Почему под Финляндским вокзалом не появился паркинг

Идея создания мощного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Финляндском вокзале появилась почти десять лет назад. Компания «Российские железные дороги», не забывая об опыте Лондона, Парижа, Амстердама и других европейских и азиатских городов, решила использовать ТПУ не только как современный сервис для пассажиров электричек и дальних поездов. В них виделась возможность построить торговые площади с большим людским трафиком. На доходы от торговли предполагалось реконструировать сложное железнодорожное хозяйство.

Почему под Финляндским вокзалом не появился паркинг | РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

РЕПРОДУКЦИЯ. ФОТО АВТОРА

Петербургским архитекторам дали задание проработать идею на всех пяти действующих петербургских вокзалах. Евгению Подгорнову, руководителю бюро «Интерколумниум», достался Финляндский вокзал, эта работа вызвала наибольший общественный интерес.

Проектирование велось в 2009 — 2012 годах. Поначалу Подгорнов предложил отнести пути на несколько сотен метров от существующего здания вокзала и на освободившееся место «посадить» ТПУ с автобусным вокзалом, паркингами и торговлей, а также пересадкой в метро, без выхода на улицу, как это происходит сейчас. Но выяснилось, что пути вблизи вокзала делают резкий поворот и их нельзя укорачивать. По той же причине невозможен и другой вариант: поднять пути на высоту 7 метров и под новыми платформами разместить автовокзал и паркинги.

В итоге архитектор принял решение создать ТПУ над существующими путями и платформами, поставив его «на ноги». Нижняя отметка нового трехэтажного здания оказывалась на высоте 10 метров. Верхняя — на высоте 25 метров, чтобы весь корпус не был слишком заметен с берега Невы.

Общая площадь ТПУ — 74 тысячи квадратных метров, из них 44 тысячи «квадратов» отводились ретейлу. Он занимал два нижних этажа, верхний отводился под паркинг на 560 машин. Автомобили попадали бы наверх по пандусу, спрятанному в отдельно стоящем здании, которое проектировалось рядом с железнодорожными путями. Справа, если стоять лицом к существующему главному фасаду вокзала, примерно там, где сейчас находится выход пассажиров поезда «Аллегро».

Важным элементом архитектурного решения стали три конусообразных стеклянных «стакана» с максимальным диаметром наверху 8 метров. Они располагались последовательно над центральной железнодорожной платформой и освещали все этажи здания. Колпаки висят над стаканами, они сконструированы так, чтобы был хороший воздухообмен на железнодорожных платформах.

Эскалаторы соединят ТПУ с существующим зданием вокзала, откуда подземный переход вел на площадь Ленина, там планировалось создание междугороднего и международного автовокзала.

Под самой площадью была задумана одноэтажная подземная перехватывающая парковка, куда можно было бы попасть из здания вокзала, не выходя на улицу. Существующее на площади круговое движение позволяет сделать из парковки несколько удобных выездов. Но от этой идеи быстро отказались из-за сложности согласований с городом, территория площади не принадлежит железной дороге.

Концепция ТПУ на Финляндском вокзале была доведена до инвестиционного комитета РЖД, но случился экономический кризис 2014 года, и проект остался в компьютерах архитекторов. Впрочем, недавно эти материалы запросили власти Петербурга. Создается программа ТПУ на выездах из города, где пересекаются пути электричек, метрополитена и автобусов. Возможно, «финляндские» идеи будут использованы.

#Финляндский вокзал #транспортно-пересадочный узел #паркинг

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 167 (6266) от 11.09.2018 под заголовком «Паркинг под Лениным».


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.