«Паркоматика» поможет водителю. Новое приложение позволяет оплачивать стоянку, не выходя из машины
Петербург стал вторым городом в России после Москвы, где у водителей теперь есть возможность, не выходя из машины, оплачивать ее пребывание на платной стоянке: за них это делают мобильное приложение «Паркоматика» и устройство, установленное в самом автомобиле. Такая система, правда, действует пока в тестовом режиме (ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» начало ее апробировать в Центральном районе), но она так удобна, что укоренится и в северной столице, уверены разработчики.
ФОТО Сергея ГРИЦКОВА
Технически обеспечить водителям альтернативный способ оплаты парковки оказалось не очень-то просто. Запустить такую интеллектуальную систему, настроенную на городское парковочное пространство, и сделать так, чтобы она действовала как часы, москвичам на первых порах не удавалось. Но два года назад компания-разработчик довела сервис до ума, в 2018-м протестировала на улицах столицы, а получив ожидаемый результат, полностью его там запустила.
По словам Кирилла Шатрова, технического директора этой компании, «Паркоматику» используют теперь владельцы легковушек, около 15 тысяч человек, но в основном юридические лица - более 200 транспортных предприятий. Некоторые из них, работая одновременно в Москве и Петербурге, собственно, и стали высказывать пожелания, чтобы данный проект, первый в России, развивался дальше.
Петербургский центр управления парковками помог это сделать, адаптируя его к региональным условиям, и дал возможность разработчикам протестировать систему - сначала на улице Некрасова, а затем и в других местах, где существуют платные стоянки.
Обычно водитель, найдя на такой улице свободное парковочное место и остановившись, спешит к паркомату: бесплатно он может находиться там, как известно, не более 15 минут (москвичам дается и того меньше - пять минут). Но можно доверить эти заботы мобильному приложению «Паркоматика», скачав его на смартфон, поясняет Шатров.
«Система подскажет, где лучше припарковать машину, - говорит он, - а как только водитель заглушил двигатель, чтобы отправиться по своим делам, предложит запустить парковочную сессию или сделает это по умолчанию сама, позволив автолюбителю сэкономить время и избежать ошибок, которые многие порой при оплате совершают».
Хозяину машины, правда, потребуется еще установить в авто особое устройство, купив его с помощью того же приложения за 3,4 тыс. рублей. Этот «тандем» и возьмет на себя все хлопоты: передаст в центр управления парковками информацию о том, что автомобиль номер такой-то встал в данном месте, запустит процесс оплаты, уведомив об этом автовладельца, а тот остановит парковочную сессию, когда нужно, или она завершится автоматически, едва легковушка отправится дальше. Причем, если машина попадет в пробку или встанет в любом другом месте, умная система ничего предпринимать не станет.
Впрочем, можно не тратиться на установку и пользоваться сервисом, совершая все действия самостоятельно. Но есть риск не уложиться в бесплатное время или вовсе, занявшись делами, позабыть перечислить деньги, пусть даже для этого не понадобится идти к паркомату.
Другое дело, что полноценно парковочная система пока не работает, хотя наполняемость таких питерских зон в часы пик составляет 95% и больше, признает Олег Ребеза, советник директора ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга».
Но в 2020 году необходимые поправки в федеральное законодательство, как ожидается, будут приняты (предоставить доступ к персональным данным автовладельцев ГИБДД, по закону, пока не может), на всех нарушителей обрушатся штрафы (3 тыс. рублей на сегодняшний день), и парковочное пространство в городе начнет расширяться.
Зона платной парковки в Петербурге, достаточно скромная по размерам, рассчитана ныне на 2800 автомобилей и охватывает 27 улиц в Центральном районе. В будущем году Смольный, однако, рассчитывает увеличить ее на 13 167 машино-мест, добавил Ребеза: проектирование завершено, потребуется только внести в слегка устаревшую документацию некоторые коррективы: где-то появились новые дорожные знаки, где-то изменилась разметка и т. д.
Хотя и этого маловато: по оценке специалистов, в городе не хватает 58 - 60 тысяч платных парковочных мест. Но без поправок в Кодекс об административных правонарушениях, другими словами, без изменений на федеральном уровне, развивать парковочную систему нечего и думать.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (6575) от 26.11.2019 под заголовком ««Паркоматика» поможет водителю».
Комментарии