Мост через реку Свирь начнут строить в следующем году
Строительство моста через реку Свирь в Ленобласти обойдется в 3,5 - 5 миллиардов рублей.
Фото: pexels
Полное закрытие движения через плотину Верхне-Свирской ГЭС стало бы катастрофой для жителей самого отдаленного райцентра области - города Подпорожье. Об этом на встрече с журналистами сказал глава 47-го региона Александр Дрозденко. Дорога, проходящая по плотине ГЭС, сейчас является единственной связкой между двумя частями города, разделенного широкой и полноводной рекой. Но 66-летняя плотина уже не выдерживает такой нагрузки, она достигла максимального износа, в теле плотины появились трещины. Поэтому встал вопрос о полном закрытии движения автотранспорта.
Но этого не будет, успокаивает жителей губернатор. До ввода в строй нового моста дорогой продолжат пользоваться автобусы, легковой транспорт, продуктовые машины и спецтехника - пожарные, «скорые»... Не решенным пока остается вопрос с мусоровозами, которые относятся к тяжелой технике. Сейчас идет просчет их возможного максимального веса, при необходимости область готова помочь району в приобретении мусоровозов других модификаций.
Другим большегрузам - лесовозам, щебеночно-песковозам - проезд по плотине будет запрещен. Необходимость возить грузы в объезд за десятки километров это, конечно, плохая новость для предприятий района.
Но есть и хорошие новости. Строительство моста через Свирь вошло в национальный проект «Дороги России», то есть получит финансирование из федерального бюджета. В правительстве Ленобласти рассчитывают, что его реализация начнется уже в следующем году, а завершится в конце 2021-го или начале 2022-го.
Сооружение только моста, без подъездных путей и развязок, оценивается в 3,5 миллиарда рублей, но может дойти и до 5 миллиардов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 232 (6341) от 12.12.2018 под заголовком «Ой ты, Свирь широкая...».
Комментарии