Главная городская газета

Паркомат поможет... сэкономить

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 23 мая 

Сегодня в выпуске:
Выплата опоздала, но пришла...
Подстанция стала памятником...
Бомба, которой не было...
И другие новости. Читать полностью

«Медвежью лапу» запускают в небеса: высотная застройка в Лахте

Вместо обещанного уютного пригорода в лесу к северу от муниципального округа Лахта-Ольгино может возникнуть уплотненный высотками «спальный» район. Читать полностью

Почему Петергоф ограждается от художников?

Как главную площадь города Петергофа превращают в филиал турецкой Антальи? Как проводил здесь свободное время Герман Греф и по каким пейзажам тоскуют художники? Читать полностью

У площади Восстания появился портал в XIX век

К Дню города в пешеходной зоне на 1-й Советской улице, в двух шагах от площади Восстания, устанавливают бронзовый экипаж. В отличие от конки у станции метро «Василеостровская», этот фаэтон распряжен. Читать полностью

К искусству через туалет: история галереи на Тульской улице

На Тульской построили необычное здание в духе неоконструктивизма, словно прислонившееся боком к соседнему дому. Это «художественная галерея», в которую не попадешь на выставку. Читать полностью

Пульс предместий Петербурга: 22 мая 2018

Для жителей Шушар одна из главных проблем - нехватка выездов из микрорайонов на ключевые магистрали. А что происходит в других пригородах Петербурга? Читать полностью
Реклама
Паркомат поможет... сэкономить  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Вчера наконец стартовал пилотный проект платных парковок в центре города. Несмотря на многочисленные переносы и проблемы, а может быть, и благодаря им, старт получился более-менее успешным. Хотя без накладок, разумеется, не обошлось – в чем убедился корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Работу в платном режиме пилотная зона на 2895 мест, ограниченная Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки, начала в 8.00. Уже в начале десятого автор этих строк поворачивал с Невского и наблюдал удивительные для часа пик цифры: 73 свободных места на одной только улице Маяковского. Во всей зоне и вовсе наблюдалось более тысячи мест.

Реальности эти цифры как минимум соответствовали – показалось, что на самом деле свободных мест было еще больше. Возможно, водители испугались возможного коллапса первых дней и неработающей техники, а может, многие еще не готовы платить. Впрочем, платные парковки и не должны быть заполнены целиком, иначе они потеряют всякий смысл. По теории, оптимальная средняя загрузка составляет где-то 60 процентов. Думается, в скором будущем примерно так и будет.

Привычные заторы в этом районе тоже исчезли. Исполнив небольшой полукруг почета, я остановился в Манежном переулке аккурат у паркомата. Рядом немедленно обнаружился волонтер, готовый все объяснить и помочь. Помощь мне, впрочем, не потребовалась. Все довольно просто: ввел номер машины, количество часов, вставил банковскую карточку, ввел пин-код – и готово. 120 рублей за два часа парковки. Один раз не жалко, а вот платить каждый день за 8 – 9 часов будет уже дороговато.

Между тем к нам подошел еще один человек – как выяснилось, местный житель.

– И что, уже деньги берут? – спросил он. – А что будет с теми, кто не заплатит?

– Да ничего не будет, штраф по почте придет, 3 тысячи. Каждые 15 минут машина с инспектором проезжает. Вот, кстати, он и едет, – показывает волонтер на обычную черную иномарку без всяких опознавательных знаков.

У других паркоматов волонтеры тоже не сталкивались с сильным негативом, хотя отдельные проявления недовольства были. «Ну бурчат немного. Но платят», – заметили девушки на углу Маяковского и Манежного.

Понятно, что людям всегда обидно платить за то, что раньше было бесплатным. Однако платная зона на самом деле порой позволяет и... сэкономить. Во-первых, не придется тратить по полчаса в поисках парковки, а стало быть, не тратится бензин и время, которое, как известно, тоже деньги. Вдобавок 15 минут можно стоять бесплатно, а значит, теперь можно заскочить в магазин и аптеку, что раньше было проблематично.

Народ, похоже, не в курсе льготных пятнадцати минут, а потому по привычке многие еще останавливаются на «аварийке», в том числе и во вторых рядах при наличии рядом уймы свободных мест, что теперь никакого смысла не имеет.

Особенно выгоду ощутят местные жители, парковка для которых фактически бесплатна – 1800 рублей в год. Резидентские разрешения выдают вовсю – на 18.00 2 сентября их было выдано более полутора тысяч (967 местным жителям, 406 инвалидам и 197 многодетным семьям), при этом процесс идет очень быстро. «По закону, мы обязаны обработать заявление в течение десяти дней, но по факту успеваем в среднем за три дня. 2 сентября, например, наши сотрудники работали до полуночи», – рассказала пресс-секретарь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга Дарья Фазлетдинова.

А вот для остальных абонементы дорогие (12 тысяч в месяц), и покупать их пока почти никто не желает. Но это и нормально – цель ведь не в том, чтобы народ платил, а в том, чтобы на общественный транспорт пересаживался.

Между тем претензии связаны не только с самой необходимостью платить, но и со сложностями процесса. Так, на углу Маяковского и Баскова переулка один гражданин хотел оплатить наличными – не взял ни мобильного телефона, ни банковской карты.

– Можно еще парковочную карту купить на любой станции метро, – объяснил волонтер. – Я, правда, не знаю, их уже продают или только будут продавать...

Впрочем, в первые дни возникли трудности и с оплатой посредством SMS на номер 2722 – что-то там оказалось не готово у МТС. Другие операторы вроде бы справились, во всяком случае следующий час с мегафоновского номера я оплатил без проблем. Составить сообщение несложно, только не перепутайте номер своей парковки.

Заработал наконец-то и сайт parking.spb.ru, где имеется отличная интерактивная карта с постоянно обновляющейся информацией по свободным местам. Здесь также можно все оплатить, однако сначала нужно зарегистрироваться (процесс отнял у меня пару минут) и пополнить счет (еще одна минута).

Однако есть и неудобство: продлить парковку заранее не получилось – только после того, как она уже закончилась. Не работает пока, как я понял, и досрочное прекращение парковки с возвратом денег, хотя в будущем такая возможность предусмотрена.

Конечно, не хватает и самих паркоматов, а на улице Восстания на длинном участке от Манежного до Жуковского их и вовсе обнаружить мне не удалось. Впрочем, мог и не заметить – серые и неприметные столбики легко пропустить.

– Их же не видно вообще! – согласился и волонтер, стоявший возле паркомата на Жуковского, 22. – Я бы их в какой-нибудь яркий цвет покрасил, оранжевый, например. Чтобы отовсюду видно было. Может, и не совсем в петербургском стиле, но удобство здесь важнее.

Впрочем, все это отдельные недочеты, а в целом пилотный проект стартовал нормально.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook