Почему под Финляндским вокзалом не появился паркинг

Идея создания мощного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Финляндском вокзале появилась почти десять лет назад. Компания «Российские железные дороги», не забывая об опыте Лондона, Парижа, Амстердама и других европейских и азиатских городов, решила использовать ТПУ не только как современный сервис для пассажиров электричек и дальних поездов. В них виделась возможность построить торговые площади с большим людским трафиком. На доходы от торговли предполагалось реконструировать сложное железнодорожное хозяйство.

Почему под Финляндским вокзалом не появился паркинг | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Петербургским архитекторам дали задание проработать идею на всех пяти действующих петербургских вокзалах. Евгению Подгорнову, руководителю бюро «Интерколумниум», достался Финляндский вокзал, эта работа вызвала наибольший общественный интерес.

Проектирование велось в 2009 — 2012 годах. Поначалу Подгорнов предложил отнести пути на несколько сотен метров от существующего здания вокзала и на освободившееся место «посадить» ТПУ с автобусным вокзалом, паркингами и торговлей, а также пересадкой в метро, без выхода на улицу, как это происходит сейчас. Но выяснилось, что пути вблизи вокзала делают резкий поворот и их нельзя укорачивать. По той же причине невозможен и другой вариант: поднять пути на высоту 7 метров и под новыми платформами разместить автовокзал и паркинги.

В итоге архитектор принял решение создать ТПУ над существующими путями и платформами, поставив его «на ноги». Нижняя отметка нового трехэтажного здания оказывалась на высоте 10 метров. Верхняя — на высоте 25 метров, чтобы весь корпус не был слишком заметен с берега Невы.

Общая площадь ТПУ — 74 тысячи квадратных метров, из них 44 тысячи «квадратов» отводились ретейлу. Он занимал два нижних этажа, верхний отводился под паркинг на 560 машин. Автомобили попадали бы наверх по пандусу, спрятанному в отдельно стоящем здании, которое проектировалось рядом с железнодорожными путями. Справа, если стоять лицом к существующему главному фасаду вокзала, примерно там, где сейчас находится выход пассажиров поезда «Аллегро».

Важным элементом архитектурного решения стали три конусообразных стеклянных «стакана» с максимальным диаметром наверху 8 метров. Они располагались последовательно над центральной железнодорожной платформой и освещали все этажи здания. Колпаки висят над стаканами, они сконструированы так, чтобы был хороший воздухообмен на железнодорожных платформах.

Эскалаторы соединят ТПУ с существующим зданием вокзала, откуда подземный переход вел на площадь Ленина, там планировалось создание междугороднего и международного автовокзала.

Под самой площадью была задумана одноэтажная подземная перехватывающая парковка, куда можно было бы попасть из здания вокзала, не выходя на улицу. Существующее на площади круговое движение позволяет сделать из парковки несколько удобных выездов. Но от этой идеи быстро отказались из-за сложности согласований с городом, территория площади не принадлежит железной дороге.

Концепция ТПУ на Финляндском вокзале была доведена до инвестиционного комитета РЖД, но случился экономический кризис 2014 года, и проект остался в компьютерах архитекторов. Впрочем, недавно эти материалы запросили власти Петербурга. Создается программа ТПУ на выездах из города, где пересекаются пути электричек, метрополитена и автобусов. Возможно, «финляндские» идеи будут использованы.

#Финляндский вокзал #транспортно-пересадочный узел #паркинг

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Паркинг под Лениным».

Материалы рубрики

05 Марта, 07:00
Время пошло

Комментарии

Самое читаемое

#
#
В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.

Киевское спешит к Гатчине
21 Мая 2015

Киевское спешит к Гатчине

Полным ходом идет сегодня реконструкция Киевского шоссе, в результате которой дорога должна стать шире и безопаснее. Пока же ремонт провоцирует пробки...