Памятка вместо кондиционера. «СПб ведомости» отвечают на вопросы читателей
Снаружи — жара, внутри — печка. Электронное табло в автобусе объективно информирует о состоянии системы климатконтроля / ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ
Ну сделайте что‑нибудь с транспортом! Это же у нас не автобусы/троллейбусы, а настоящие душегубки. Мне пришлось на днях проехаться по городу, дважды пересаживаясь из автобуса в автобус. Ни в одном из трех автобусов не работал кондиционер. Думал, не доеду.
Было очень душно и чрезвычайно жарко. Если верить информации на светящемся табло, температура в салоне автобуса № 225 составляла плюс 32 градуса. Уверен, в транспортном средстве, где есть такое табло, должен быть и кондиционер. Водитель «Домтрансавто» разговаривать с возмущенными и измученными пассажирами не стал. Кондуктора в салоне не было, поэтому даже свое «фи» никому не высказать. Аналогичным был микроклимат и в «тройке», и в № 95. Но все же «похолоднее» — «всего» плюс 28…
Денис ФУРМАН, студент
В автобусе с бортовым номером 6372, идущем по маршруту 388, температура в салоне 28 градусов. Это недопустимо! Кондиционеры вроде бы включены, но почему‑то гоняют по автобусу горячий воздух. Температура выше, чем на улице! Ситуация усугубляется еще и тем, что автобус переполнен пассажирами.
Водители при этом винят пассажиров — мол, это они держат окна открытыми. Только вот дело в том, что проблема имеет системный характер. Мы же не первый раз на общественном транспорте едем. Что с закрытыми окнами, что с открытыми микроклимат все равно невыносимый. Если бы человек входил в автобус с изначально нормальной температурой, у него не было бы и мысли открывать окно.
Я устал задыхаться. Почините кондиционеры и научите водителей их включать!
Владимир Н., Славянка
ФОТО Инны ПАВЛОВОЙ
ОТ РЕДАКЦИИ
Подобные жалобы сотнями поступают в различные инстанции вот уже несколько лет. Чем больше информации о комфортных автобусах выдает «Организатор перевозок», тем больше обращений типа «я устал задыхаться».
Объективность жалобы Владимира Н., кстати сказать, была признана с ходу. Как сообщили в компании-перевозчике «Вест-Сервис», в автобусе № 388 действительно не работал компрессор кондиционера. Его вроде бы сразу заменили. Однако не пояснили, почему водители и механики не замечали неисправности до тех пор, пока пассажир не был доведен до истерики. Получается, что оборудование будет отрегулировано или исправлено не в процессе обычного повседневного мониторинга, а только если найдется человек, которому помешает неисправность.
Комитет по транспорту признал существование проблемы неработающих кондиционеров и выдал нечто вроде памятки для пассажиров. Вот она:
«1. Попросите водителя включить кондиционер, если он не работает.
2. Закройте все окна, чтобы кондиционер эффективнее работал.
3. Если водитель не реагирует на вашу просьбу и не включает кондиционер, вы можете написать жалобу в СПб ГКУ «Организатор перевозок» по этой ссылке: http://orgp.spb.ru/treatment/».
Неужели именно в бездействии пассажиров причина повторяющейся из года в год духоты, которая мучает как горожан, так и туристов, которые рискуют проехаться по Петербургу на общественном транспорте? Неужели же в самом деле виноваты люди, которые бездумно открывают окна и ленятся писать жалобы?..
Вот у самих горожан есть иная версия, которая становится все более популярной: экономия топлива. Хотелось бы со страниц газеты сообщить руководителям «Организатора перевозок» и автопредприятий: все больше петербуржцев предполагают, что в отрасли существуют некие негласные распоряжения — экономить на климат-контроле, так как известно, что работающий кондиционер увеличивает расход топлива примерно на 8 – 10 %.
Что ж, граждане любят «теории заговора». Так что задача руководителей транспортных предприятий и «Организатора перевозок» — не дожидаясь жалоб, а просто в силу служебных обязанностей сделать все необходимое, чтобы люди забыли об их «заговоре» и поверили, что городской транспорт придуман не для удушения пассажиров, а для комфортного передвижения по городу.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 104 (7680) от 10.06.2024 под заголовком «Памятка вместо кондиционера».
Комментарии