Отправят на выход. Возле Балтийского вокзала появится ещё один сквер
Его задумали обустроить на Митрофаньевском шоссе — на месте нынешней автостоянки у выхода с перронов.

ФОТО Дмитрия РАТНИКОВА
Пассажиры знают: если вход к электричкам организован через главное здание Балтийского вокзала (там же работают и кассы), то выход уже минует его — весь поток людей идет через павильон с турникетами на Митрофаньевском шоссе. Одно время бизнес пытался монетизировать этот трафик: сразу за павильоном многие годы работал двухэтажный стеклянный торговый центр.
В 2019 году власти расторгли договор аренды и попросили коммерсантов снести «стекляшку». Но те отказались. В итоге в 2020 году демонтаж провел город. Позднее образовавшийся пустырь замостили плиткой, и место превратилось в автостоянку, через которую идут десятки тысяч пассажиров в день, порой протискиваясь между плотно припаркованными машинами.
Ситуацию хотят изменить. По словам председателя комитета по благоустройству Сергея Петриченко, машины уберут (чиновник назвал парковку «стихийно возникающей», хотя к ней ведет вполне обустроенный асфальтированный подъезд с Митрофаньевского шоссе), а взамен разобьют сквер «для отдыха и ожидания поездов».
Горожане по‑разному отнеслись к идее. Одни говорят, что в этом сквере никто ожидать поезда не станет, ведь здесь находится выход с платформ, а не вход на них. Поэтому представить, кому вообще понадобится этот сквер, сложно, — пассажиры, выйдя из павильона, тут же направляются в метро, и им не до скамеек и зелени. «Те, кто решает, действительно думают, что в этом месте можно будет посидеть, отдохнуть, подышать свежим воздухом? Или им только для красивого компьютерного рендера?» — задается вопросами Андрей Глущенко. А Федор Цветков иронизирует, что польза от сквера будет — для бездомных и выпивох: «Вот и о местной «элите» позаботились».
Другие петербуржцы отмечают: для некоторых пассажиров весьма важно, чтобы их встречали на машине, а теперь с ее парковкой возникнет проблема. По словам Ильдара Бабикова, рядом есть бесплатная автостоянка, но движение организовано так, что для попадания с нее в центр города надо ехать около километра на юг до разворота и столько же обратно, а на шоссе постоянные пробки.
«Там не сквер нужен, там нужен огромный проход для большого потока пассажиров с электрички в метро», — рассуждает Андрей Смирнов. Так же думает и Виталий Комков: «Честно сказать, когда возникла стихийная парковка, выходить с электрички стало очень неудобно. Огромный поток людей начал мешать автомобилям, которым не выехать с парковки из‑за пешеходов. Автомобили буквально двигаются по тротуару в потоке людей. Это не только неудобно, но и небезопасно».
Читайте также:
Четыре сада-трансформера создадут в разных районах города в этом году
Вышел с улицы на площадь. На карте Выборгского района появилась площадь Хошимина
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 64 (7886) от 10.04.2025 под заголовком «Сквер отправят на выход».
Комментарии