Паркомат поможет... сэкономить

Вчера наконец стартовал пилотный проект платных парковок в центре города. Несмотря на многочисленные переносы и проблемы, а может быть, и благодаря им, старт получился более-менее успешным. Хотя без накладок, разумеется, не обошлось – в чем убедился корреспондент «Санкт-Петербургских ведомостей».

Паркомат поможет... сэкономить  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Работу в платном режиме пилотная зона на 2895 мест, ограниченная Невским и Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки, начала в 8.00. Уже в начале десятого автор этих строк поворачивал с Невского и наблюдал удивительные для часа пик цифры: 73 свободных места на одной только улице Маяковского. Во всей зоне и вовсе наблюдалось более тысячи мест.

Реальности эти цифры как минимум соответствовали – показалось, что на самом деле свободных мест было еще больше. Возможно, водители испугались возможного коллапса первых дней и неработающей техники, а может, многие еще не готовы платить. Впрочем, платные парковки и не должны быть заполнены целиком, иначе они потеряют всякий смысл. По теории, оптимальная средняя загрузка составляет где-то 60 процентов. Думается, в скором будущем примерно так и будет.

Привычные заторы в этом районе тоже исчезли. Исполнив небольшой полукруг почета, я остановился в Манежном переулке аккурат у паркомата. Рядом немедленно обнаружился волонтер, готовый все объяснить и помочь. Помощь мне, впрочем, не потребовалась. Все довольно просто: ввел номер машины, количество часов, вставил банковскую карточку, ввел пин-код – и готово. 120 рублей за два часа парковки. Один раз не жалко, а вот платить каждый день за 8 – 9 часов будет уже дороговато.

Между тем к нам подошел еще один человек – как выяснилось, местный житель.

– И что, уже деньги берут? – спросил он. – А что будет с теми, кто не заплатит?

– Да ничего не будет, штраф по почте придет, 3 тысячи. Каждые 15 минут машина с инспектором проезжает. Вот, кстати, он и едет, – показывает волонтер на обычную черную иномарку без всяких опознавательных знаков.

У других паркоматов волонтеры тоже не сталкивались с сильным негативом, хотя отдельные проявления недовольства были. «Ну бурчат немного. Но платят», – заметили девушки на углу Маяковского и Манежного.

Понятно, что людям всегда обидно платить за то, что раньше было бесплатным. Однако платная зона на самом деле порой позволяет и... сэкономить. Во-первых, не придется тратить по полчаса в поисках парковки, а стало быть, не тратится бензин и время, которое, как известно, тоже деньги. Вдобавок 15 минут можно стоять бесплатно, а значит, теперь можно заскочить в магазин и аптеку, что раньше было проблематично.

Народ, похоже, не в курсе льготных пятнадцати минут, а потому по привычке многие еще останавливаются на «аварийке», в том числе и во вторых рядах при наличии рядом уймы свободных мест, что теперь никакого смысла не имеет.

Особенно выгоду ощутят местные жители, парковка для которых фактически бесплатна – 1800 рублей в год. Резидентские разрешения выдают вовсю – на 18.00 2 сентября их было выдано более полутора тысяч (967 местным жителям, 406 инвалидам и 197 многодетным семьям), при этом процесс идет очень быстро. «По закону, мы обязаны обработать заявление в течение десяти дней, но по факту успеваем в среднем за три дня. 2 сентября, например, наши сотрудники работали до полуночи», – рассказала пресс-секретарь ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга Дарья Фазлетдинова.

А вот для остальных абонементы дорогие (12 тысяч в месяц), и покупать их пока почти никто не желает. Но это и нормально – цель ведь не в том, чтобы народ платил, а в том, чтобы на общественный транспорт пересаживался.

Между тем претензии связаны не только с самой необходимостью платить, но и со сложностями процесса. Так, на углу Маяковского и Баскова переулка один гражданин хотел оплатить наличными – не взял ни мобильного телефона, ни банковской карты.

– Можно еще парковочную карту купить на любой станции метро, – объяснил волонтер. – Я, правда, не знаю, их уже продают или только будут продавать...

Впрочем, в первые дни возникли трудности и с оплатой посредством SMS на номер 2722 – что-то там оказалось не готово у МТС. Другие операторы вроде бы справились, во всяком случае следующий час с мегафоновского номера я оплатил без проблем. Составить сообщение несложно, только не перепутайте номер своей парковки.

Заработал наконец-то и сайт parking.spb.ru, где имеется отличная интерактивная карта с постоянно обновляющейся информацией по свободным местам. Здесь также можно все оплатить, однако сначала нужно зарегистрироваться (процесс отнял у меня пару минут) и пополнить счет (еще одна минута).

Однако есть и неудобство: продлить парковку заранее не получилось – только после того, как она уже закончилась. Не работает пока, как я понял, и досрочное прекращение парковки с возвратом денег, хотя в будущем такая возможность предусмотрена.

Конечно, не хватает и самих паркоматов, а на улице Восстания на длинном участке от Манежного до Жуковского их и вовсе обнаружить мне не удалось. Впрочем, мог и не заметить – серые и неприметные столбики легко пропустить.

– Их же не видно вообще! – согласился и волонтер, стоявший возле паркомата на Жуковского, 22. – Я бы их в какой-нибудь яркий цвет покрасил, оранжевый, например. Чтобы отовсюду видно было. Может, и не совсем в петербургском стиле, но удобство здесь важнее.

Впрочем, все это отдельные недочеты, а в целом пилотный проект стартовал нормально.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 164 (5537) от 04.09.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.