам на первых порах не удавалось. Но два года назад компания-разработчик довела сервис до ума, в 2018-м протестировала на улицах столицы, а получив ожидаемый результат, полностью его там запустила.

По словам Кирилла Шатрова, технического директора этой компании, «Паркоматику» используют теперь владельцы легковушек, около 15 тысяч человек, но в основном юридические лица - более 200 транспортных предприятий. Некоторые из них, работая одновременно в Москве и Петербурге, собственно, и стали высказывать пожелания, чтобы данный проект, первый в России, развивался дальше.

Петербургский центр управления парковками помог это сделать, адаптируя его к региональным условиям, и дал возможность разработчикам протестировать систему - сначала на улице Некрасова, а затем и в других местах, где существуют платные стоянки.

Обычно водитель, найдя на такой улице свободное парковочное место и остановившись, спешит к паркомату: бесплатно он может находиться там, как известно, не более 15 минут (москвичам дается и того меньше - пять минут). Но можно доверить эти заботы мобильному приложению «Паркоматика», скачав его на смартфон, поясняет Шатров.

«Система подскажет, где лучше припарковать машину, - говорит он, - а как только водитель заглушил двигатель, чтобы отправиться по своим делам, предложит запустить парковочную сессию или сделает это по умолчанию сама, позволив автолюбителю сэкономить время и избежать ошибок, которые многие порой при оплате совершают».

Хозяину машины, правда, потребуется еще установить в авто особое устройство, купив его с помощью того же приложения за 3,4 тыс. рублей. Этот «тандем» и возьмет на себя все хлопоты: передаст в центр управления парковками информацию о том, что автомобиль номер такой-то встал в данном месте, запустит процесс оплаты, уведомив об этом автовладельца, а тот остановит парковочную сессию, когда нужно, или она завершится автоматически, едва легковушка отправится дальше. Причем, если машина попадет в пробку или встанет в любом другом месте, умная система ничего предпринимать не станет.

Впрочем, можно не тратиться на установку и пользоваться сервисом, совершая все действия самостоятельно. Но есть риск не уложиться в бесплатное время или вовсе, занявшись делами, позабыть перечислить деньги, пусть даже для этого не понадобится идти к паркомату.

Другое дело, что полноценно парковочная система пока не работает, хотя наполняемость таких питерских зон в часы пик составляет 95% и больше, признает Олег Ребеза, советник директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».

Но в 2020 году необходимые поправки в федеральное законодательство, как ожидается, будут приняты (предоставить доступ к персональным данным автовладельцев ГИБДД, по закону, пока не может), на всех нарушителей обрушатся штрафы (3 тыс. рублей на сегодняшний день), и парковочное пространство в городе начнет расширяться.

Зона платной парковки в Петербурге, достаточно скромная по размерам, рассчитана ныне на 2800 автомобилей и охватывает 27 улиц в Центральном районе. В будущем году Смольный, однако, рассчитывает увеличить ее на 13 167 машино-мест, добавил Ребеза: проектирование завершено, потребуется только внести в слегка устаревшую документацию некоторые коррективы: где-то появились новые дорожные знаки, где-то изменилась разметка и т. д.

Хотя и этого маловато: по оценке специалистов, в городе не хватает 58 - 60 тысяч платных парковочных мест. Но без поправок в Кодекс об административных правонарушениях, другими словами, без изменений на федеральном уровне, развивать парковочную систему нечего и думать.

#транспорт #автомобили #парковка

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (6575) от 26.11.2019 под заголовком ««Паркоматика» поможет водителю».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.