Главная городская газета

Отстой в «Пулково»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

На южном берегу: для петербуржцев благоустроили пляжную территорию

Несколько лет назад этот берег если не ужасал, то наводил на грустные мысли. ЧМ-2018 видоизменил как территорию, так и историю этого места. Подробно исследуем, как оно стало одной из лучших зон отдыха для петербуржцев. Читать полностью

Жилая застройка уничтожит привычную наб. Лейтенанта Шмидта

Над набережной Лейтенанта Шмидта поднялся лес подъемных кранов - здесь застраивают жильем территорию сталепрокатного завода. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 25 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Электродепо «Южное» достроили...
Смольный «завяжет» зеленый пояс...
Два по сто!..
И другие новости. Читать полностью

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью
Отстой в «Пулково» | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Современный аэропорт в Петербурге построили, но, как назло, именно с этого времени в авиаперевозках города на Неве начался затяжной спад, который продолжается до сих пор. За счет чего можно преодолеть кризис и как будет встречать «Пулково» участников и гостей чемпионата мира по футболу-2018, обсуждают на международной конференции, проходящей на этой неделе в Университете путей сообщения.

Пассажирский терминал «Пулково», включающий новое здание и реконструированное старое советских времен, обслуживает пассажиров с февраля 2015 года. По иронии судьбы, как раз до этого времени пассажиропоток аэропорта неуклонно рос. В 2014 году он достиг максимальной отметки 14 миллионов 300 тысяч обслуженных клиентов. В 2015-м наступил заметный спад – через аэропорт прошли только 13,5 миллиона пассажиров. Сокращение перевозок продолжается и в нынешнем году.

– Спад связан с ухудшением общей экономической ситуации в стране и мире. В 2016 году эта тенденция продолжилась, – сообщила в своем выступлении на конференции директор СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская. – За 5 месяцев открыто 6 новых направлений перевозок через аэропорт «Пулково», при этом закрыто 21 направление. Необходимо также отметить, что серьезной грузовой авиагаванью «Пулково» никогда не было и, похоже, не станет. Объем проходящих грузов ничтожно мал по сравнению с пассажиропотоком. Несколько изменить ситуацию могла бы организация в аэропорту мирового почтового центра. Но у «Почты России» нет в планах создания здесь мощных почтовых терминалов.

Другая проблема, считают в Агентстве внешнего транспорта, в том, что город не может оказать существенного влияния на деятельность базовой компании аэропорта – авиакомпании «Россия», поскольку владеет лишь 25%-ным (плюс одна) пакетом ее акций. Как отметила Александра Бахмутская, чтобы успешно решать вопросы, нужно или наконец четко выстроить отношения с «Россией», или формировать другую базовую компанию, или создавать некий пул из нескольких компаний.

Судя по постановке проблемы главой агентства, можно сделать вывод, что пока решения этого вопроса нет и не очень-то предвидится. Впрочем, спад в количестве обслуживаемых пассажиров можно было бы преодолеть одним махом – или шагом: добиться 72-часового безвизового режима для авиатуристов по аналогии с морскими визитерами. Такой законопроект пылится в Государственной думе – и без особых перспектив. В качестве его противников выступают службы безопасности и в какой-то степени миграционные специалисты.

Есть у петербургского аэропорта и третья проблема: авиакомпании считают его слишком дорогим, хотя портовые сборы занимают не более 6% в доле расходов. Тем не менее владельцы воздушных судов утверждают, что суточный отстой их корабля в воздушной гавани Петербурга стоит столько же, сколько перелет туда и обратно.

В связи с этим в Смольном на днях представили Мотивационную программу по предоставлению бонусов авиакомпаниям, выполняющим рейсы по утвержденному стратегическому перечню маршрутов. Этим компаниям будут предоставлены скидки по сборам за взлет, посадку и пользование аэровокзалом. Цель программы – привлечь новых авиаперевозчиков и возвратить тех, кто от нас ушел. Да и с имиджем очень дорогого аэропорта надо бороться.

Прекращению затянувшегося спада в пассажирских перевозках должны поспособствовать два надвигающихся крупных спортивных события – футбольный Кубок конфедераций-2017 и ЧМ-2018. Сам аэропорт готов принять участников и гостей чемпионата, его пропускная способность – 18 миллионов человек в год – сейчас используется лишь на три четверти. Сложнее с транспортной инфраструктурой.

– Подключить аэропорт к городу можно тремя путями: прокладкой линии метро, запуском аэроэкспресса от одного из железнодорожных вокзалов города и строительством линии легкорельсового транспорта (ЛРТ), – считает директор НИПЦ Генерального плана Санкт-Петербурга Юрий Бакей. – Причем, на мой взгляд, нужно последовательно реализовывать все три возможности.

Однако, по расчетам специалистов Центра транспортного развития Санкт-Петербурга, линия метро станет целесообразной лишь в том случае, если годовой оборот аэропорта достигнет 25 миллионов пассажиров в год. Исходя из вышеприведенных цифр, пока нам до этого далеко. Но почему бы не поработать на перспективу?

Впрочем, если говорить в привязке к приближающимся футбольным форумам, то о прокладке линии метро в аэропорт «Пулково» вспоминать точно не стоит. Хорошо было бы достроить ветку метрополитена до Шушар, и уж точно надо ввести к 2018 году новые спортивные станции «Беговая» и «Новокрестовская».

Запуск аэроэкспресса или строительство пути для скоростного трамвая – эти варианты подключения аэропорта к инфраструктуре города выглядят перспективнее.

– Вопрос обсуждается, – отметил директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян. – По последним прикидкам, отправной точкой для аэроэкспресса может стать Витебский вокзал, а не Балтийский, как ранее планировалось. А линия легкорельсового транспорта, проложенная, скажем, от будущей станции «Дунайский проспект» через анклавы деловой застройки вблизи аэропорта, может иметь достаточный для ее эффективности пассажирооборот.

Однако и тут без неких но не обходится. Запуск аэроэкспресса – это целый комплекс мероприятий, и до лета 2018 года, похоже, с этим мы уже не справимся. Скоростной трамвай отправить в «Пулково» еще можно, но если покопаться в томах прикидок проекта бюджета города на 2017 год, то там такой расходной статьи не найдется. А если денег нет – не будет и трамвая.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook