Паркомат поможет... сэкономить

Вчера наконец стартовал пилотный проект платных парковок в центре города. Несмотря на многочисленные переносы и проблемы, а может быть, и благодаря им, старт получился более-менее успешным. Хотя без накладок, разумеется, не обошлось – в чем убедился корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Паркомат поможет... сэкономить  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Работу в платном режиме пилотная зона на 2895 мест, ограниченная Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки, начала в 8.00. Уже в начале десятого автор этих строк поворачивал с Невского и наблюдал удивительные для часа пик цифры: 73 свободных места на одной только улице Маяковского. Во всей зоне и вовсе наблюдалось более тысячи мест.

Реальности эти цифры как минимум соответствовали – показалось, что на самом деле свободных мест было еще больше. Возможно, водители испугались возможного коллапса первых дней и неработающей техники, а может, многие еще не готовы платить. Впрочем, платные парковки и не должны быть заполнены целиком, иначе они потеряют всякий смысл. По теории, оптимальная средняя загрузка составляет где-то 60 процентов. Думается, в скором будущем примерно так и будет.

Привычные заторы в этом районе тоже исчезли. Исполнив небольшой полукруг почета, я остановился в Манежном переулке аккурат у паркомата. Рядом немедленно обнаружился волонтер, готовый все объяснить и помочь. Помощь мне, впрочем, не потребовалась. Все довольно просто: ввел номер машины, количество часов, вставил банковскую карточку, ввел пин-код – и готово. 120 рублей за два часа парковки. Один раз не жалко, а вот платить каждый день за 8 – 9 часов будет уже дороговато.

Между тем к нам подошел еще один человек – как выяснилось, местный житель.

– И что, уже деньги берут? – спросил он. – А что будет с теми, кто не заплатит?

– Да ничего не будет, штраф по почте придет, 3 тысячи. Каждые 15 минут машина с инспектором проезжает. Вот, кстати, он и едет, – показывает волонтер на обычную черную иномарку без всяких опознавательных знаков.

У других паркоматов волонтеры тоже не сталкивались с сильным негативом, хотя отдельные проявления недовольства были. «Ну бурчат немного. Но платят», – заметили девушки на углу Маяковского и Манежного.

Понятно, что людям всегда обидно платить за то, что раньше было бесплатным. Однако платная зона на самом деле порой позволяет и... сэкономить. Во-первых, не придется тратить по полчаса в поисках парковки, а стало быть, не тратится бензин и время, которое, как известно, тоже деньги. Вдобавок 15 минут можно стоять бесплатно, а значит, теперь можно заскочить в магазин и аптеку, что раньше было проблематично.

Народ, похоже, не в курсе льготных пятнадцати минут, а потому по привычке многие еще останавливаются на «аварийке», в том числе и во вторых рядах при наличии рядом уймы свободных мест, что теперь никакого смысла не имеет.

Особенно выгоду ощутят местные жители, парковка для которых фактически бесплатна – 1800 рублей в год. Резидентские разрешения выдают вовсю – на 18.00 2 сентября их было выдано более полутора тысяч (967 местным жителям, 406 инвалидам и 197 многодетным семьям), при этом процесс идет очень быстро. «По закону, мы обязаны обработать заявление в течение десяти дней, но по факту успеваем в среднем за три дня. 2 сентября, например, наши сотрудники работали до полуночи», – рассказала пресс-секретарь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга Дарья Фазлетдинова.

А вот для остальных абонементы дорогие (12 тысяч в месяц), и покупать их пока почти никто не желает. Но это и нормально – цель ведь не в том, чтобы народ платил, а в том, чтобы на общественный транспорт пересаживался.

Между тем претензии связаны не только с самой необходимостью платить, но и со сложностями процесса. Так, на углу Маяковского и Баскова переулка один гражданин хотел оплатить наличными – не взял ни мобильного телефона, ни банковской карты.

– Можно еще парковочную карту купить на любой станции метро, – объяснил волонтер. – Я, правда, не знаю, их уже продают или только будут продавать...

Впрочем, в первые дни возникли трудности и с оплатой посредством SMS на номер 2722 – что-то там оказалось не готово у МТС. Другие операторы вроде бы справились, во всяком случае следующий час с мегафоновского номера я оплатил без проблем. Составить сообщение несложно, только не перепутайте номер своей парковки.

Заработал наконец-то и сайт parking.spb.ru, где имеется отличная интерактивная карта с постоянно обновляющейся информацией по свободным местам. Здесь также можно все оплатить, однако сначала нужно зарегистрироваться (процесс отнял у меня пару минут) и пополнить счет (еще одна минута).

Однако есть и неудобство: продлить парковку заранее не получилось – только после того, как она уже закончилась. Не работает пока, как я понял, и досрочное прекращение парковки с возвратом денег, хотя в будущем такая возможность предусмотрена.

Конечно, не хватает и самих паркоматов, а на улице Восстания на длинном участке от Манежного до Жуковского их и вовсе обнаружить мне не удалось. Впрочем, мог и не заметить – серые и неприметные столбики легко пропустить.

– Их же не видно вообще! – согласился и волонтер, стоявший возле паркомата на Жуковского, 22. – Я бы их в какой-нибудь яркий цвет покрасил, оранжевый, например. Чтобы отовсюду видно было. Может, и не совсем в петербургском стиле, но удобство здесь важнее.

Впрочем, все это отдельные недочеты, а в целом пилотный проект стартовал нормально.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (5537) от 04.09.2015.

Комментарии

Самое читаемое

#
#
Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...

Чем дышат Коломяги
10 Декабря 2014

Чем дышат Коломяги

Два асфальтобетонных завода (АБЗ), мебельное производство и другие не озонирующие атмосферу предприятия  расположились в Коломягах посреди жилых кварталов.